Проект по самообразованию в старшей группе "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Райкова Наталья Александровна
«Я не боюсь еще и еще раз   повторить: забота о здоровье  - это важнейший труд воспитателя.
 От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
                              В.Сухомлинский
 
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Жизнь и здоровье это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка дорога вдвойне.
Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье.
 
*Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
*Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья.
*Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.
*Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций.
*Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_samoobrazovaniyu_raykova.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к проекту: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Выполнила воспитатель старшей группы: Райкова Наталья Александровна.

Слайд 2

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка . Жизнь и здоровье это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка дорога вдвойне. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье.

Слайд 3

* Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира. * Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья. *Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни. *Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций. *Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы. Проект познавательно -творческий :

Слайд 4

Основные направления работы с детьми: * занятия по физической культуре с инструктором по физ.работе (традиционные, тренировочные, соревнования); *система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки); *оздоровительные технологии (игровой массаж носа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия,); *консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, уголок здоровья); *цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.

Слайд 5

Модель реализации проекта: Модель реализации проекта Гимнастика: для глаз, пальчиковая, дыхательная Подборка дидактических игр, сюжетно-ролевые игры Рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?» Утренняя гимнастика Подборка худ. произведений Подборка занятий бесед Физкультминутки, рассматривание иллюстраций Гимнастика после дневного сна Прогулки, подвижные игры

Слайд 6

Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области Познавательно-речевого направления Социально- личностного направления Художественно – эстетического направления Физкультурно – оздоровительного направления

Слайд 7

Познавательно – речевое развитие : Цикл бесед с детьми:»Я и моё тело», «Что ты знаешь о сердце», «Для чего мы дышим» Игры: «Правильно, совершенно верно», «Доскажи словечко» Придумывание историй по картинкам. Чтение Г.Х.Андерсен «Снежная королева», Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»,сказка С.Михалкова «Зачем медведь трубку нашёл» стихи Э.Мошковской , К.Чуковский. Дидактические игры: «Угодай чей голос. Полезно – вредно. Можно-нельзя» Работа с пособиями: «Тело человека. Органы дыхания. Органы зрения. Строение уха.»

Слайд 8

Занятия «Как мы дышим», «Зачем нам нос»

Слайд 9

Изучаем свой организм

Слайд 10

Экскурсия в медицинский кабинет

Слайд 11

Дидактические игры: «Найди лишнее» «Тактильные дорожки»

Слайд 13

Социально – личностное развитие «Социализация» Сюжетно ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями» игровые ситуации «Подскажи что делать», «Исправь ошибку» Труд уход за комнатными растениями в группе. «Безопасность» Беседы на тему: «Осторожно, опасные предметы» Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» «Можно – нельзя»

Слайд 14

Центр активности «Сюжетно ролевые игры

Слайд 17

Настольно печатные игры

Слайд 18

Физкультурно-оздоровительное развитие «Физическая культура» Игровое упражнение «Ровные спинки». Упражнения для стоп. Ходьба по массажной дорожке и т.д. «Здоровье» Беседа – размышление «Что значит быть здоровым?» Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. Игровой самомассаж «Мой носик». Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Слайд 19

Центр активности физическая культура

Слайд 21

Тренинги «Зачем нам зрение?», «Как мы дышим», «Расположи сердце правильно?»

Слайд 22

Игровой самомассаж «Мой носик»

Слайд 23

Социально – личностное развитие «Музыка» Слушание классической музыки для детей Н.А.Римский-Корсаков «Садко» (мелодия шум моря) Чайковский «Щелкунчик» (вальс цветов) Релаксация с использованием записи звуки природы. «Художественное творчество» Рисование по содержанию прочитанной литературы. Книжка раскраска «Здоровье»

Слайд 24

Центр активности художественное творчество

Слайд 26

Игровое пособие Лэпбук

Слайд 27

Работа с родителями Книжки раскладушки на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» «Будем Неболейками»

Слайд 28

Вывод: Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Слайд 29

Спасибо за ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

Проект «Пожар – беда!» Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в старшей группе «Теремок»

Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна

Пояснительная запискаДошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речь...

План работы по самообразованию на 2020-21 учебный год Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности детей дошкольного возраста»

В современных условиях (бурном развитии автомобильной промышленности), увеличилось количество аварий и несчастных случаев с дошкольниками на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах ...