Планирование Олимпийских уроков.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Представлен авторский материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_olimpiyskih_urokov.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 24 «Искорки»

Планирование    Олимпийских уроков.  

 

Подготовила

старший воспитатель высшей категории  МБДОУ д\с № 24

Шаповалова Валентина Петровна

                                    г. Зеленогорск  

     

                                           План Олимпийских уроков

                                             Младшая группа

    сентябрь

Чтение  «Как Маша и Миша учились умываться» (см. «Материал для «уроков»)

Игровое занятие  «Весёлая семейка»

Беседа «Волшебная щёточка» (см. «Материал для «уроков»)

Игровое занятие  «Прогулка в лес»

   октябрь

Чтение  «Как Витю учили есть ложкой» »(см. «Материал для «уроков»)

Игровое занятие  «В гостях у бабушки»

Беседа  «О мыльной пене и расчёске» »(см. «Материал для «уроков»)

Развлечение «Прыгаем, бегаем, ползаем»

    ноябрь

Чтение с беседой «Мойдодыр» К.И.Чуковский

Д/игра «Водичка, водичка»

Чтение  «Тихий час» Н.Лоткин-стр.32 «Сборник стихов «Детский садик »»

Игровое занятие «У нас в гостях Карлсон»

    декабрь

Д/игра «Научим Машу делать зарядку»

Д/игра «Чтобы ножки были стройные и красивые»

Беседа «Наши помощники-пальчики»

«Маленькие волшебники» (массаж)

   январь

Беседа «Для чего нужны уши»

Игра «Правила чистюль - умывание»

Беседа «Витамины для чего?»

Чтение «Волшебное колечко» »(см. «Материал для «уроков»)  

  февраль

Рассматривание иллюстраций о спорте

Д/игра «Знакомимся с видами спорта»

Д/игра «Кто я? Когда играем?»

Спортивное развлечение «Весёлые поросята»

   март

Рассказы о спортивных снарядах: мяч, обруч, палки. Игры .

Беседа  «Для чего нужно заниматься спортом»

Чтение  «Сказка о Гуренте»(В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр34.)

 Чтение  «Пять дел перед сном» »(см. «Материал для «уроков»)

   апрель

Д/игра «Чтобы быть здоровым»

Игры-соревнования «Кто быстрее, дальше»

Д/игра «Я делаю зарядку»

Развлечение «Весёлые друзья»

     май

Чтение сказки «Геркулесова каша» »(В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр29.)

Развлечение «Парад животных»

Соревнование «Лучший велосипедист»

Развлечение  «Весёлые старты»

          Используемая литература:

  1. Горькова Л.Г. «Занятия физической культурой в ДОУ» - Москва ООО «5 за знания», 2005.
  2. 2..Лоткин  Н. «Сборник стихов «Детский садик »- Москва «Издательство «Самовар», 1990.
  3. Усаков В.И. «К Олимпийским вершинам-с детства» -КРАСНОЯРСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, 1995.
  4. Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - Москва «ВЛАДОС», 1999.

                     

                                 План Олимпийских уроков

                                           Средняя группа

     сентябрь

Д/игра «Назови виды спорта»

Д/игра «Спорт. Какой он.»

Д/игра «Делаем зарядку»

Беседа «О пользе занятий спортом»

      октябрь

Чтение рассказов о Греции («Древние греки» Г.Райхардт стр.24)

Чтение об Олимпийских играх(В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр 15.)

Рассматривание альбома «Символика Олимпийских игр»

Развлечение  «Весёлые старты»

      ноябрь

Чтение сказки «Как лесной житель стал талисманом»  (В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр34.)

Д/игра «Волшебный сундучок»

Чтение сказки «Достойный победитель»  (В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр 13.)

Игра – викторина «Будь здоров»

     декабрь

Д/игра «Во что играем зимой»

Игра «Путешествие в страну Здоровья»

Беседа «Что нам помогает быть здоровыми»

Игры-соревнования «Зимние забавы»

     январь

Соревнования «Зов джунглей»

Конкурс стихов о спорте

Конкурс рисунков о спорте

Чтение рассказов из альбома «Полезные истории» »(см. «Материал для «уроков»)

     февраль

Чтение «Сказка для тех, кто не любит делать зарядку» (В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр  42.)

Соревнования «Бравые солдаты»

Викторина по сказке «Три поросёнка» с элементами спорта

Игры- соревнования  «В гостях у Снежной королевы»

     март

Беседа «Чем прославились греки», чтение «Легенда об Олимпийских играх» (В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр 15.)

Чтение «Рассказ о мальчике, ставшим чемпионом» (В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр  45.)

Игра-путешествие по разным странам

игры-соревнования «Мы - весёлые ребята»

    апрель

Д/игра «»Что я знаю о себе»

Беседа «Зачем человек ест»

Д/игра «Съедобное- несъедобное»

Создание альбома «Правила на всю жизнь»

      май

Чтение  «Русская Олимпиада» (В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр   47.)

Соревнование «Весёлые велогонки»

Чтение  «Соболёк Кеша» (В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр   56.)

Посещение соревнований по волейболу в клубе «Старт»

          Используемая литература: 

  1. Авдеева Н.Н. «Безопасность»- Санкт – Петербург Издательство   «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2002.
  2. Мосалова Л.Л. «Я и мир» - Санкт – Петербург Издательство   «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2009.
  3. Райхардт Г.  «Древние греки»  - Москва издательство «Слово» , 1994.
  4. Усаков В.И. «К Олимпийским вершинам-с детства»- КРАСНОЯРСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, 1995. 
  5. Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - Москва «ВЛАДОС», 1999.
  6. Юрмин Г. «Какая ты, Спортландия?» - Москва «Физкультура и спорт»,1969.

                 План Олимпийских уроков

                                         Старшая группа

    сентябрь

Чтение «Первобытные люди» ( А.П.Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в д/у» стр.41)

Д/игра «Знакомимся с современными видами спорта»

Рассматривание альбома «Кольца дружбы»

Беседа «Почему я люблю заниматься спортом»

   октябрь

Игра – занятие «Опора и двигатели нашего организма»

Игра – занятие «Сердце своё сберегу- сам себе я помогу»

Беседа «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»

Игры-соревнования «Преодолей  себя»

   ноябрь

Д/игра «Мои помощники»

Беседа «Чистота- залог здоровья»

Рассматривание альбома «Советы Дракоши»(правила ухода за зубами)

Практическое занятие «Правильно ли мы чистим зубы»

    декабрь

Чтение сказки «Путешествие Мити по дорогам Олимпиад » (В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр  40.)

Рассматривание альбома «Символика Олимпийских игр» (клятва)

Развлечение  «Спящая красавица»

Игры – соревнования «Зимние катания»

    январь

Конкурс стихов о спорте

Конкурс рисунков  «Мы- спортсмены»

Настольный театр «Приключения Одиссея»

Игры-соревнования с Дедом Морозом «Движение-это жизнь»

    февраль

Беседа «Осанка. Что такое?»

Д/игра «Что вредит и помогает здоровью зимой»

Беседа «Физкультура и труд здоровье дают»

Проблемная ситуация «Как помочь больному»

    март

Чтение «Оливковый венок» » ( книга Е.Озерецкой «Олимпийские уроки» стр.7 )

Чтение «Старший брат» ( книга Е.Озерецкой «Олимпийские уроки» стр. 21 )

Чтение «Школа» ( книга Е.Озерецкой «Олимпийские уроки» стр.13 )

Игры-соревнования «Весёлые ребята»

    апрель

Чтение «Чудеса Олимпийских игр» (В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр  67.)

Чтение «Герои Олимпийских игр» (В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр  68,71.)

Беседа «Победители. Кто такие?»

Игры-соревнования «Весёлые эстафеты»

     май

Игры-соревнования «Зов джунглей»

Чтение «Ода спорту» ( В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр  59.)

