Конспекты совместной деятельности с детьми, направленной на укрепление здоровья и физического развития на тему: «Здоровые малыши» (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сапелкина Нина Анатольевна

Конспекты совместной деятельности с детьми,
направленной на укрепление здоровья и физического развития
на тему: «Здоровые малыши»

(первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatiya_po_ukrepleniyu_zdorovya.docx39.01 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 146 «Калинка»

г.о. Тольятти

Конспекты совместной деятельности с детьми,
направленной на укрепление здоровья и физического развития
на тему: «
Здоровые малыши»
(первая младшая группа)

Составил: воспитатель
Сапелкина Нина Анатольевна

2016 г.


Конспект проведения режимного момента «умывание»
в первой младшей группе перед вторым завтраком

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Задачи: продолжать учить детей пользоваться мылом, находить свое полотенце, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, приучать не бояться воды.

Материал: игрушки зайка и ёжик, чудесный мешочек, мыло, полотенце.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель:

- Ой, ребятки знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку, он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки, что же у тебя случилось, чем ты так расстроен и в чём ты весь испачкался. И вот ребята, что мне рассказал зайка. Оказывается, нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и наконец, придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо белочка, она спросила у зайки, что случилось, и он ей всё рассказал.

- Ой, знаешь, - сказала белка - я сегодня гуляла по лесу, и нашла какой-то мешочек, может быть, он тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. «Спасибо» - сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну, что ребятки, поможем зайчику? (Да)

- Ты зайчик не переживай, ребятки тебе обязательно помогут. А ну ка давай свой мешочек сюда может быть, ребята знают, что в нём лежит. Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.

- Детки, посмотрите, что это? (мыло)

- А для чего нам нужно мыло? (Чтобы мыться, намыливать ручки и т. д.)

- Молодцы ребятки. Ой, а что здесь ещё в мешочке лежит. Вытаскиваю полотенце.

- Что это? (Полотенце).

- А для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытираться).

- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

Идём в умывальную комнату.

- Смотри зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.

Использование художественного слова:

Знаем, знаем да, да, да.

Где здесь прячется вода

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладушки с мылом моем, лапушки.

- Молодцы ребята я смотрю, вы все хорошо вымоли с мылом ручки, и вытерли насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Пока дети умываются отмыть вместе с ними игрушку, или можно заменить на такую же чистую.

- Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, смотреть на него приятно.

Дети возвращаются в игровую комнату.

- Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.

Игра малой подвижности. «Зайка серый умывается».

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается,

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Действие выполняется по тексту.

- Что-то мне зайка хочет сказать?

Приставляю зайку к уху.

- А зайка говорит вам спасибо и предлагает вместе с ним пойти к ёжику. Ну, что пойдём? (Да).

- Ой, ребята посмотрите, а вот и ёжик, он совсем нас заждался.

Недалеко от деток за накрытым столом фруктами, посадить игрушку ёжика.

- Давайте ребята поздравим ёжика с днём рождения! Ой! Ёжик говорит вам спасибо и приглашает вас за стол. Детки угощаются.


Конспект проведения режимного момента «питание»
в первой младшей группе

Цель: во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке.

Задачи: обеспечить рациональное питание всех детей, воспитывать культурно - гигиенические навыки питания (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Материал: Кукла, тарелка, ложка, бокал.

Ход:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Лена, она пришла не просто так, ей нужна ваша помощь. Она не умеет сама держать ложку и правильно есть. Вот Лена и хочет, чтобы вы её научили. Ребята научим Лену держать правильно ложку и кушать кашку?

Каша вкусная дымится,

Воспитатель помогает детям взять правильно ложку, и они начинают есть.

Миша кашу, есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку. 

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!

Молодцы ребятки, всю кашу съели, а теперь покажите Лене, как надо пить какао и есть бутерброд.

Пьет из чашечки жучок

Колокольчиковый сок.

Пьют веселые букашки

Сок пахучий из ромашки.

А нарядный мотылек

Земляничный любит сок.

Сока хватит всем в лесу!

Угощает шмель осу:

- Вот вам два стаканчика,

сок из одуванчика.

Молодцы ребятки, вы научили Лену правильно держать ложку и кушать. Она говорит вам спасибо. А теперь ей пора уходить, но она обещает прийти к вам ещё раз.

Кукла Лена: Спасибо ребята, до свидания!


Конспект проведения режимного момента «одевание»
в первой младшей группе

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

Задачи: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек). Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). Закреплять цвет одежды.

Оборудование: Д/и «Одень куклу», кукла, плакат с алгоритмом одевания.

Ход: Перед тем, как пойти одеваться, провести с детьми д/и «Одень куклу»

Воспитатель:

Дети проходят в раздевалку, садятся напротив своих шкафчиков.

