Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия на тему

Вечканкина Галина Григорьевна
Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливающих процедур, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. 3. Воспитывать желание быть здоровым. Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательская деятельность Оборудование: мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка. Сюрпризный момент: Мишка (ребенок подгот. группы). Предварительная работа: Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. 1. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». 2. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И.), «Вредные советы» (Б. Заходер). 3. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. 4. Выполнение дыхательных упражнений. 5. Заучивание с детьми стихов о витаминах. 6. Подготовка атрибутов к занятию. 7. Совместная работа с другими воспитателями и муз. Работником. Ход занятия I Организационный момент Звучит тихая мелодичная музыка. Дети становятся полукругом на ковре. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «Здоровье»? (здравствуй). Правильно, слово «Здоровье» похоже на слово «Здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй». Дети становятся в круг и здороваются, передавая мяч друг другу. В комнату входит Мишка чем - то расстроенный. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка, давайте поздороваемся с ним. Но что – то он очень грустный, Мишка, почему ты такой грустный? Мишка: - Ребята, я пришел к вам за помощью. Что – то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Мишке? (врач). - А где можно найти врача? (в больнице). - Как можно вызвать врача сюда? (по телефону). - По какому номеру телефона вызывают врача? (03). - Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь, нужно набрать всего лишь две цифры 03. Воспитатель показывает этот номер, берет телефон и звонит. - Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад . У нас, кажется, заболел Мишка. Вы можете прийти? Воспитатель кладет трубку телефона, ждут врача. - Ну вот, Мишка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь. II Основная часть Входит врач ( дугой воспитатель). Врач: - Здравствуйте ребята, я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто – то из вас заболел? Воспитатель: - Нет, наши дети совершенно здоровы, но вот к нам в гости пришел Мишка, который плохо себя чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, где можно его найти. Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. И, чтобы помочь Мишке, нам надо собрать все лучики. Для этого нам предстоит большой путь. Включается музыка. Дети вместе с воспитателем – врачом готовятся в путь. На пути им встречается каменистая дорога, они проходят по ней (массажный коврик), затем река (перепрыгивают через полосу ткани). Врач: - А вот и первый лучик. На нем написано какое – то задание и нам надо его выполнить: я читаю вам маленькие стихотворения, а вы должны сказать «Правильно, правильно, совершенно верно»: 1. Чтоб расти и закаляться, Надо спортом заниматься! 2. Будет пусть тебе не лень Чистить зубы два раза в день! 3. Чтобы зубы не болели, Ешь конфеты – карамели! 4. Фрукты и овощи перед едой Тщательно, очень старательно мой! 5. Вовремя ложись, вставай, Режим дня ты соблюдай! 6. Вот еще совет простой – Руки мой перед едой. 7. От мамы своей быстро вы убегайте, Ногти подстричь свои ей не давайте! 8. Платочек, расческа должны быть своими, Это запомни и не пользуйся чужими! Врач: - Как можно одним словом назвать те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили 2Правильно, правильно, совершенно верно»? (гигиена) - Именно так называется наш первый лучик - «Гигиена». Что бы быть здоровым, надо соблюдать личную гигиену! Воспитатель берет первый лучик. - Двигаемся дальше. Включается музыка. Дети вместе с воспитателем – врачом готовятся дальше в путь. На пути встречаются кочки, перелазят через большие кубики и. Врач: - Вот мы очутились на поляне. Я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Давайте присядем на ковер. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? (не можем дышать). А чем мы дышим? (воздухом). - Правильно, мы дышим свежим воздухом., именно поэтому мы выходим каждый день на прогулку. И наш второй лучик называется – 2Свежий воздух». Воспитатель берет второй лучик. - Давайте выполним упражнения на дыхание, которые мы знаем: 1. упр. «Шарик» (вдох через нос, выдох – через рот). 2. «Насосы» (вдох через рот, присели, встали – выдох). 3. «Ветерок» (дуть на ладошку). Мишка: - оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения! Теперь я буду делать их каждый день! Врач: - А еще у меня есть для вас особый рецепт: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С. - Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки – болячки и с ними будет трудно бороться. - Как вы думаете, где можно взять витамины? А где еще могут быть витамины? - Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. Я предлагаю послушать стихи о витаминах. Дети читают стихи: 1. Я – витаминка А, Меня запомнить просто. Найдешь меня в морковке, Я – витаминка роста. 2. Витаминкой Б назвали, Строго – настрого сказали: Жить в орешках, огурцах, Хлебе, щавеле, грибах. 3. Хоть и кислый я на вкус, Улыбнитесь. Сони… Витаминкой С зовусь И живу в лимоне. Врач: - А теперь я предлагаю вам вырастить чудо – дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет. Возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом потихоньку сядет на свое место. - Какие продукты повесили на дерево? Почему? - А как модно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (полезные). - Значит , что бы быть здоровым, надо принимать … витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов. - Именно так называется наш лучик: Витаминная еда. Воспитатель берет третий лучик. Врач: - У нашего солнышка мы уже открыли три лучика. Теперь давайте же проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои мускулы. - Ребята, а от чего появляется сила в ваших руках? (гимнастика). - А вы любите делать зарядку? Давайте мы сейчас покажем нашим гостям, как мы умеем делать зарядку. Дети становятся в круг и под музыку выполняют упражнения. - Посмотрим, сколько силы в ваших руках. Добавилось силы? (да). - Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Что бы быть сильным, надо делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, четвертый лучик называется – Физические упражнения. Воспитатель берет четвертый лучик. Мишка: - Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки. Врач: - Все правильно, мишка! Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток, они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? (хорошее). - Хорошее настроение – вот так называется наш пятый лучик. Воспитатель берет пятый лучик. III Итог Воспитатель берет все лучики и выкладывает солнышко на ковре. Врач: - Посмотрите, как улыбается солнышко. Оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе Мишка помочь. - Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье! Мишка: - Да, конечно. Я побегу, расскажу эту хорошую новость всем зверям. До свидания! Мишка уходит радостный. Врач: - Понравилось ребята вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем все лучики, которые мы открыли: 1 лучик – «Гигиена». 2 лучик – «Свежий воздух». 3 лучик – «Витаминная еда». 4 лучик – «Физические упражнения». 5 лучик – «Хорошее настроение». - Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! - Теперь я могу быть спокоен, что ребята будут всегда здоровыми и научат беречь свое здоровье всех своих близких. А мне пора. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publ.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Цели и задачи:


  1. Закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливающих процедур, питания, свежего воздуха, настроения.

  2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

  3. Воспитывать желание быть здоровым.


Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательская деятельность

Оборудование: мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Сюрпризный момент: Мишка (ребенок подгот. группы).

Предварительная работа:

Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.


  1. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».

  2. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И.), «Вредные советы» (Б. Заходер).

  3. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

  4. Выполнение дыхательных упражнений.

  5. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

  6. Подготовка атрибутов к занятию.

  7. Совместная работа с другими воспитателями и муз. Работником.


Ход занятия

I Организационный момент

Звучит тихая мелодичная музыка. Дети становятся полукругом на ковре.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «Здоровье»? (здравствуй). Правильно, слово «Здоровье» похоже на слово «Здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

Дети становятся в круг и здороваются, передавая мяч друг другу. В комнату входит Мишка чем - то расстроенный.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка, давайте поздороваемся с ним. Но что – то он очень грустный, Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: - Ребята, я пришел к вам за помощью. Что – то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Мишке? (врач).

- А где можно найти врача?
(в больнице).

- Как можно вызвать врача сюда?
(по телефону).

- По какому номеру телефона вызывают врача?
(03).

- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь, нужно набрать всего лишь две цифры 03.

Воспитатель показывает этот номер, берет телефон и звонит.

- Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад . У нас, кажется, заболел Мишка. Вы можете прийти?

Воспитатель кладет трубку телефона, ждут врача.

- Ну вот, Мишка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

II Основная часть

Входит
 врач ( дугой воспитатель).

Врач: - Здравствуйте ребята, я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто – то из вас заболел?

Воспитатель: - Нет, наши дети совершенно здоровы, но вот к нам в гости пришел Мишка, который плохо себя чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, где можно его найти.

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. И, чтобы помочь Мишке, нам надо собрать все лучики. Для этого нам предстоит большой путь.

Включается музыка. Дети вместе с воспитателем – врачом готовятся в путь. На пути им встречается каменистая дорога, они проходят по ней (массажный коврик), затем река (перепрыгивают через полосу ткани).

Врач: - А вот и первый лучик. На нем написано какое – то задание и нам надо его выполнить: я читаю вам маленькие стихотворения, а вы должны сказать «Правильно, правильно, совершенно верно»:


  1. Чтоб расти и закаляться,


Надо спортом заниматься!


  1. Будет пусть тебе не лень


Чистить зубы два раза в день!


  1. Чтобы зубы не болели,


Ешь конфеты – карамели
!


  1. Фрукты и овощи перед едой


Тщательно, очень старательно мой!