Игры-соревнования «Необитаемый остров»

Посещение соревнований по волейболу в клубе «Старт»

                      Используемая литература: 

  1. Авдеева Н.Н. «Безопасность»- Санкт – Петербург Издательство   «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2002.
  2. Озерецкая Е.Л.  «Олимпийские игры» - Ленинград «Детская литература», 1990.
  3. Усаков В.И. «К Олимпийским вершинам-с детства»- КРАСНОЯРСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, 1995. 
  4. Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - Москва «ВЛАДОС», 1999.
  5. Юрмин Г. «Какая ты, Спортландия?» - Москва «Физкультура и спорт»,1969.                             

                            План Олимпийских уроков

                                    Подготовительная группа

      сентябрь

Беседа с чтением  «Греция-колыбель Олимпийских игр»

 ( А.П.Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в д/у» стр.4 4)

Чтение  сказок «Стратон  и Диагор», «Геракл» (В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр 12 , стр.67.)

Д/игра «Неоконченные предложения»

Весёлые игры – соревнования  с бегом

     октябрь

Игра – занятие «Гимнастика. Для чего она»

Беседа «Что значит здоровый человек»

Беседа «Чем ты можешь себе помочь»

Игры – соревнования «Лучший велосипедист»

     ноябрь

Беседа «Что нужно делать, чтобы не заболеть»

Игра – занятие «Береги глаза»

Беседа «Как ты закаливаешь свой организм»

Игры – соревнования «Сильные, смелые, ловкие»

     декабрь

Игра – занятие «Режим дня»

Спортивные игры «Путешествие в зимний лес»

Игра – занятие «Первая помощь»

Игры – соревнования  «Юные лыжники»

    январь

Конкурс стихов о спорте

Конкурс  рисунков «Мы - спортсмены»

Театральное представление «Достойный победитель» (по сказке В.И.Усакова)

Игры – соревнования «Путешествие на весёлом поезде»

     февраль

Чтение сказки «Мирный подвиг Геракла» (В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам-с детства» стр 36.)

Игра – занятие «Первые Олимпийские игры»

Беседа «Советы Доктора Айболита»

Рассказы детей  «Я буду спортсменом»

   

     март

Чтение сказки  « Ящик Пандоры»  («Мифологические рассказы» стр.12 перевод с итальянского С.Г.Головко)

Игровое занятие «Добры молодцы, да красны девицы»

Оформление альбома «Готовим вместе с мамой»

Игры – соревнования  «Догоняй-ка»

    апрель

Беседа «Тайная сила рук»

Самомассаж  «Бодрость за одну минуту»

Д/игра «Помоги себе сам»

Игры – соревнования «Вселенная зовёт»

      май

Игровое занятие «История про сороконожку»

Весёлые эстафеты, посвящённые  9 Мая

 Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Спортивный чайнворд «Да славятся Игры, да здравствует спорт!»

            Используемая литература: 

  1. Авдеева Н.Н. «Безопасность»- Санкт – Петербург Издательство   «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2002. Горькова Л.Г. «Занятия физической культурой в ДОУ» -Москва ООО «5 за знания», 2005.
  2. Горькова Л.Г. «Занятия физической культурой в ДОУ» -Москва ООО «5 за знания», 2005.
  3. Головко С.Г. ( перевод с итальянского)» Мифологические рассказы»-Минск «Белфаксиздатгрупп», 1992.
  4. Усаков В.И. «К Олимпийским вершинам-с детства»- КРАСНОЯРСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, 1995. 
  5. Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - Москва «ВЛАДОС», 1999.
  6. Юрмин Г. «Какая ты, Спортландия?» - Москва «Физкультура и спорт»,1969.

Приложение: материал для  «уроков».

 Материал подобран из старых журналов.   Если в плане указан только автор- материал взят из детской книги с таким же названием.

Волшебная щёточка.

Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный, у него зуб болит. «А у меня никогда не болят зубы, у меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие, и никогда не болят,» сказала Маша. «Покажи!»- попросил Миша. И Маша ему показала зубную щётку.  «Да это просто зубная щётка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!»  - засмеялся Миша.   «А тебе потому неинтересно, что ты, наверно, не умеешь чистить зубы. Хочешь научу?  Твоя мама, когда пол моет, начинает откуда – с середины или с угла?»- спросила она.  «Ну, с угла, ну и что?» - проворчал Миша. «А то, что с угла удобнее. И ты тоже начинай с угла, с боковых зубов. Сначала изнутри их почисть, а потом снаружи. Вверх-вниз, вверх-вниз щёточкой…. Это ты стеночки зубов почистил. А надо ещё верхушки. По ним щёткой води кругами или петельками, вот так». И Маша нарисовала смешную закорючку.  «А теперь смотри, как чистить передние зубы: между ними вечно застревает то кожура от яблока, то волоконце мяса, то крупица каши. Чтобы всё это выгрести, щёточку води вниз-вверх.  «Зачем?»,- спросил Миша. «Сейчас увидишь», -сказала Маша. Она взяла расчёску, продела между её зубчиками кусочки ваты и стала водить по ней щёткой слева направо. Вата клонилась вслед за  щёточкой то влево, то вправо, но оставалась между зубчиками. Тогда Маша повела щёточку вверх-вниз,  вверх-вниз - и от ваты следа не осталось. «А чтобы ещё и изнутри всё выгрести, поверни щёточку стоймя. По верхним зубам веди снизу вверх, по нижним -  сверху - вниз. А когда почистишь зубы, не забудь щёточку помыть, а потом намыль и поставь её в стаканчик, вот так: пусть стоит прямо, как санитар на посту, и ждёт, когда ты её позовёшь прогонять изо рта всяких микробов, от которых зубы портятся и болят»,- сказала Маша. С тех пор Миша чистит зубы каждое утро после завтрака и каждый вечер после ужина. А ты?

Как Маша и Миша учились мыть руки.

Вы, ребята, уже познакомились с Машей и Мишей. А теперь послушайте, как они учились мыть руки. Привела их мама первый раз в детский сад.

- Вы умеете умываться?- спросили их.

-Конечно, умеем!- закричали Маша и Миша, побежали к умывальникам и стали крутить краны.

-Не спешите,- сказала воспитательница. -Посмотрите-ка на других ребят…

Маша и Миша оглянулись направо, налево и увидели, что все мальчики и девочки расстёгивают пуговицы на манжетах и аккуратно заворачивают рукава выше локтей.

Они сделали то же самое. Миша, правда, немного повозился с пуговицами и , чтобы не отстать, быстро схватился за мыло.

-Мальчик, - сказала ему девочка, стоявшая рядом.-  Ты разве не знаешь, что в сухие руки мыло не берут? Надо намочить их сначала. А струйку ты делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то забрызгаешься. Понял?

Миша кивнул головой, а Маша засмеялась и сказала:

- Дома он вечно открывает кран до конца и обливается…

Когда пены получилось много, Маша и Миша положили мыло в мыльницы и сунули руки под кран.

-А помыть забыли!- засмеялась та же девочка.

- Ничего, - сказала воспитательница. – Сейчас мы их научим. И показала, как моют намыленные руки. –Надо, чтобы они перекатывались друг по дружке, как санки по снежной горке: то правая съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку с ладошкой и потереть. А уж после этого ополоснуть, отряхнуть  и  вытирать.

С полотенцами у наших друзей тоже сначала вышла маленькая неприятность: они хотели, было схватить, какое под руку попало, но им объяснили, что полотенце у каждого должно быть своё. А чтобы не путать, на них нашиты меточки.  Маше досталась  красная метка –вишенка, а Мише – зелёная – огурец. Они полюбовались на метки, покомкали в руках свои полотенца и стали вешать их на крючки. Полотенца сделались мятыми, некрасивыми, а руки остались мокрыми. Маша собралась было обтереть их о  платье, но вовремя вспомнила, что этого делать совсем уж нельзя.