Наша Настя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Настя чернобровая.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Если хотите прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Собери носок в гармошку,

И одень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Одеваем кофточку.

Тушки – тушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Раз, два, три, четыре, пять — 

Собираемся гулять. 

Завязала Настеньке 

Шарфик полосатенький. 

Наденем на ножки 

Валенки-сапожки 

Хороши сапожки

Не замёрзнут наши ножки.

И пойдем скорей гулять, 

Прыгать, бегать и скакать.

Чтоб не мёрзнуть

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

Дети выходят на улицу.


Конспект НОД по ОО «Двигательная деятельность»
на тему: «В гости к кукле Кате» в первой младшей группе

Цель: формирование стремления заниматься физической культурой.

Задачи:

-  формировать умение прыгать на двух ногах;

-  упражнять детей в ходьбе в прямом направлении;

-  перешагивать через мешочки с песком («камушки»);

-  ползать на четвереньках, подползать под дугу;

-  упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него;  

-  развивать умение ориентироваться в пространстве;

- помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Материал и оборудование: кукла, маленький стульчик, «камушки» (мешочки с песком размером 20 на 12 см),  ковровая дорожка шириной 20 см, дуга, ящик высотой 15 см,  таз с водой комнатной температуры, вертикальные ёлочки высотой 50 см, грибочки маленькие деревянные, корзинка.

Ход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит! Пойдёмте к ней по дорожке. Перешагивайте через «камушки» (если кто-то из детей не идёт, воспитатель зовёт их по имени). Вот какая красивая кукла Катя!

Катя (воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени):

Я на стульчике сидела,

И на вас, на всех глядела!

Ах, как быстро вы шагали!

Не споткнулись, не упали!

И за это покажу вам гимнастику свою!

(Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).

Воспитатель:

У катюши в гостях два

Два цыплёнка в лаптях,

И. П.: О. С.: Поочерёдное поднимание ног.

Петушок в сапожках,  

И. П.: То же: на счёт 1-2 наклонились в «сапожках», 3-4 вернулись в И. П. (повторить 4-5 раз).

Курочка в серёжках,

И. П.: свободное: на счёт 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в И. П. (повторить 3 раза).

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

И. П.: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны  (повторить 3-4 раза).

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Прыжки детей на двух ногах.

Всех вместе собрали,

Бегать дружно стали.

Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас зовёт! (воспитатель берёт куклу в руки и говорит от её лица):

Вы скорей, скорей ползите

Да с дороги не сверните!

Основные упражнения.

Ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза).

И. П.: Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение.

По окончании основных движений убираются атрибуты и выставляются ёлочки, под ним – грибочки.

Воспитатель:

Вместе с Катей в лес пришли,

В лесу ёлочки росли.

А под ними-то грибы!

Надо все грибы сорвать

Да в корзиночку собрать.

(Дети собирают грибы по одному в корзинку).

Воспитатель: Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдёмте, в ручейке ополоснём ладошки!

(Дети подходят к тазу с водой; в нём на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки).

Воспитатель читает потешку «Водичка»

Водичка, водичка,        Дети моют в воде ручки.        

Умой моё личико.        Умывают лицо (имитируют).        

Чтобы глазки блестели,         Моют глазки.        

Чтобы щёчки краснели,        Моют щёки.        

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Прыгают на двух ногах и улыбаются.        

Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза). Молодцы! Все мы дружно наигрались, и домой идти собрались! (спокойная ходьба).


Конспект прогулки «Солнышко» в первой младшей группе

Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Задачи: продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Наблюдение за солнцем.

Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Художественное слово:

Солнце греет с высоты,

Расцвели уже цветы.

Выползли букашки

Из цветочной чашки.

Солнцу очень рады

Муравьёв отряды.

Солнышко лучистое,

Любят тебя дети.

Нет теплее солнышка

Ничего на свете.

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите,

Лицо к солнцу поднимите.

Потяните руки, дети –

Оно ласково нам светит.

Чувствуете, солнце греет,

Лицо на солнце наше млеет.

И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты –

Дружно тянутся к нему…

Догадайтесь, почему?

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем!

Дети манят солнышко руками к себе.

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладошки хлопаем,

Топаем ногами!

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Индивидуальная работа:

С Катей, Наташей, Мишей, Димой – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Самостоятельная деятельность: собирают листочки, играют в песочнице, катают машинки и коляски с куклами.

Трудовая деятельность:

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.

Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети.

Дети гуляют по участку.

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло.

Дети остановились и насторожились.

Дождь по крыше застучал,

Детей под зонтики загнал.

Дети бегут под зонтик.


Конспект проведения закаливания детей в первой младшей группе

Цель: профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.

Задачи:

Образовательные: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Развивающие: Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.

Воспитательные: прививать санитарно-гигиенические навыки и приобщать к здоровому образу жизни, улучшить настроение детей.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: массажные коврики, коврик с камешками.

