Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».
план-конспект занятия по теме

Глушко Светлана

Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Задачи: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закреплять основные понятия: «распорядок дня», «личная

гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру

«Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

«В здоровом теле – здоровый дух»

Физкультурно-познавательное занятие.

Цель: Совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни.

 Задачи:

 Закреплять умение детей отвечать на вопросы, вести диалог.

 Упражнять в выполнении комплекса для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

 Укреплять и развивать силу мышц, координацию движений, равновесие.

 Воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье.

 Оборудование:

 деревянные ребристые доски (2шт.), круги, диаметром 15см, коврик-пенка, «следы», речные камешки, канат, обручи (3шт.), коврик с нашитыми пуговицами разной величины, кирпичики, гимнастические скамейки (3шт.), набивные мячи (5шт.), сигнальные предметные карточки для подвижной игры «Рыбки, камешки, водоросли», магнитофон, аудиозаписи (инструментальная музыка группы «Спейс»; аудиозаписи «Детский марш», «Летняя прогулка»)

 Ход занятия:

 I. ОБЖ

 Беседа воспитателя с детьми о здоровом образе жизни.

 – Дети, Маша приготовила для вас стихотворение и хочет сейчас его рассказать (воспитатель вызывает ребенка, который читает стихотворение):

 Занимаюсь физкультурой,

 Закаляюсь, растираюсь,

 Пью я молоко коровье,

 Берегу свое здоровье.

 - Ребята, кто скажет, о чем говорится в этом стихотворении? (о здоровье)

 - Правильно! Организм человека – это настоящее чудо. Человеческое тело обладает множеством физических возможностей. С его помощью мы можем: бегать, прыгать, лазать, слушать, читать, говорить и многое другое. Если человек здоров, то организм работает слаженно и не доставляет ему никаких проблем. Вот почему так важно заботиться о своем здоровье!

 - Поднимите руки те, кто из вас хоть один раз болел. Как вы себя чувствовали во время болезни? Болеть приятно или нет? Давайте сейчас вспомним пословицы о здоровье.

 (дети называют пословицы, после чего педагог уточняет у воспитанников понимание их смысла)

 Береги здоровье смолоду;

 Здоров – скачет, захворал – плачет;

 Болен – лечись, а здоров – берегись;

 В здоровом теле – здоровый дух;

 Пешком ходить – долго жить;

 Где здоровье, там и красота.

 Раздается стук.

 -Ой, ребята, к нам кто-то пришел!

 Педагог подходит к двери и возвращается с конвертом в руках.

 - Посмотрите нам пришло письмо (показывает детям).

 -Как вы думаете, кто нам его прислал? (дети определяют отправителя по «марке» с изображением Доктора Айболита).

 - Правильно, давайте прочитаем, о чем нам пишет Доктор Айболит (читает текст письма).

 Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья -

 Должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем побольше спать,

 Ну а утром не лениться –

 На зарядку становиться!

 Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

 У здоровья есть враги

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня Лень,

 С ней борись ты каждый день.

 Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот.

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты –

 вот полезная еда,

 Витаминами полна!

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде.

 Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

 Вот те добрые советы.

 В них и спрятаны секреты.

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить.

 -Давайте повторим добрые советы Доктора Айболита, которые помогут нам всегда быть здоровыми и бодрыми.

 II. Занятие по физической культуре.

 -Чтобы быть сильными, ловкими и умелыми, нужно заниматься спортом. Назовите какие виды спорта вы знаете.

 - А сейчас я приглашаю вас на физкультурное занятие.

 1 часть:

 Построение в шеренгу;

 Ходьба в обход по залу;

 Ходьба на носках, на пятках;

 Построение в колонну по одному.

 – Чтобы наши ноги были сильными и крепкими, а спина ровной и красивой, пройдем по «дорожке здоровья».

 Ходьба (поточный способ организации деятельности детей) по:

 - коврику-пенке с речными камешками;

 - канату (приставным шагом);

 - ребристым доскам;

 - коврику с нашитыми пуговицам различной величины;

 - кружочкам на носочках; «следам».

 2 часть: Построение в круг.

 Комплекс ОРУ, направленный на профилактику плоскостопия.

 - «Дорожка здоровья» привела нас в зоопарк. Давайте понаблюдаем, какие упражнения для здоровья выполняют животные и попробуем их повторить.

 «Веселый зоосад»

 1. «Танцующий верблюд»

 И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

 Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (10 раз).

 2. «Забавный медвежонок»

 И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

 Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза).

 3. «Веселый хомячок»

 И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

 1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п. (10 раз).

 4. «Тигренок потягивается»

 И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

 1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п. (8-10 раз).

 5. «Обезьянки-непоседы»

 И.п. – сидя по-турецки, руки произвольно.