А как другие ребята вытирали руки? Оказывается, вот так: брали расправленное полотенце в одну руку и вытирали другую, каждый пальчик отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце! А ты умеешь мыть руки, как ребята в детском саду? Обязательно научись!

 О мыльной пене и расчёске.

 Вы, ребята, вместе с Машей и Мишей  научились мыть руки и теперь можете умываться сами. Конечно, вы догадались, что лицо моют чистыми руками. Но надо помнить ещё кое о чём. Вот послушайте, что было с Машей и Мишей.

Миша, набрав воды в ладошки, забыл наклониться над умывальником и облил свою майку, а Маша просто провела мокрыми руками по щекам и уже хотела вытираться.

- Так не годится,- сказала воспитательница. –Посмотри, как другие ребята делают!

Маша посмотрела и увидела, что девочка, стоящая рядом, моет лицо и шею мылом, намыленными пальчиками уши и за ушами.

-Я боюсь мыла, оно глаза щиплет,- захныкала Маша.

-А ты зажмурься,- шепнула девочка.

Маша послушалась.  И правда, мыльная пена совсем не щипалась, она была такая мягкая, ласковая, что хотелось с ней поиграть.

Но воспитательница предупредила: если долго тереть лицо мылом, кожа станет шелушиться. Пора смывать пену! И не снизу вверх, а сверху вниз, со лба к подбородку. Так, чтобы нигде её не оставалось, и особенно в ушах. Маша так и сделала; лицо  было совсем чистое, а она всё ещё боялась открыть глаза.

-Посмотри на меня!- сказал ей Миша. Он сложил ладони лодочкой, набрал полную лодочку воды и опустил в неё лицо.

-Это я учусь нырять!- похвалился Миша. –Ведь пловцы всегда ныряют с открытыми глазами. Иначе как бы они увидели, что делается на дне?

Маша, расхрабрившись, тоже промыла прохладной водой глаза. И сразу почувствовала, как это приятно!

Пока Маша и Миша разговаривали, другие ребята повесили полотенца на место и стали причёсываться. У Маши не было расчёски, и она попросила ту самую девочку: «Дай мне  свою на  минутку!»  Но  девочка сжала губы и покачала головой.

Маша подумала: «Вот жадина!» Но воспитательница сказала: «Расчёску никогда ни у кого не проси! Чужими расчёсками причёсываться нельзя, ведь на волосах могут быть микробы.»

Воспитательница подарила Маше совсем новенькую расчёску. Девочка не забыла сказать «спасибо». И посмотреться в зеркало тоже не забыла. А Миша сразу убежал к ребятам.

-Эй, ты, человек рассеянный с улицы Бассейной!- крикнул ему один мальчик.

-Какой ты смешной!- сказал другой.

Миша не понял, в чём дело, обиделся и чуть не заплакал. А воспитательница подошла к нему и спросила:

-Как тебе кажется, для чего люди придумали зеркало? Наверно, для того, чтобы посмотреться и проверить, всё ли у тебя в порядке. Ну-ка посмотрись…

Миша подошёл к зеркалу и увидел, что волосы у него стоят торчком, а верхняя пуговица рубашки застёгнута на нижнюю петлю. Он быстро всё поправил, и настроение у него тоже исправилось.

А вы, ребята, умывшись и причесавшись, не забываете посмотреться в зеркало?

Твой носовой платок.

Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад, воспитательница попросила: «Ну-ка, ребятки, покажите свои носовые платки.»

Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своём кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колёсики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.

-Смотрите,- сказала одна девочка,- платочек обиделся на Мишу и убежал.

-Да,- улыбнулась воспитательница,- Мишиному платочку плохо живётся в кармане рядом со всяким мусором. И тебе, Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.

-И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,- добавила Маша.

-А почему надо закрывать рот платком?- удивился Миша.

-Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если  не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,- сказала  воспитательница.