Ход закаливания

Гимнастика после сна «Мышки»

I. В кроватках

1. «Потягивание»

Мышки глазки открывали

И зарядку делать стали:

Мышки лапки поднимали,

А потом их опускали.

И сгибали быстро ножки,

Словно мчались по дорожке.

А потом они игрались:

На животике качались.

II. Возле кроваток

Дружно мышки все вставали,

Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)

Мышки, мышки поспешите:

Ножками потопочите, (Ходьба на месте с поворотом головы влево - вправо)

Друг на друга посмотрите

И опять потопочите.

III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврику с пуговицами, массажным коврикам, дорожке со следами)

Мышки низко приседают

И по камушкам шагают.

Вот дорожка проходите,

Кошку вы не разбудите.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

IV. П/и «Кошки - мышки»

Мышки будут убегать,

Кошка будет догонять.

Все мы весело играли,

Умываться побежали.

V. Водные процедуры: умывание лица и рук до локтей, вытирание.


Конспект музыкально-спортивного развлечения «В гостях у Петрушки» для детей и родителей в первой младшей группе

Цель: Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Повысить двигательную активность детей.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях

Развивающие:

  • развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.
  • развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных играх.

Образовательные:

  • формировать положительный имидж детского сада в сознании родителей
  • способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, искренне и открыто выражать свои чувства.
  • создать у детей и родителей праздничное настроение.

Ход развлечения:

Ведущий:

В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем с вами мы играть,

Прыгать, бегать и шагать.

(Дети и родители встают в круг)

Ведущий:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Музыкальная игра «Лошадка» Е. Железновой

Едем - едем на лошадке,

Но, но, но!

Рады-рады все ребятки,

Но, но, но!

Рады-рады прокатиться,

Но, но, но!

Звонко цокают копытца:

Но, но, но!

(Дети и родители идут по кругу, имитируя движения езды на лошадке. Встают в круг.)

Ведущий:

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Музыкальная игра «Наши ручки отмываем» Е. Железновой

Наши ручки отмываем: вот так, вот так

Наши ручки поднимаем: вот-так, вот-так

Наши ручки опускаем: вот-так, вот-так

И за спинку убираем: вот-так, вот-так

(Дети и родители выполняют движения по тексту.)

Заходит Петрушка:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Мамам, папам всем большой, привет!

Я приветствую вас всех!

Все узнали меня?

Я – Петрушка, друзья!

Ведущий: Здравствуй, Петрушка!

Мы здесь не скучаем,

Вместе весело играем.

Петрушка: У меня для вас друзья,

Есть подарок, тра-ля-ля!

Мячи большие, яркие, цветные.

(Петрушка выносит мячи, раздаёт родителям.)

Ведущий: Вот здорово, Петрушка! Наши малыши с мячиками поиграют.

(Под веселую музыку.)

Упражнение №1 Сидя, прокатывание мяча друг другу в парах (родители с детьми)

Упражнение №2 Сидя, ноги прямые вместе, руки на мяче, прокатывать мяч по ногам вперед и назад

Упражнение №3 «Дотянись до мяча» (лежа на животе)

Упражнение №4 Прыжки с мячом в руках

(Родители помогают детям выполнить упражнения.)

Ведущий: Спасибо, тебе, Петрушка за мячи.

Петрушка: А сейчас давайте сделаем дорожку препятствий.

Ведущий: Давай! Вот будет интересно!

(Под музыку дети и родители преодолевают дорожку препятствий. Идут по извилистой дорожке, дети пролезают под дугой, прыгают из обруча в обруч, родители помогают.)

Ведущий: Молодцы и родители, и наши малыши! Петрушка, наши дети любят танцевать. Потанцуй с нами!

(Танец с цветными помпонами «Барбарики» «И самые большие слоники, и самые маленькие гномики»)

Петрушка: Вот как весело у нас!

А сейчас мы отдохнём,

Мячики массажные

В руки мы возьмём.

Самомассаж с массажными мячиками (под спокойную музыку)

Петрушка: Приглашаю всех на дружный хоровод

Хоровод «Большие и маленькие ножки»

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ то топ,

Топ топ топ то топ

(Родители и дети берутся за руки и идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.)

Ведущий: Поиграли мы славу

Все сегодня молодцы

Мамам, папам скажем всем спасибо

Дети рады от души!

Петрушка: Паровозиком встаём,

В группу едем

Все за мной!

Музыка «Паровозик» Е. Железновой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Правила здоровья»

Задачи:- развивать культурно гигиенические навыки-соблюдать правила ухода за зубами;-развивать внимание, память;-воспитывать заботу о своем организме. Материалы и оборудование:ванночка, зуб...

Конспект НОД по физическому развитию для детей в первой младшей группе.

В конспекте описывается ход НОД по физическому развитию в первой младшей группе....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»

Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...