 1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п., сохраняя правильную осанку (8 раз).

 6. «Резвые зайчата»

 И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

 1-16 подскоки на носках (пятки вместе).

 Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза)

 Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко».

 Построение в колонну.

 Основные виды движений:

 Полоса препятствий

 - Пока мы с вами были в зоопарке, перед нами появилась полоса препятствий. Давайте ее преодолеем!

 1. Ходьба с перешагиванием через брусочки.

 2. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи.

 3. Прыжки из обруча в обруч.

 4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

 Подвижная игра «Рыбки, камешки, водоросли» (3 раза).

 Цель игры: развитие внимания и умения действовать по зрительному сигналу, тренировка различных навыков движения, развитие быстроты реакции, координации движений, укрепление костно-мышечного аппарата.

 -«Полоса препятствий» привела нас на берег реки.

 Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбки, камешки, водоросли»

 Воспитатель показывает карточку с изображением рыбки – дети, сложив руки лодочкой бегают легко на носочках врассыпную по залу (рис.1). «Водоросли» - дети стоят на месте, выполняют волнообразные движения руками и туловищем (рис.2). «Камешки» - дети приседают и замирают (рис.3).

 3 часть. Игровое упражнение для профилактики плоскостопия

 «Нарисуй отгадку».

 Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.

 «Месяц»

 За домом, у дорожки висит пол-лепешки.

 И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.

 2. «Солнце»

 В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

 И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

 3. «Туча»

 По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.

 И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

 3 часть: Построение в шеренгу.

 -Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня все были бодрыми, ловкими и старательными. На память о нашем физкультурном занятии мы дарим вам эмблемки, с изображением различных видов спорта и медали «Лучшему по физкультуре».

 Дети под музыку в колонне по одному выходят из зала.

 

Спортивно — математическое развлечение с родителями «Большие гонки».

Подготовила: студентка 3 курса АПиП, ОЗО Лаптурова И.С.

 Цель: привлечение внимания родителей и педагогической общественности к спортивным формам семейного досуга.

Задачи: гармонизировать родительско — детские отношения; закрепить с семьями воспитанников нормы здорового образа жизни, упражнять детей в применении порядкового счета в пределах десяти; воспитывать у дошкольников ловкость и выносливость.

Предварительная работа: подготовить название и девизы команд, эмблемы, поздравительные грамоты.

Оборудование: обручи, модули, гимнастические скамейки, скакалки, мячи-хопы, геометрические фигуры, фланелеграф, числовые карточки от 1 до 10, лошадки, ведерки, корзины; Нестандартное оборудование: игра «Рыбалка», игра «Официант», сумка «Кенгуру».

Ход мероприятия:

 Дети и родители заходят под звуки марша в зал, маршируют круг почета.

Приветствие.

Ведущая 1: Внимание, Внимание! Начинаем соревнование!

Ведущая 2: Будем бегать, прыгать, спортом заниматься, и в уме смекалке упражняться!

Ведущая 1: В добрый час, вместе: Физкульт- Ура!

Ведущая 2: Уважаемые родители, дорогие ребята, сегодня у нас пройдут необычные соревнования — «Большие гонки!»

Ведущая 1: Оценивать соревнование будут компетентное жюри, в составе:…

Жюри: За быстрое и правильное выполнение задания дается 2 балла, за выполнение один балл. Мы желаем от души, чтоб результаты были хороши!

Ведущая 2: Команды, на старт! (По цвету эмблемы построится у полосы аналогичного цвета)

Ведущая 1: А начнем мы наши соревнования с приветствия команд — названия и девиза.

Команды, готовы к «Большим гонкам»? Всем физкульт-привет! Мы начинаем!

1 эстафета. «Укрась дорожку»

Ведущая 1: Глупые котята, прыгая и играясь, перепутали расположение геометрических фигур на дорожках. Ваша задача, взять в корзине фигуру, проползти на четвереньках до дорожки положить фигуру, бегом вернуться обратно. Составить «украсить» дорожки фигурами, надо, так как показано на примере, фланелеграфе, не нарушая закономерности и порядка фигур.

Жюри, оценивает команды, выставляет баллы.

2 эстафета. «Страусы и сосиски». Страусы, то есть вы, бежите. Перепрыгивая через модуль, добегают до лестницы, лезут на нее, срывают сосиску, спускаются, бегут обратно.

Жюри оценивает команды, выставляет баллы.

3 эстафета. «Лента сосисок». Разложить цифры по порядку.

Жюри оценивает команды, выставляет баллы.