-А я кашляю и никаких микробов не вижу,- заупрямился Миша.

-Это потому, что микробы маленькие-премаленькие, - объяснила воспитательница. – Но я вам сейчас покажу их.-  И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.

Миша очень внимательно  рассмотрел их. А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный. А у тебя?

Как вести себя за столом.

Дорогие ребята! Сядьте поудобней и послушайте вместе с Машей и Мишей сказку, которую однажды вечером рассказала им мама.

…Жила- была девочка Даша. Пошла оно одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из её открытых окон так вкусно пахнет! Девочка постучала в дверь и спрашивает: «Кто здесь живёт? Можно войти?»

-Входи!- ответила старушка, выглянувшая в окно. – Я здесь живу с моими внуками.

Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся на полу макаронах. А когда встала, увидела мальчиков, сидевших за столом: один дул на  горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить её насквозь. Наконец, наколол на вилку котлету и стал её обкусывать, измазал при этом  нос и щёки и вытер их рукавом.

«Фу, как противно!- подумала Даша. – Лучше сяду с девочкой, которая пьёт компот». И тут вскрикнула, потому что девочка стала выплёвывать вишнёвые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб…

-Как вам не стыдно так некрасиво есть!- в слезах крикнула Даша.   Все разом стали что-то  отвечать ей, но понять  ничего было нельзя, потому что говорили они с набитыми ртами.

-Извините,- вздохнула Даша, - но за столом сидеть с вами очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной. И ушла.

-Плохой конец у сказки!- сказал Миша. – Надо было не уходить, а научить их, как вести себя за столом.

-Правильно!- улыбнулась мама. – Вот ты бы, например, что им сказал?

-На горячий суп дуть нельзя, а надо помешать ложкой, чтобы скорее остыл. И локти на стол класть нельзя!

-А от котлеты надо отламывать кусочки вилкой,- добавила Маша. – И косточки от компота класть на блюдечко.

-Молодцы! – похвалила мама.

И вы, ребята, подумайте: что ещё эти дети делали неправильно?

Как Витю учили есть ложкой.

С Машей и Мишей вы уже знакомы. А теперь познакомьтесь с их маленьким братишкой Витей.

Однажды все трое сидели за столом и завтракали. Витя держал ложку в кулачке, стучал ею по тарелке, проводил в каше дорожки, а в ложку каша не набиралась….

-Вчера Вите исполнилось два года,- напомнила мама. –Пора учиться правильно держать ложку. Ну-ка, старшие, покажите ему, как вы едите ложкой!

Миша и Маша задумались: как лучше научить малыша?

-У тебя ложка стоймя стоит, а надо, чтобы она лежала,- объяснил Миша.

Витя послушал и положил ложку на стол.

-Ах, какой непонятливый!- огорчился Миша. –Ложка должна лежать в руке. Смотри! Положи её этим пальцем и этим, а этим придерживай…

-Что ты «этим» да «этим»,- покачала головой Маша. – Давай объясним  Вите, как пальчики называются.

Она подняла ладонь и начала перечислять: мизинчик, потому  что он самый маленький, безымянный, потому  что ему имя не придумали, средний, потому  что он стоит посерединке, указательный, потому  что маленькие дети, если спросить у них: где? – указывают этим пальчиком: там. Ну, а этот большой, потому что он самый толстый и самый рабочий: без него ни карандаш не удержишь, ни кисточку, ни ложку. Вот и клади её на средний, а указательным и большим придерживай…

Маша помогла Вите взять правильно ложку и повернула её чуть боком, чтобы удобнее было набирать кашу. Витя набрал полную ложку и так же, боком, стал засовывать в рот. Ложка не влезала, каша размазалась по щекам и даже прилипла к носу.

- Поверни наоборот, только узким краем в рот!- сказала Маша. И сама удивилась, что у неё получился стишок.

Есть всем вместе было весело, и скоро тарелки стали пустыми. И тогда каждый увидел, что нарисовано на донышке: на Мишиной тарелке – слон, на Машиной – цветок, а на Витиной - котёнок.  А у тебя? Съешь свою кашу до конца и посмотри, какая на тарелке картинка.

