Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"
консультация (старшая группа) на тему

Дёмина Вера Валерьевна

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igrayte_v_podvizhnye_igry.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 47«Ладушки»

Консультация для родителей «Играйте с детьми в подвижные игры»

Составила :

инструктор по ФИЗО

Дёмина В.В.

2017г.

г. Заволжье

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, а также быстрота, точность движений, ловкость и лёгкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
  Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его нестоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми!
 Многие родители, когда выходят на прогулку со своими детьми, отпускают их бегать прыгать и заниматься всем тем, что им нравится. Но ни один из них не задумывается, что ребенок даже на улице нуждается в их внимании. Вероятно, каждый сталкивался с ситуацией, когда ребёнок подходил к вам и говорил: «Мам, пап пошли, поиграем», а в ответ слышал «Я занят(а), мне некогда». Это неправильно, так как первая мысль у ребёнка возникает, что он совсем не интересен им.

Родителям следует уделить своему крохе хотя бы полчаса для игр, и ребёнок будет счастливо продолжать играть уже сам. Это к тому же прекрасный повод передать свой опыт, вспомнить во что вы сами играли в детстве.

Замечательно, если вы играете со своим ребёнком, ещё лучше, если вы умеете играть с ним (не учите его, а «заражаете» творчеством, желанием решать всевозможные задачи и даже придумывать новые). Но чтобы «заразить» ребёнка, надо прежде «заболеть» самому, увлечься играми.
 Общие правила проведения игр:

1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет ребёнка на будущие успехи. Понаблюдайте, как довольны,  бывают дети, когда им удаётся доставить удовольствие или рассмешить.

2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от обидных замечаний «Ах ты глупый!» и т. п. Не получается – переключите его внимание на другое дело.


3. Если в семье не один ребёнок, есть младшие дети, то оживите игру увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т. д. Придумывайте! Фантазируйте!


4. Чем больше у малыша развито какое-то качество – тем сильнее оно жаждет проявления. Сильному ребёнку больше хочется побегать, побороться, поиграть в подвижные игры, слабый малыш этого не любит.

5. Больше хвалите за успехи!

6. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать на «радостях» кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.


7. Умейте в играх честно признавать своё поражение. Трудно придумать большую награду ребёнку. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.

1. Игра « Холодно – горячо; Право – лево». 

Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», « горячо», « холодно».
2. Игра « Летает – не летает»

Взрослый называет предметы. Если предмет летает – ребёнок поднимает руки. Если не летает – руки у ребёнка опущены.

3. Игра «Кто первый».

Под двумя стульями, поставленными спинка к спинке, положен на шнурок( так, чтобы было одинаковое расстояние дотянуться). Два игрока по команде бегут каждый к своему стулу и стараются быстрее схватить шнурок. Выигрывает тот, кто успел первым.

 
4. Игра «Карлики и Великаны».

Выбирается водящий игры, когда он говорит слово Карлики – то все вместе с ним приседают, когда произносится Великаны – поднимают руки вверх. В процессе игры ведущий начинает «путаться», и при произнесении слова Карлики – поднимает руки вверх, а при слове Великаны – приседает. Задача игроков не сбиться.

5. Игра «Назови имя». 

Несколько игроков становятся в одну линию (шеренгу), и начинают произносить мужские ( или женские имена), делая шаг вперёд по очереди, при произнесении каждого последующего имени. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт имён и продвинется дальше всех.

У этой игры может быть много вариантов. Можно, например,  передавать друг другу какой – нибудь предмет, и каждый, у кого окажется предмет, называет имя.

6. Игра « Какого цвета не стало?».

Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый, убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать; карандаша какого цвета не стало.
7. Игра «Алёнушка и Иванушка».

Играющие образуют круг, взявшись за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку.
Чтобы это сделать, он может звать её: «Алёнушка». Алёнушка обязательно должна откликаться: «я здесь Иванушка».Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие и игра начинается сначала.


8. «Перенеси раненого».

В полусогнутом положении на спине переносится мягкая игрушка (руки на поясе) добежать до «больницы».


9. Игра «Зеркало».

Взрослый,  стоя перед ребёнком,  показывает различные упражнения. Ребёнок должен повторить верно (т.е. взрослый поднимает правую руку, ребёнок левую, т.к. изображение зеркальное).

10. Игра «Кенгуру».

На пояс взрослого и ребёнка завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В неё сажают детёныша – любимую мягкую игрушку. Произносят слова: «1, 2, 3 скачи».  «Кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые кенгуру.

11. Игра «Болото».

Играющим выдаются по 2 картонки. Задача игроков –перебраться по этим картонкам через «болото», находящееся между обозначенными границами с одного берега на другой, перекладывая картонки поочерёдно как можно быстрее. Заходить за картонки нельзя. Выигрывает тот, кто первым пересечёт «болото».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Больше проводите время с ребенком на свежем воздухе, играйте в подвижные игры, используйте игры для развития речи.

Больше проводите время с ребенком на свежем воздухе, играйте в подвижные игры, используйте игры для развития речи.  Характерной чертой нашего стремительного века является то, что взрослое поколен...

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами»

На дворе 21 век. Век технологий и прогресса. Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершен...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...