4 эстафета. «Кенгуру». Из команды выбирается одна мама-кенгуру, которая пристегивает себе сумку и становится на противоположную сторону зала, дети «кенгурята» должны перенести маме в сумку все фрукты, прыгая на мяче. В конце эстафеты мама должна вернуться к «кенгурятам» обратно прыгая на мяче, чья мама быстрее соберет фрукты.

Жюри оценивает команды, выставляет баллы.

Ведущая 2: Сейчас «кенгурята» отдохнут, а родители поиграют.

5 эстафета «Официанты». Из родителей выбирается один официант, он становится на противоположную сторону зала. Играющие по одному берут по одной вещи (спец. формы), бегут, одевают, возвращаются обратно, и так пока «официант» не будет готов, на приготовленном подносе игрок разливает сок по 3 стакана, когда весь сок будет разлит, «официант» с подносом подходит к детям и угощает их соком.

Жюри оценивает команды, выставляет баллы.

6 эстафета. «Рыбаки и рыбки». У пруда лежит удочка, «каракатицей» доползти до удочки, взять ее, поймать рыбку, положить в ведерко, бегом вернутся обратно.

 Жюри оценивает команды, выставляет баллы.

7 эстафета. «А мы поймали вот такую рыбу». Разложить рыбу от самой большой до самой маленькой. Жюри оценивает команды, выставляет баллы.

8 эстафета. «Покорми лошадь».Взять ведерко, пробежать по мостику, покормить лошадь и бегом вернуться обратно.

Жюри оценивает команды, выставляет баллы.

Ведущая 1: Ну что ж вот и подошли к концу наши соревнования! Дадим время жюри подвести итоги, а родителям задачки отгадать, дети не зевайте, родителям помогайте!

Ведущая 2: Математические задачки: 1.Дети играли на берегу, увидели лодку, сели в нее и начали грести веслами, вдруг обнаружили, что на дне дырка. Почему лодка не утонула? (На берегу).

2.Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8) 3.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня. А потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут). 4.Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (они наблюдали за дождем в окно, у каждого был зонт или плащ).

Ведущая 1: А теперь пришла пора узнать, чья мама самая ловкая! Прыжки через скалку в течение 30 сек. А среди пап узнаем, кто самый сильный! Папы отжимаются до 1 минуты.

Ведущая 1: Слово предоставляется жюри

Награждение команд. Ведущие прощаются с родителями и детьми, игроки выходят из зала под звуки марша.

Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».

Подготовила: студентка 3 курса АПиП, ОЗО Глушко С. И.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Задачи: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закреплять основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

 (Подведение итогов, посчитать фишки)

 – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

 Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 (Мыло)

 Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

 (душ)

 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

 (Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: студентка 3 курса АПиП, ОЗО Глушко С. И.

Цель: формирование здорового образа жизни на основе примера родителей, воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям, физическое развитие подростков.

В соревнованиях участвуют 3-4 семьи в составе:

мама, папа, ребенок. Заранее готовятся следующие конкурсы:

  • название команды, девиз, форма или эмблема
  • небольшое приветствие команды.

Спортивный зал оформлен: шарами, флагами, плакатами с названием соревнований: «Папа, мама, я — спортивная семья», а также призывами: «Всей семьей — к здоровью», «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде».

 

В судействе — представители родительского комитета детского сада, администрация.

Для всех команд подготовлены призы за участие и победу в конкурсе, а также призы болельщикам.

Звучат фанфары.

Ведущие:

-Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

-Сегодня мы ведем репортаж с самых интересных и захватывающих...

-Самых сложных и ответственных...

- Самых главных соревнований сезона, которые

называются...

Чемпионат мира по гимнастике?

-Нет, еще интереснее...

-Чемпионат мира по легкой атлетике...

-Еще динамичнее и драматичнее...

- Кубок УЕФА по футболу?!

Да нет же. Хотя здесь будет так же жарко, как и на поле во время финального матча! А называются наши соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья!»

Звучит спортивная фонограмма песни «Мама» из мультфильма

«Мама для мамонтенка».

ребенок: На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Ведущий: -Итак, сегодня за звание «Самая спортивная семья» пришли сразиться команды...

Ведущие называют команды. Команды выходят под аплодисменты и выстраиваются на переднем плане, перед линией старта.

Ребёнок:

Спорт в нашей жизни значит немало.
С детства твердила об этом мне мама.
В нашей семье мы со спортом дружны.
Нам состязания, очень нужны.

Ведущие:

- Мы представляем наше компетентное жюри, в составе которого...

- И в зале — ваши поклонники, команды, и ваши болельщики!

- И пока команды готовятся к самому первому конкурсу «Мы и спорт», главный судья познакомит всех с некоторыми правилами судейства.

Главный судья: Общий результат подводится по сумме итогов (мест) каждого конкурса. При равенстве сумм мы проводим еще один конкурс. Кроме этого, жюри учредило приз самым активным болельщикам.

