Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему работы детского сада
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тюмина Ирина Анатольевна

Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему работы детского сада

Слайд 1. Внедрение здоровьезберегающих методик в систему работы детского сада.

Слайд 2.  Здоровье – это фундамент гармоничного развития личности. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). На 50 %  здоровье человека зависит от него самого. Воспитание культуры здорового образа жизни - это основа физического и психического здоровья детей.  

Слайд 3. Поэтому одной из главных задач работы дошкольной организации  является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Слайд 4. Одним из путей решения этой задачи является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, основанный на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью.

Медико-профилактические технологии

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

Физкультурно-оздоровительная технология. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Технологии валеологического просвещения родителей.

Формирование внутренней картины здоровья

Слайд 5. Мною был разработан проект «Береги здоровье смолоду»

Цель работы: Создание комплексной системы познавательно - оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей  основ здорового образа жизни.

Задачи:

 - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей;

- формирование и развитие детей о собственном организме, его жизнедеятельности, факторах влияющих на здоровье человека.

- формирование представлений детей о здоровом образе жизни, его составляющих, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

- воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности;

- развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

     Весь процесс внедрения здоровьесохраняющих технологий в работу ДОУ строился в три этапа:

1 этап: диагностико-прогностический.

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

2 этап: практический.

Цель: введение здоровьесохраняющих технологий в воспитательно-образовательный процесс.

3 этап: обобщающий.

Цель: совершенствование результатов работы по данной проблеме.

 

Слайд 6. Внутренняя картина здоровья - это динамическое представление и отношение к своему здоровью. Развитие внутренней картины здоровья ребенка осуществляется поэтапно и по мере его взросления перемещается внутрь личности, проявляется в его поведении. Поэтому внутренняя картина здоровья у детей имеет решающее значение в формировании здоровых, полезных привычек, здорового образа жизни.

Работа с детьми ведется в нескольких направлениях:

Комплексы ООД познавательной направленности по циклам:

- Мое тело;

- Мое здоровье (болезни, травмы);

- Правила здорового образа жизни;

- Правила здорового питания.

В качестве ведущего компонента выступает система знаний о человеке и его здоровье, практические умения и навыки здорового образа жизни.

Слайд 7. Формы, методы и приемы работы с детьми самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, беседы познавательного характера, рассматривание иллюстраций и картин, дидактические и сюжетно-ролевые игры, опыты и эксперименты.

 

Слайд 8. Большую роль играет использование в работе ИКТ для более  наглядной демонстрации. (слушание песен, просмотр видеозаписей,  презентаций, мультфильмов о спорте, здоровье, здоровом образе жизни, проведение викторин и открытых мероприятий).

 

Слайд 9. Использование проектной деятельности для стимуляции интереса ребят к определенным проблемам, умения получать знания и  применять полученные знания на практике. Используются как долгосрочные групповые проекты, так и индивидуальные краткосрочные проекты.

 

Слайд 10. Использование технологии «Портфолио дошкольника» для   воспитания чувства гордости за собственные достижения, значимости своей индивидуальности.

 

Слайды 11 - 16

Физкультурно-оздоровительная технология. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Задачи этой деятельности:

- развитие физических качеств;

- контроль за двигательной активностью и становление физической культуры дошкольников,

- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания

 

1.            Комплекс физкультурно - оздоровительных мероприятий (Разные формы ООД по физической культуре, физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья, утренняя гимнастка, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке, оздоровительный бег, физкультминутки и др.)

Все мероприятия разработаны в соответствии с календарно-тематическим планированием, максимально используется с музыкальное и ритмическое сопровождение, нетрадиционное оборудование.

2.             Комплекс мер закаливающей направленности (Прием воздушных и солнечных ванн, обширное умывание, закаливание носоглотки, ходьба по дорожкам здоровья, сон в трусиках, сон с открытым окном (теплое время года)и др.)

 

Слайд 17. Технологии валеологического просвещения родителей.

Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни, как ценности, а так же в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка,  привлечении родителей к участию в различных формах совместной деятельности.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, дни открытых дверей, папки-передвижки, беседы,  личный пример педагогов, практические показы (практикумы)

 

Слайд 18. Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования, в том числе нетрадиционного,  способствует развитию двигательной сферы детей.

 

Слайд 19.  Вывод

Таким образом системный подход к организации познавательно-оздоровительной работы и  использование инновационных технологий эффективно способствуют сохранению и укреплению  здоровья детей, дают позитивную динамику уровня физической подготовленности, снижения заболеваемости, сформированности  у детей и остальных участников проекта осознанного отношения к своему здоровью и здоровью  близких. Позволяет повысить компетентность родителей и педагогов в вопросах здоровьезбережения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tyumina.zip1.97 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка » Выполнил: Тюмина Ирина Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории. Внедрение здоровьезберегающих технологий в систему работы детского сада. Богородск, 2016

Слайд 2

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). Здоровый образ жизни -это индивидуальная система поведения человека и его внутренних убеждений, направленная на сохранение и укрепление здоровья Рациональный режим дня Двигательная активность Закаливание Личная гигиена Сохранение оптимального психоэмоционального состояния Отсутствие вредных привычек Рациональное питание

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии , направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения , поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей

Слайд 4

Проект «Береги здоровье смолоду» Цель: Создание комплексной системы познавательно - оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей; формирование и развитие детей о собственном организме, его жизнедеятельности, факторах влияющих на здоровье человека. формирование представлений детей о здоровом образе жизни, его составляющих, воспитание потребности вести здоровый образ жизни. воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности; развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

Слайд 7

Информационно- коммуникативные технологии

Слайд 8

Использование проектной деятельности:

Слайд 9

Технология «Портфолио дошкольника »

Слайд 10

Физкультурно-оздоровительные технологии Комплекс физкультурно - оздоровительных мероприятий

Слайд 11

Физкульт -минутки Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Арттерапия Музыкальные и ритмические этюды Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика Корригирующая гимнастика

Слайд 12

Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Слайд 13

Комплекс мер закаливающей направленности

Слайд 14

Технология валеологического просвещения родителей Консультации Выставки НОД с участием родителей Мастер-классы Совместные физкультурные занятия И развлечения Открытые мероприятия Детско-родительские проекты

Слайд 15

Создание развивающей предметно - пространственной среды.

Слайд 16

Выводы: Системный подход к организации познавательно-оздоровительной работы и использование инновационных технологий эффективно способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, дают позитивную динамику уровня физической подготовленности, снижения заболеваемости, сформирова нности у детей и остальных участников проекта осознанного отношения к своему здоровью и здоровью близких . Позволяет повысить компетентность родителей и педагогов в вопросах здоровьезбережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии  развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...

ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.  Они помогают создавать пси...

Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада

В статье описывается внедрение здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада...

«Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада»

laquo;Внедрение  здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада»...

Родительское собрание: «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»...

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи».

Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образован...