     

 Пять дел перед сном.

Однажды вечером мама сказала Маше и Мише: если вы сегодня быстро уснёте и хорошо выспитесь, мы завтра с вами встанем пораньше и поедем в зоопарк.

-Я сейчас же лягу спать! – закричал Миша.

-Ну, нет,- сказала мама. –До сна надо сделать пять дел. Вспомните, какие!

- Надо убрать на место игрушки – это раз! –догадался Миша.

-Надо умыться!- добавила Маша.

-Я утром умывался,- возразил Миша. –Я ещё чистый.

Но Маша подошла к нему пропела известный всем стишок:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

- Правильно!- похвалила мама. – Неумытыми нельзя ложиться в постель. Уберите игрушки и пошли в ванную.

А когда они вернулись в комнату, мама сказала:

-Ну, четыре дела сделали. Игрушки убрали, лицо умыли, зубы почистили, ноги вымыли. Осталось последнее. Что?

-Я лягу и подумаю,- схитрил Миша. Он швырнул правый ботинок направо, левый – налево, стянул рубашку и бросил через голову, да так, что она отлетела далеко в угол, а сам быстро забрался под одеяло и закрыл глаза.

В комнату вошла мама, увидела всё это и грустно покачала головой- ведь мамы всегда огорчаются, когда дети плохо себя ведут.

-А я поеду завтра в зоопарк?- шёпотом спросила Маша. –Ведь я и пятое дело сделала – сложила свою одежду.

И правда – две её туфельки стояли возле кровати, платье висело на спинке стула, а на сиденье лежали аккуратно сложенные трусики, колготки и рубашка.

- Ладно, не будем Мишу огорчать, поедем все вместе, - сказала мама. –Только нам, наверно, придётся долго ждать, пока он оденется. Пусть ему тогда будет стыдно…

Назавтра утром Маша оделась очень быстро, а Миша полчаса ползал по полу, собирая свои одёжки. Чувствовал он себя в этот момент не очень хорошо. И хотя вслух ничего не сказал, но про себя решил:сегодня не лягу спать, пока не сделаю все пять дел! И даже шестое сделаю- скажу всем спокойной ночи! А вы, ребята, умываетесь перед сном? Раздеваетесь сами? Аккуратно складываете свои вещи? Не забываете сказать всем «спокойной ночи»?

 Не бойтесь уколов, ребята!

Однажды за завтраком Миша поперхнулся кусочком сухаря и закашлялся.

- Уж не простудился ли ты? – встревожилась мама. – Ведь нам надо идти в поликлинику, делать прививку, чтобы ты не болел. А если ребёнок кашляет, прививку не делают.

-Точно не делают?- переспросил Миша.

-Конечно,- ответила мама. – Но у тебя ведь уже всё прошло…

-- Ничего не прошло! – захныкал Миша и стал изо всех сил кашлять так, что даже щёки покраснели и из глаз потекли слёзы.

Миша как будто не был трусишкой. Он мог прыгнуть с высокой скамеечки, не боялся собак, потому что знал- если собаку не трогать, она не укусит, он спокойно оставался один в тёмной комнате, а вот уколов очень боялся. Потому и притворился больным.

Мама уложила Мишу в постель, измерила ему температуру.

- Странно, - сказала она. – Температура нормальная и горло не красное, а ты кашляешь. Ладно, я пойду в поликлинику с Машей.

Как только они ушли, Миша мгновенно выздоровел и стал играть со своими любимыми солдатиками.

Вернулась Маша очень скоро.

- Ну как, больно было? – спросил её Миша.

-Только чуть-чуть, ответила Маша, -одну секундочку. Комар и то больнее кусает…

- А я боюсь, -признался Миша. – Потому и кашляю…

-Эх ты! – покачала головой Маша. – Помнишь, мама рассказывала нам про дедушку, как он на фронте был ранен? У него кровь текла по руке, а он подавал снаряды. Как ты думаешь, ему было больно?

Миша  слушал её, опустив голову. Ему стало очень  стыдно. А Маша продолжала:

-Теперь мне сделали укол, и я не заболею, а вот ты заболеешь, и, чтобы тебя вылечить, придётся сто уколов  делать! Я буду гулять, а ты в постели лежать!

Этого Миша уже совсем не мог вынести. Он пошёл к маме и сказал:

-Я уже не болен. Пойдём  делать прививку.

- Я так и думала, - улыбнулась мама. – Но сегодня уже поздно, придётся с тобой завтра идти.

Мише сделали прививку, и он сам увидел, что укол ничуть не больнее комариного укуса. И, возвратившись домой, сказал всем ребятам во дворе: не бойтесь уколов!                                    Дина Орлова.

Материал взят из старых журналов «Здоровье» .

Волшебные колечки.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были братик и сестрёнка, Ванечка и Олечка. Мать и отец в них души не чаяли, бабушка их ласкала, да и дедушка баловал.

Вот пришла пора ребятишкам  в школу собираться. Сшила матушка сумки за плечи, положила в сумки карандаши, ручки, тетрадки, да книжки умные. Пирожки испекла румяные, яблочки положила наливные.

Радуются Ванечка и Олечка, ждут- не дождутся дня завтрашнего.

Вот сели все вместе вечером чай пить. Вдруг завыл ветер, шум, стук раздался, прилетела Баба-Яга. Сама страшная, да горбатая, в ступе сидит, помелом машет и говорит:

-Не пущу я вас, дети, в школу!

-А мы тебя, Баба-Яга, Костяная Нога не боимся, - отвечают Ванечка и Олечка.

- Ну, тогда заколдую я вас. Чем умнее да учёнее вы станете, чем больше писать будете, тем сильнее спина у вас сгорбится, совсем как у меня.

Сказала это Баба –Яга и улетела.

Заплакали Ванечка и Олечка: -Не хотим мы быть такими же кривыми да горбатыми, как   Баба –Яга!

Призадумался их отец, пригорюнились бабушка с дедушкой, только матушка одна не растерялась. Взяла она иголку с ниткой, ножницы и лоскутки и сшила два колечка тряпичных. Подарила она эти колечки Ванечке и Олечке и говорит им:

- Колечки эти волшебные: они снимут злое заклятие Бабы –Яги. Как будете вы, дети писать или рисовать, кладите эти колечки на свои головки русые. Да смотрите, чтобы колечки не падали! Вот тогда будете  вы сидеть ровно, спина у вас будет прямая, не будет одно плечо выше другого подниматься. А как уроки сделаете, то и поиграть можно. Положите колечко на голову, в колечко положите мячик и бегите вокруг дома. Кто обежит и мяч не уронит- тот и победил.

Повеселели Ванечка и Олечка, взяли колечки волшебные и мячи и пошли играть. Только и слышно:

-А ты можешь проскакать на одной ноге с колечком на голове, да колечко не уронить?

-А ты можешь в пистолетик присесть с колечком?

Про Бабу –Ягу, про её злые слова и забыли вовсе, да и правильно: ведь доброе волшебство всегда сильнее злого.

                                                                       Наталья Луцкая (из старого журнала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийский урок

Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Олимпийский урок

НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры»

Материал предназначен для ознакомления детей с историей Олимпийских игр....

Олимпийский урок «Сердце своё сберегу, сам себе я помогу»

Материал предназначен для  ознакомления  детей с  функцией человеческого сердца....

Конспект Олимпийского урока «Кольца дружбы»

Материал предназначен для ознакомления  детей с  континентами земного шара и их древними обитателями, подарившими миру любимые всеми игры....

Планирование нравственных уроков.

Представлен авторский материал....

«Олимпийский урок для детей дошкольного возраста»

Презентация по ознакомлению детей дошкольного возраста с олимпийскими видами спорта....