Ребёнок: Начинаем конкурс.
Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья

Начинаем состязанье.
Первый конкурс объявляем –

С приветствия команд мы начинаем.

1. Конкурс: «Дружим мы со спортом»

Домашнее задание команд.

-Приветствие

-Девиз

-Музыкальный номер

-Сценка

-Танец

(не более 2 минут)

Единая форма

Эмблема

Ведущие:

- Закончился конкурс приветствий команд.

- Какие все разные оказались команды.

-Но все похожи и едины в одном: спорт и движение самое лучшее средство от болезней и жизненных неурядиц.

2 Конкурс: «Воздушный шарик».

На линии финиша стоит конус, члены команды поочерёдно выполняют задание добегают до конуса, огибают его и возвращаются обратно.

  1. Ребёнок несёт шарик, зажав его между ногами.
  2. Мама ведёт шарик, отбивая его рукой перед собой.
  3. Папа двигается вперёд, набивая шарик теннисной ракеткой.
  4. Мама и папа несут шарик, зажав его между животами.
  5. Конкурс: «Удержи равновесие»

Каждой команде даётся 3 кубика стоящие друг на друге, держа всю пирамиду за нижний кубик, члены команды поочерёдно добегают до конуса, огибают его и бегут обратно передав эстафету следующему.

4 Конкурс: «Крокодил» (Папа и ребёнок)

Папа объясняет или показывает слово, представленное ведущим на картинке. Папа должен объяснить, как можно больше слов в течении одной минуты (не называя слово и однокоренные слова)

5 Конкурс: «Полоса препятствий»

Ребёнок ползёт в тоннель, берёт мяч лежащий в обруче на линии финиша, бежит обратно и передаёт мяч маме, мама прокатывает мяч в тоннель ловит с другой стороны, огибает конус, бежит обратно и передаёт мяч папе. Папа бежит с мячом в руках пропуская тоннель между ног, огибает конус, а обратно ведёт мяч отбивая об пол.

6 Конкурс: «Эстафета»

Ребёнок опираясь на руки (ладони) стоит за линей старта, мама держит его за щиколотки. По команде ведущего, мама с ребёнком начинает движение «тачкой», огибают конус, возвращаются назад и передаёт эстафету папе. Папа встаёт на мостик, спиной вниз, опираясь на ладони и ступни, ребёнок садится сверху на живот папе. Папа начинает движение, неся ребёнка, огибает конус и возвращается обратно. Мама и папа, скрепив руки замком, сажают ребёнка лицом к финишу. Ребёнок держится руками за шеи родителей. Родители бегут, огибают конус и возвращаются обратно.

7 Конкурс: «Дружная семья».

Все семьи стоят за линией старта. По команде ведущего, каждая семья перекладывая 2 обруча, переправляется до конуса, огибает его и так же возвращается обратно. (Нельзя выходить за приделы обруча).

8 Конкурс: «Мама-компас»

Мамы и папы стоят за линией старта. У всех пап завязанные глаза. Дети находятся на линии финиша, (не напротив своей команды), с корзиной пластмассовых яиц в руках. По сигналу ведущего, Мама раскручивает папу и направляет его словесными инструкциями в сторону своего ребёнка. Дойдя до ребёнка, папа берёт из корзины яйцо и несёт обратно к маме.

-Итак, пока члены жюри подводят итоги конкурса, для вас исполнят песню ребята нашего детского сада.

Песня «Дружная семья».

Главный судья объявляет победителей в конкурсе, награждает номинантов.

Ведущие:

Всем спасибо за участие,
За поддержку в трудный час.
Пусть устали вы отчасти,
Но приятно видеть вас

Вместе, рядом, мама с папой,
Сын иль дочь, к плечу плечо.
Что еще для счастья надо,
Коль здоровье дарит спорт?!

Коль в семье любовь и лад?!..
Будьте счастливы всегда!

До новых встреч!

Приобщение детей к спорту.

Подготовила: студентка 3 курса АПиП, ОЗО Глушко С. И.

Занятия спортом являются важнейшей формой физического развития и воспитания детей. Обычно приобщение их к спорту осуществляется под влиянием воспитателей физкультуры, родителей.

Задача родителей поощрять увлечение детей, контролировать его, развивать интерес к спорту, не дать ему угаснуть. Родители должны быть убеждены, что занятия спортом развивают физические возможности организма, дисциплинируют ребенка, благотворно влияют на здоровье, нравственность, учебу и поведение. Только такая убежденность сделает родителей верными друзьями спорта, помощниками детей в их занятиях спортом. Следует помнить, что спорт нужен всем детям.