  1. Вовремя ложись, вставай,


Режим дня ты соблюдай!


  1. Вот еще совет простой –


Руки мой перед едой.


  1. От мамы своей быстро вы убегайте,


Ногти подстричь свои ей не давайте!


  1. Платочек, расческа должны быть своими,


Это запомни и не пользуйся чужими!

Врач: - Как можно одним словом назвать те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили 2Правильно, правильно, совершенно верно»? (гигиена)

- Именно так называется наш первый лучик - «Гигиена».
Что бы быть здоровым, надо соблюдать личную гигиену!

Воспитатель берет первый лучик.

- Двигаемся дальше.

Включается музыка. Дети вместе с воспитателем – врачом готовятся дальше в путь. На пути встречаются кочки, перелазят через большие кубики и.

Врач: - Вот мы очутились на поляне. Я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Давайте присядем на ковер. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? (не можем дышать). А чем мы дышим? (воздухом).

- Правильно, мы дышим свежим воздухом., именно поэтому мы выходим каждый день на прогулку. И наш второй лучик называется – 2Свежий воздух».

Воспитатель берет второй лучик.

- Давайте выполним упражнения на дыхание, которые мы знаем:

1. упр. «Шарик» (вдох через нос, выдох – через рот).

2. «Насосы» (вдох через рот, присели, встали – выдох).

3. «Ветерок» (дуть на ладошку).

Мишка: - оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения! Теперь я буду делать их каждый день!

Врач: - А еще у меня есть для вас особый рецепт:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки – болячки и с ними будет трудно бороться.

- Как вы думаете, где можно взять витамины? А где еще могут быть витамины?

- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. Я предлагаю послушать стихи о витаминах.

Дети читают стихи:


  1. Я – витаминка А,


Меня запомнить просто.

Найдешь меня в морковке,

Я – витаминка роста.


  1. Витаминкой Б назвали,


Строго – настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.


  1. Хоть и кислый я на вкус,


Улыбнитесь. Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Врач: - А теперь я предлагаю вам вырастить чудо – дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет. Возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом потихоньку сядет на свое место.

- Какие продукты повесили на дерево? Почему?

- А как модно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (
полезные).

- Значит , что бы быть здоровым, надо принимать … витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

- Именно так называется наш лучик: Витаминная еда.

Воспитатель берет третий лучик.

Врач: - У нашего солнышка мы уже открыли три лучика. Теперь давайте же проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в ваших руках?
(гимнастика).

- А вы любите делать зарядку? Давайте мы сейчас покажем нашим гостям, как мы умеем делать зарядку.

Дети становятся в круг и под музыку выполняют упражнения.

- Посмотрим, сколько силы в ваших руках. Добавилось силы?
(да).

- Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Что бы быть сильным, надо делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, четвертый лучик называется – Физические упражнения.

Воспитатель берет четвертый лучик.

Мишка: - Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: - Все правильно, мишка! Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток, они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение
? (хорошее).

- Хорошее настроение – вот так называется наш пятый лучик.

Воспитатель берет пятый лучик.

III
Итог

Воспитатель берет все лучики и выкладывает солнышко на ковре.

Врач: - Посмотрите, как улыбается солнышко. Оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе Мишка помочь.

- Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье!

Мишка: - Да, конечно. Я побегу, расскажу эту хорошую новость всем зверям. До свидания!

Мишка уходит радостный.

Врач: - Понравилось ребята вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем все лучики, которые мы открыли:

1 лучик – «Гигиена».

2 лучик – «Свежий воздух».

3 лучик – «Витаминная еда».

4 лучик – «Физические упражнения».

5 лучик – «Хорошее настроение».

- Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

- Теперь я могу быть спокоен, что ребята будут всегда здоровыми и научат беречь свое здоровье всех своих близких. А мне пора. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней логопедической группе "Страна здоровья"

Конспект образовательной деятельности с дошкольникамив средней логопедической группеТема: «Страна Здоровья»Разработал воспитатель Мещерякова Ирина ВикторовнаЦель:Формировать навык здоровог...

Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья».

Закрепление знаний как заботится о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Использование элементов здоровьесберегающих технологий...

Конспект развлечение в средней группе «В стране Здоровья»

Конспект мероприятия для детей средней группы, направленный на формирование у детей знаний о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по ЗОЖ "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Данный материал способствует формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.Учит использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью....

Конспект закаливания в средней группе «В страну здоровья»

Конспект закаливания в средней группе «В страну здоровья» Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.Задачи:- Способствовать сохранению и ук...