Конспект НОД "Маленькие ножки шагают по дорожке!"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Никольская Юля Николаевна

Вконспекте представлены ОРУ и ОВД, а так же ПИ для детей младшего возраста с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области  "Физическая культура"

в младшей группе для детей с ЗПР

«Маленькие ножки шагают по дорожке»

                                    Дата проведения: май 2017г

                                    Инструктор по физической культуре: Никольская Ю.Н.

                                   

МДОУ детский сад № 140

Образовательная область: "Физическое развитие"

Задачи:

 

Образовательные:

  • совершенствовать умение сохранять равновесие в упражнениях на гимнастической скамейке (в ходьбе по балансировочной дорожке и  массажным полусферам (ср.);
  • учить детей сохранять правильную осанку в ходьбе и беге;
  • упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
  • учить выполнять танцевально – ритмические движения в музыкально - сюжетной композиции «Маленький ежик».

Развивающие: 

  • развивать основные физические качества (выносливость, ловкость, координацию)  в различных видах движений;
  •  развивать слуховое внимание детей в играх и упражнениях;
  • формировать у детей интерес к упражнениям с мячом.

Воспитательные: 

  • воспитывать дружеские отношения в игре.

Планируемые результаты:

  1. Обр.  обл. «Физическое развитие»:
  • правильно выполняют упражнения на гимнастической скамейке: ползают на четвереньках, удерживают равновесие в ходьбе, перешагивая кубики;
  •  выполняют ОРУ с гимнастическими лентами;
  • дети сохраняют правильную осанку в ходьбе и беге;
  • сохраняют равновесие в ходьбе по массажным полусферам и балансировочной дорожке;
  • дети проявляют интерес к занятию, соблюдают правила поведения в спортивном зале при выполнении ОВД и в подвижной игре.

  1. Обр. обл. «Социально – коммуникативное развитие» – дети взаимодействуют со взрослыми на занятии, выполняют поручения.

  • Обр. обл. «Художественно -  эстетическое развитие» – выполняют танцевально – ритмические движения в музыкально - сюжетной композиции «Маленький ежик», ориентируясь на ритмический рисунок и текст песни.

Оборудование:  гимнастические ленты  по количеству детей,  2 гимнастические скамейки, 6 кубиков, 6 массажных полусфер, балансировочная дорожка, тоннель, цветные диски, жемчужная дорожка, спортивные ориентиры. Музыкальное сопровождение комплекс «Маленький ежик».

СОДЕРЖАНИЕ

Под музыкальное сопровождение, в колонну по одному дети входят в спортивный зал.

Мы немножко подросли, и в спортивный зал пришли.

Будем мы тренироваться, будем силы набираться!

Подготовительная часть (1,5 – 2 мин)

- ходьба по залу;

- упражнения на осанку, с разным положением рук;

- упражнения на стопу (ходьба на носках, на пятках, на внешнем своде стопы);

- легкий бег;

- прыжки «Лошадки»;

- упражнения на восстановление дыхания.

Основная часть

ОРУ с гимнастическими лентами: (3-4 мин.)

1.И.п.-ноги свободно, ленты в руках внизу.

   1-ленты вперёд, 2-ленты вверх, встать на носки,

   3-ленты вперёд, 4 - и.п. (4 раза)

2. И.п.-ноги свободно, ленты в руках внизу

   1-ленты встороны, 2-ленты спрятать за спину

   3-ленты встороны, 4 - и.п. (4 раза)

3. И.п.-ноги свободно, ленты в руках внизу

   1-плечи поднять, 2-плечи опустить

   3- плечи поднять, 4 - и.п. (4 раза)

4. И.п.- ноги свободно, ленты в руках внизу.

    1-ленты вперёд, 2-поворот вправо,

    3-ленты вперёд, 4- и.п.; 5-8 то же, в левую сторону.(2 раза)

5.  И.п.- ноги свободно, ленты в руках внизу.

    1-ленты вперёд, не глубокий присед,

    2-и.п; 3-4 то же. (4 раза)

6. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, наклоны вперед, положить ленты,

     взять ленты.

7. И.п.- сидя на коленях и ягодицах, ленты  внизу «Салют»

    1- поднять таз, лентами потянуться вверх,  2- и.п.

    3-4 то же. (4 раза)

7. И.п.- стоя прямо, ноги вместе, встороны

    Прыжки на двух ногах (4 - 6 раз)

Основные виды движений: (6 – 7 мин)

  1. Бег змейкой между предметов.
  2. Ползание по гимнастической скамейке (опираясь на колени и ладони – «Кошка», ср. – «Рыбка»).
  3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков и приседанием на ориентире, спрыгивание на две ноги.
  4. Ползание в тоннель.
  5. Прыжки на двух ногах по ориентирам, с продвижением вперёд.
  6. Ходьба по жемчужной дорожке.
  7. Ходьба по балансировочной дорожке.
  8. Ходьба по массажным полусферам (ср.)

Подвижная игра " В гости к ежику"(2 – 3 мин)

Мы корзиночки возьмем

В гости к ежику пойдем.

Ежик, ежик, выходи,

И ребяток догони! игра повторяется 3 раза.

Заключительная часть. (2 – 3 мин.)

Построение в круг. «Танцевально – ритмическая игра про ежика»

Игра малой подвижности «Познакомимся с ежиком». 

Взрослый бросает мягкий мяч детям, а они возвращают мяч и называют свое имя.

  Дети произносят речёвку:

  Чтоб болезней не бояться-

  Нужно спортом заниматься!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие ножки шагают по дорожке

Презентация по босохождению для родительского собрания в группе раннего возраста....

"Здоровые ножки шагают по дорожке"

Эти упражнения помогут сохранить ножки здоровыми....

Семинар-практикум с родителями семейного клуба "Здоровые ножки шагают по дорожке"

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах приемственности воспитания, физического развития и оздоровления детей....

Конспект "Веселые ножки шагают по дорожке"

Конспект СОД в ОО "Физическое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки шагают по дорожке».

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при ее деформации появляется плоскостопие. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без наг...


 

Комментарии

Никольская Юля Николаевна

Буду рада, если кому то пригодится!