 

В последние десять лет идея здорового образа жизни настолько захватила умы и сердца людей, что стало даже как –то неприлично не заниматься никаким видом спорта для собственного оздоровления. И современные родители стремятся как можно раньше приобщить своих детей к занятиям спортом.

Занятия спортом всегда способствуют правильному психологическому воспитанию детей. Не секрет, что все спортсмены обладают хорошим самообладанием, у них развита волевая сфера, целеустремлённость, умение разбивать предполагаемые действия на этапы и постепенно и планомерно добиваться поставленных целей.

О пользе физических нагрузок знают все. Упражнения укрепляют тело, повышают выносливость, помогают бороться с ожирением и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Они одинаково необходимы не только детям, но и взрослым. К сожалению, современный образ жизни даёт детям не так много возможностей растратить кипучую энергию. Вот почему родителям следует поощрять занятия- спортом, способствующие физическому развитию ребёнка и позволяющие ему снять внутреннее напряжение.

К сожалению, современные дети имеют недостаточный уровень физиче-ских нагрузок, что часто превращает их образ жизни в малоподвижное существование. Сначала их катают на колясках, потом отвозят на машине в ясли, детсад, а всё свободное время они часами просиживают перед экраном телевизора, компьютера. Из вполне логических и резонных соображений личной безопасности подавляющее большинство детей лишаются возможности играть на свежем воздухе, или просто погонять мяч во дворе, шайбу на катке.

Важно с дошкольного возраста, выявить интерес и способности к тому или иному виду спорта и постепенно приучать ребёнка заниматься настоящим спортом. Танцевать или плавать. НЕ забывайте о прогулках по парку, где ребенок может освоить велосипед, ролики или найти место, чтобы поиграть в футбол. Помните: это весьма ответственный период в жизни вашего ребёнка, когда закладываются основные навыки, влияющие впоследствии на весь его образ жизни. И та любовь к катанию на лыжах, бегу или игре в футбол, которую вы зароните в дошкольном возрасте, поможет ему оставаться активным и здоровым в дальнейшие годы.

Для многих детей спорт важен как возможность избавиться от накопив-шейся энергии, дать выход эмоциям, и только для некоторых – это способ самоутвердиться, достигнув каких – либо успехов. Часто бывает, что предполагаемые родителями виды спортивных занятий не соответствуют не интересам ни темпераменту. Условно можно выделить несколько типов неспортивных детей. Родители отдают детей в спортивные секции чтобы:

  • росли крепкими, сильными, здоровыми;
  • было, где выплеснуть избыток энергии;
  • уметь ставить цели и добиваться их;
  • развивать волю и выносливость;
  • научить преодолевать страх;
  • учились общению в новом коллективе;
  • оправдали надежды родителей;
  • приобрести в будущем высокооплачиваемую профессию.

Значение спорта, состоит в том, что он используется в качестве средства улучшения физического развития, укрепление здоровья, увеличение творческого долголетия, воспитания. Занятия спортом – одно из средств удовлетворение человеком своей потребности в движениях в ее игровой форме

Уже в старшем возрасте используются:

  • элементы волейбола – перебрасывание мяча друг другу в шеренгах снизу, от груди, из-за головы, через сетку.
  • элементы баскетбола – ведение мяча на месте, с продвижением вперёд, од-ной двумя руками, поочерёдно то правой то левой; забрасывание мяча в корзину.
  • городки – сбивание битой с боку разные фигуры: колодец, пушка, забор и т.д.
  • бадминтон – передача волана партнёру, отбивая ракеткой.
  • теннис – отбивание ракеткой шарика о пол, о стенку.
  • хоккей – ведение клюшкой шайбы, передача шайбы партнёру, забивание шайбы в ворота.
  • лыжи – ходьба скользящим шагом по лыжне.
  • горка – катание с горки на ледянках, санках.
  • санки – катание друг друга, игры соревновательного характера «кто быстрей» (сидя, лёжа, на санках, отталкивание ногами, руками, палоч-ками).
  • коньки – стоять, передвигаться.

Многие дети сами рано или поздно приходят к мыли о необходимости занятию спортом, если у них не отбить великий интерес к спортивным занятиям в раннем детстве. Нет ничего страшного в том, что ребёнок совсем не будет заниматься спортом. Если у него не спортивные интересы, достаточно того, что он будет вести подвижный образ жизни. Например, много гулять, ходить пешком, заниматься физкультурой.

09.10.2016 23:25

Веселая йога для дошкольников

Радость движения, дыхания, равновесие души и тела нельзя купить или получить в подарок. Давайте научимся создавать их вместе с детьми!

