Организация экологического образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Погарцева Дарья Викторовна

Задачи экологического образования дошкольников:   общая культура личности, ценность здорового образа жизни;

-основы безопасного поведения в быту, социуме, природе;
-позитивные установки к различным видам труда;
-первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира;
-представления о  свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
-становление отношений  к малой родине и Отечеству;
-знания о социокультурных ценностях нашего народа, 
-о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ekologiya.zip2.83 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательное развитие детей дошкольного возраста. Организация экологического образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2

Требования ФГОС к экологической подготовке дошкольников Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 2

Слайд 3

Задачи экологического образования дошкольников: общая культура личности, ценность здорового образа жизни; основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; позитивные установки к различным видам труда; первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира; представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; становление отношений к малой родине и Отечеству; знания о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы

Слайд 4

Задачи экологического воспитания в ДОО: предметная и игровая деятельность; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода и пр.); исследование объектов окружающего мира; общение и взаимодействие с детьми и взрослым; бытовой труд в помещении и на улице; различные виды конструирования и изобразительной деятельности из природного материала.

Слайд 5

Деятельность дошкольной образовательной организации 1) предметно-пространственное окружение; 2) характер взаимодействия со взрослыми и детьми; 3) система отношений ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому

Слайд 6

Требования ФГОС К развивающей предметно-пространственной среде: содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность

Слайд 7

развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:

Слайд 8

Экологическое воспитание Понимание причин необходимости соблюдения правил поведения в природе. Необходимость сохранения на Земле всех живых организмов, независимо от нашего отношения к ним. Понимание необходимости разумного потребления. Активная позиция – желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону (хотя бы не бросать мусор на улице) Понимание своей ответственности за состояние окружающей среды (зависимость от действий каждого) Вовлечение в практическую деятельность

Слайд 9

Развитие эмоций ребёнка: уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка) умение сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе,

Слайд 10

Организаций занятий экологического содержания в центрах активности ..

Слайд 11

Слайд 13

Центр Изобразительного искусства удовольствие от знакомства с природными материалами, обогащение тактильных ощущений, отображение красоты окружающего мира, изготовление поделок из природного материала, использование бросового материала для конструирования и изобразительного творчества

Слайд 14

Центр строительства и конструирования можно сконструировать скотный двор, в котором есть домашние животные, лес в котором обитают дикие животные, сад или парк как с экзотическими, так и растениями, произрастающими в данной местности, а также занесенными в Красную книгу, распознание форм, строительство по плану, действия сообща 14

Слайд 15

Центр литературы, грамотности и письма уголок письма, уголок книгоиздательства (сами изготавливают книги по тематике), книжный уголок (можно читать или смотреть, картинки), уголок слушания (удобное, уютное место, где можно уединиться), знакомство с книгами о природе, о животных и растениях, написание маленьких сочинений на экологическую тематику, составление рассказов по картинкам с изображением природы 15

Слайд 16

Центр математики изучение математических понятий через манипуляцию с конкретными предметами (можно использовать природные материалы), сериализация: расположить предметы по порядку, сравнение предметов; классификация предметов по цвету, форме, размеру, навыки измерения при помощи условной мерки 16

Слайд 17

Центр песка и воды что будет, если бросить тот или иной предмет в воду, если добавить в воду красители, кубики льда; классификация тонущих и плавающих предметов; исследование под лупой или увеличительным стеклом структуры различных видов песка, каменной крошки; изучение, что притягивается и не притягивается к магниту, будет ли притягиваться в воде 17

Слайд 18

Организация эколого-образовательной среды ДОО Экологические тропинки 18

Слайд 20

Функции экологических тропинок познавательная, развивающая, эстетическая, оздоровительная Типы экологических тропинок на территории дошкольного учреждения; в природных или приближенных к ним условиях; в здании детского сада 20

Слайд 21

Наблюдения, опыты Объекты исследований – привычные предметы и явления. Дети с огромным удовольствием участвуют в постановке опытов, проводят элементарные исследования. Задача педагога — поддержать их познавательный интерес и стремление к самостоятельным наблюдениям. Перед началом занятий определить цель и методы работы, а в конце помочь детям обобщить результаты. Занятия могут проходить в группе, в экологической лаборатории, в собственной квартире, во дворе или на экологической тропе.

Слайд 23

Задачи семьи: поддерживать интерес детей к природе, поощрять их экологически грамотные поступки, проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду; помочь ребенку и в выполнении домашних заданий, особенно если эти задания будут интересны и для них; помочь детскому саду в сборе природного материала для проведения занятий; активно участвовать в экологических праздниках совместно с детьми (выполнять задания вместе с детьми и самостоятельно, придумывать семейные эмблемы экологического содержания…); поощрять исследовательский инстинкт, любознательность, стараться не отмахиваться от вопросов ребенка; прочитать ребенку рекомендованную вами книгу и обсудить; помочь в озеленении территории («семейный сад»); участвовать в совместной экскурсии в лес, парк…

Слайд 25

Игры Игры-превращения в капельку воды или в лягушку, в дерево или в кита – вести себя как они, чувствовать себя как они, рассказать, что они могли бы подумать о людях, о чем бы могли попросить их. Сюжетно-ролевые игры – «составление сообществ», когда каждый ребенок представляет их определенный компонент; или в роли морских животных, обитающих в океане, куда вылилась нефть. Интеллектуальные игры (КВН, брэйн-ринг и др.) –требуется тщательно продумать содержание этих игр, чтобы привести их в соответствие с возрастом дошкольников. Подвижные игры – игры с мячом, воздушными шарами, мыльными пузырями, воздушным змеем. Дидактические игры экологического содержания (разработаны комплекты карточек «Одуванчик», «Лягушка», «Этажи леса»…)

Слайд 26

… Экологические знания помогут детям в будущем избежать отрицательного воздействия окружающей среды, прогнозировать результаты своих действий, сохранить и укрепить здоровье, сделать окружающую среду пригодной для проживания. Это ли не одна из главных задач, стоящих перед любым взрослым человеком?

Слайд 27

Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. 2. Хилтунен Е.А. Дети Монтессори : книга для педагогов и родителей/ Е.А.Хилтунен . – М.: Астрель : АССТ,2008. – 339. 3 . Скиллер П., Россано Дж.Т . 750 развивающих упражнений для детей дошкольного возраста / Мн.: «Попурри»,2006. – 416 с. 4. Хансен К.А., Кауфман Р.К., Уолш К.Б. Организация программы, ориентированной на ребенка: программа «Сообщество» – М.: «Гендальф»,1999. – 276 с. 5. Экологическое образование в интересах устойчивого развития как надпредметное направление модернизации школьного образования / Г.А. Ягодин, М.В. Аргунова , Т.А. Плюснина , Д.В. Моргун. – М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2012. – 336 с. 27

Слайд 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Тема коррекционной работы специалистов в детском саду в условиях ФГОС ДО очень актуальна в последнее время, и мы не остались в стороне. На очередном заседании творческой группы специалистов дошкольных...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

При организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личност...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ.«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО всоответствии с требованиями ФГОС ДО»ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ...

"Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Презентация на МО в детском саду о законах, в которых говорится о поддержке и правилах воспитания  детей с ограниченными возможностями  в детских садах....

Реферат на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

Рефератна тему:«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»...