Цель работы – сохранить физическое здоровье и душевное равновесие воспитанников. В этом мне помогают занятия с элементами детской оздоровительной йоги, способствующие формированию гибкости, хорошей осанки, координации движений и позволяющие впоследствии избежать распространенных заболеваний позвоночника (сколиоз и др.)Упражнения развивают дыхательную мускулатуру, укрепляют внутренние органы, улучшают лимфо- и кровообращение в легких, что очень важно и полезно для детского организма.

«Волшебные превращения»

(занятие с элементами йоги для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: обеспечить двигательную активность, тренировать все функциональные системы организма.

Задачи:

  • развивать силу основных мышечных групп
  • способствовать растяжению и укреплению мышц и связок
  • совершенствовать функциональные возможности организма
  • учить культуре движений, умению владеть своим телом
  • формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

Разминочные, разогревающие упражнения

Инструктор: Ребята, сначала давайте поприветствуем друг друга «приветствие солнцу». Молодцы! А теперь начнем наши волшебные превращения.

Превращаемся в колючего ежика.

Дети выполняют мелкие, частые ползковые движения на четвереньках, руки согнуты в локтях, дыхание учащенное.

 

Скачать полный конспект

Ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик

Ложатся на бок, захватывают руками колени, прижатые к груди, голову наклоняют к коленям.

Ощетинит еж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!

Превращаемся во льва

Ползают на четвереньках, ноги и руки разноименные.

Превращаемся в кошку, которая охотится.

Ложатся на живот, плотно прижимаются к полу, ползут тихо вперед.

Я теперь крадусь как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Осторожно я свернусь,
Потянусь и распрямлюсь.

Задания чередуются: напряжение и расслабление (1 мин).

Во время выполнения таких упражнений, например, при простом горизонтальном ползании, корректируются все искривления при первой степени сколиоза. Укрепляются мышцы спины, развивается подвижность позвоночника.

Упражнения на растяжку

«Бабочка»

И.п.: сидя. Захватить руками сложенные подошвами

стопы, колени в стороны. Пятки как можно ближе к

ягодицам, мышцы бедер расслаблены.

Движения бедрами должны напоминать взмахи

Крыльев бабочки.

«Асаны»

(йоговские позы, имитирующие

позы животных либо предметы)

«Кошка» (добрая)

И.п.: стоя на четвереньках, в упоре ладони и колени.

Прогнуться в поясничном отделе позвоночника

(провиснуть), голову закинуть назад.

«Кошка» (сердитая)

И.п.: то же

Округлить спину (как будто за веревочку тянут к потолку),

Подбородок прижать к грудине.

«Собака» (мордой вниз)

И.п.: пальцы ног в упоре, ноги прямые, руки прямые

Голова между рук, животом тянемся к бедрам,

Пятки стараемся поставить на пол.

«Ящерица»

И.п.: вес тела переносим на руки, в упоре ладони,

пальцы ног, не провисать – от макушки до пяток

прямая линия. Пятками тянемся к полу.

«Крокодил» (отдых)

И.п.: лежа, ладонь на ладонь голову кладем на ладони,

локти в стороны, вытягиваемся, отдыхаем.

«Кобра»

И.п.: лежа на животе, упираясь ладонями в пол на

уровне плеч. Локти касаются туловища и направлены

вверх. Лоб на полу, голеностопный сустав выпрямлен,

пятки соприкасаются, ноги вместе.

На вдохе медленно и грациозно приподнимите голову,

затем грудную клетку. Подключая руки, поднимайте от

пола локти и верхнюю часть туловища. Прогнитесь так,

чтобы паховая часть осталась на полу.

Прогибайтесь в верхних отделах позвоночника.

Грудная клетка раскрыта, плечи отведены назад и вниз.

Смотрите вперед, толкайте грудную клетку и вытягивайте

шею, и можно слегка запрокинуть голову. Ноги старайтесь

держать вместе. Ягодицы подтянуты, но не напряжены.

сделайте упражнение 2 раза без задержек, на третий раз

задержитесь в позе 10-20 сек. Дыхание свободное.

Можно добавить развороты туловища вправо и влево,

Как будто «кобра» желает посмотреть на свой хвост.

Поза «кобры» выпрямляет верхнюю часть спины и позвоночника, развивает грудную клетку, увеличивая тем самым жизненную емкость легких.

Проделайте комплекс 3-4 раза.

И будьте здоровы.

«Волшебные превращения»

(занятие с элементами йоги для детей старшего дошкольного возраста)

Упражнения на растяжку

«Буратино»

И.п.: стоя, глаза закрыты, дыхание свободное.

Инструктор. Папа Карло взял полено и решил выстругать человечка. Представьте себе, что каждый из вас – неподвижное полено. Мастер взял инструменты и начал работу. Выстругал один глазик – и вдруг чудо! Глазик ожил, но только один.

Демонстрируется последовательность действий.

Открывают только один глаз и смотрят по сторонам.

Второй.

Двигают только глазами.

Выстругал бровки.

Водят глазами и поднимают брови одновременно.

Носик.

Двигают носом.

Оживает куколка, выстругал уши, щечки.

Теперь выточил шею, плечи. Выстругал пальчик, следующий

Производятся последовательные движения.

Животик, ягодицы. Одну ножку, вторую. Кукла учится ходить, поворачиваться, работать всеми частями тела.

Дети изображают первые движения куклы, угловатые и отрывистые.

Упражнение способствует осознанию своего тела, развитию сосредоточенности, внимания. При регулярном выполнении в разных интересных вариантах позволяет выработать так называемую телесную рефлексию.

«Асаны»

(йоговские позы, имитирующие позы животных либо предметы)

«Ролик». И.п.: Лежа на спине. Согните ноги в коленях и обхватите их за голени руками, подтяните к животу. Приподнимите голову и прижмите лоб к коленям. Спина круглая, подбородок прижат к грудной клетке. Начните перекатываться взад-вперед, как ролик. Сделайте до 10 перекатов. При очередном перекате вперед сядьте и наклонитесь к ногам.

«Полумост». При выполнении этого упражнения дети могут представить, что под ними течет река и надо построить мост.

И.п.: лежа на спине, согните ноги в коленях и поставьте стопы на пол ближе к ягодицам. Стопы находятся параллельно друг другу, носки смотрят вперед, колени расположены на одной линии с пальцами стоп. Поднимите таз вверх, прямые руки поставьте под спину, переплетите пальцы рук в замок или захватите руками щиколотки, отталкиваясь немного руками и ногами от пола, переместите таз вверх, опираясь на плечи. Сохраняйте положение до 30 сек.

Упражнение укрепляет мышцы спины, рук, бедер и передней части тела, растягивает лопатки и кисти рук, раскрывает грудную клетку.

Дыхательные упражнения

( «пранаямы»)

«Ладошка – градусник».

Поставьте ладошку перед носом. Заметьте, что она становится теплой, когда мы выдыхаем воздух, и холодной – когда вдыхаем.

«Шарик».

Представьте, что у вас в животе желтый или оранжевый шарик. Положите ладошку на живот. Почувствуйте, как на вдохе шарик надувается, на выдохе сдувается (диафрагмальное дыхание).

Проделайте комплекс 3-4 раза

И будьте здоровы.

Веселая йога для дошкольников

Подготовила: студентка 3 курса АПиП, ОЗО Глушко С. И.

«Волшебные превращения»

(занятие с элементами йоги для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: обеспечить двигательную активность, тренировать все функциональные системы организма.

Задачи:

  • развивать силу основных мышечных групп
  • способствовать растяжению и укреплению мышц и связок
  • совершенствовать функциональные возможности организма
  • учить культуре движений, умению владеть своим телом
  • формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

Разминочные, разогревающие упражнения

Инструктор: Ребята, сначала давайте поприветствуем друг друга «приветствие солнцу». Молодцы! А теперь начнем наши волшебные превращения.

Превращаемся в колючего ежика.

Дети выполняют мелкие, частые ползковые движения на четвереньках, руки согнуты в локтях, дыхание учащенное.

Ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик

Ложатся на бок, захватывают руками колени, прижатые к груди, голову наклоняют к коленям.

Ощетинит еж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!

Превращаемся во льва

Ползают на четвереньках, ноги и руки разноименные.

Превращаемся в кошку, которая охотится.

Ложатся на живот, плотно прижимаются к полу, ползут тихо вперед.

Я теперь крадусь как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Осторожно я свернусь,
Потянусь и распрямлюсь.

Задания чередуются: напряжение и расслабление (1 мин).

Во время выполнения таких упражнений, например, при простом горизонтальном ползании, корректируются все искривления при первой степени сколиоза. Укрепляются мышцы спины, развивается подвижность позвоночника.

Упражнения на растяжку

«Бабочка»

И.п.: сидя. Захватить руками сложенные подошвами

стопы, колени в стороны. Пятки как можно ближе к

ягодицам, мышцы бедер расслаблены.

Движения бедрами должны напоминать взмахи

Крыльев бабочки.

«Асаны»

(йоговские позы, имитирующие

позы животных либо предметы)

«Кошка» (добрая)

И.п.: стоя на четвереньках, в упоре ладони и колени.

Прогнуться в поясничном отделе позвоночника

(провиснуть), голову закинуть назад.

«Кошка» (сердитая)

И.п.: то же

Округлить спину (как будто за веревочку тянут к потолку),

Подбородок прижать к грудине.

«Собака» (мордой вниз)

И.п.: пальцы ног в упоре, ноги прямые, руки прямые

Голова между рук, животом тянемся к бедрам,

Пятки стараемся поставить на пол.

«Ящерица»

И.п.: вес тела переносим на руки, в упоре ладони,

пальцы ног, не провисать – от макушки до пяток

прямая линия. Пятками тянемся к полу.

«Крокодил» (отдых)

И.п.: лежа, ладонь на ладонь голову кладем на ладони,

локти в стороны, вытягиваемся, отдыхаем.

«Кобра»

И.п.: лежа на животе, упираясь ладонями в пол на

уровне плеч. Локти касаются туловища и направлены

вверх. Лоб на полу, голеностопный сустав выпрямлен,

пятки соприкасаются, ноги вместе.

На вдохе медленно и грациозно приподнимите голову,

затем грудную клетку. Подключая руки, поднимайте от

пола локти и верхнюю часть туловища. Прогнитесь так,

чтобы паховая часть осталась на полу.

Прогибайтесь в верхних отделах позвоночника.

Грудная клетка раскрыта, плечи отведены назад и вниз.

Смотрите вперед, толкайте грудную клетку и вытягивайте

шею, и можно слегка запрокинуть голову. Ноги старайтесь

держать вместе. Ягодицы подтянуты, но не напряжены.

сделайте упражнение 2 раза без задержек, на третий раз

задержитесь в позе 10-20 сек. Дыхание свободное.

Можно добавить развороты туловища вправо и влево,

Как будто «кобра» желает посмотреть на свой хвост.

Поза «кобры» выпрямляет верхнюю часть спины и позвоночника, развивает грудную клетку, увеличивая тем самым жизненную емкость легких.

Проделайте комплекс 3-4 раза.

И будьте здоровы.

«Волшебные превращения»

(занятие с элементами йоги для детей старшего дошкольного возраста)

Упражнения на растяжку

«Буратино»

И.п.: стоя, глаза закрыты, дыхание свободное.

Инструктор. Папа Карло взял полено и решил выстругать человечка. Представьте себе, что каждый из вас – неподвижное полено. Мастер взял инструменты и начал работу. Выстругал один глазик – и вдруг чудо! Глазик ожил, но только один.

Демонстрируется последовательность действий.

Открывают только один глаз и смотрят по сторонам.

Второй.

Двигают только глазами.

Выстругал бровки.

Водят глазами и поднимают брови одновременно.

Носик.

Двигают носом.

Оживает куколка, выстругал уши, щечки.

Теперь выточил шею, плечи. Выстругал пальчик, следующий

Производятся последовательные движения.

Животик, ягодицы. Одну ножку, вторую. Кукла учится ходить, поворачиваться, работать всеми частями тела.

Дети изображают первые движения куклы, угловатые и отрывистые.

Упражнение способствует осознанию своего тела, развитию сосредоточенности, внимания. При регулярном выполнении в разных интересных вариантах позволяет выработать так называемую телесную рефлексию.

«Асаны»

(йоговские позы, имитирующие позы животных либо предметы)

«Ролик». И.п.: Лежа на спине. Согните ноги в коленях и обхватите их за голени руками, подтяните к животу. Приподнимите голову и прижмите лоб к коленям. Спина круглая, подбородок прижат к грудной клетке. Начните перекатываться взад-вперед, как ролик. Сделайте до 10 перекатов. При очередном перекате вперед сядьте и наклонитесь к ногам.

«Полумост». При выполнении этого упражнения дети могут представить, что под ними течет река и надо построить мост.

И.п.: лежа на спине, согните ноги в коленях и поставьте стопы на пол ближе к ягодицам. Стопы находятся параллельно друг другу, носки смотрят вперед, колени расположены на одной линии с пальцами стоп. Поднимите таз вверх, прямые руки поставьте под спину, переплетите пальцы рук в замок или захватите руками щиколотки, отталкиваясь немного руками и ногами от пола, переместите таз вверх, опираясь на плечи. Сохраняйте положение до 30 сек.

Упражнение укрепляет мышцы спины, рук, бедер и передней части тела, растягивает лопатки и кисти рук, раскрывает грудную клетку.

Дыхательные упражнения

( «пранаямы»)

«Ладошка – градусник».

Поставьте ладошку перед носом. Заметьте, что она становится теплой, когда мы выдыхаем воздух, и холодной – когда вдыхаем.

«Шарик».

Представьте, что у вас в животе желтый или оранжевый шарик. Положите ладошку на живот. Почувствуйте, как на вдохе шарик надувается, на выдохе сдувается (диафрагмальное дыхание).

Проделайте комплекс 3-4 раза

И будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"

Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...

Формирование здорового образа жизни "Мое здоровье-мое богатство"

Здоровье детей - это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и укр...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»...

Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....