Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.
картотека (старшая группа) на тему

Лучкина Наталья Владимировна

Утренняя гимнастика – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки.Она тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При постоянных занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_utrenney_gimnastiki_dlya_detey_starshey_gruppy.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Комплекс № 1.

 «Птицы и насекомые»

I.Ходьба с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба крестным шагом (15 секунд).

Ходьба выпадами (15 секунд).

Бег на носках (15 секунд).

Бег мелким и широким шагом (по 15 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Перестроение.

II. Общеразвивающие упражнения.

1.Упражнение «Бабочки»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вниз.                                                              1- поднять дугами через стороны руки вверх, подняться на носки.                                                  2- потрясти прямыми руками.                                                                                                        3-4 -вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Объяснение педагога.                       Темп умеренный.

2.Упражнение «Гуси»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1-2 -наклониться вперед, руки как можно сильнее отвести назад - вверх, держа голову прямо.                                                                                                                                                   3-4 - вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный.                                  Объяснение педагога. Показ ребенка.                                                                                    Указание детям: «Ноги не сгибайте».

3.Упражнение «Стрекозы»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль тела.

1 - полуприсед.                                                                                                                                      2-3 - поочередно взмахивать руками вперед-назад, прогнуться.

4- вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ и объяснение педагога. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Ступни от пола не отрывайте, следите за тем, чтобы спина была прямой».

4.Упражнение «Лебедь»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены. 1-2 -прогнуться в спине, дотянуться руками до пяток. 3-4 - вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение педагога.

Указание детям: «Голову не опускайте».

5.Упражнение «Петух»

Исходная позиция: основная стойка руки на поясе.

  1. поднять  правую ногу, руки развести в стороны.                                                                 2- согнуть правую ногу в колене.                                                                                                      3 -выпрямить ногу.                                                                                                                            4- вернуться в исходную позицию.

Повторить движения другой ногой. 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.                                            Показ и объяснения воспитателя.

6.Упражнение «Кузнечик»

Исходная позиция: лежа на спине.

1-подтянуть к груди согнутые в коленях ноги. 2- не выпрямляя ног, повернуться направо. 3-то же влево. 4 -вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза в каждую сторону. Темп сначала медленный, затем умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка. Индивидуальная помощь.

7.Упражнение «Воробей»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-3 -подпрыгивать на двух ногах на месте. 4 - поворот на 360 градусов.

Повторить 10 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Указание детям: «Прыгайте легко и высоко.

8. Упражнение. «Гуси летят» (дыхательное упражнение).

 «Гуси высоко летят, на ребят они глядят». И.п. - ох. 1 -руки поднять в стороны (вдох); 2 - руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза).

Комплекс № 2

              «Способные художники»

I. Ходьба в колонне по одному (20 секунд). Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд). Бег широким и мелким шагом (20 секунд). Обычный бег (25 секунд).

Ходьба по кругу (20 секунд).  Построение.

II. Общеразвивающие упражнения.

1.Упражнение «Рисуем солнышко головой»

Исходная позиция:  ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой. Далее каждый ребенок «рисует лучики для солнышка».

Повторить 6 раз. Каждый работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя.

Указания детям: «Резких движений головой не делайте».

2.Упражнение «Рисуем воздушные шары локтями»

Исходная позиция:  ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

1- 4 - круговые движения локтями вперед.  5-8 -  круговые движения локтями назад. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Спина должна быть прямая».

3.Упражнение «Рисуем колеса туловищем»

Исходная позиция:  ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- 4 -  круговые движения туловищем в левую сторону.5- 8 - круговые движения туловищем в правую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп медленный, затем умеренный. Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

4.Упражнение «Рисуем домик коленом»

Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.

Рисуем домик коленом правой ноги. Вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной. Рисуем домик коленом левой ноги. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Следите за движением колена».

5.Упражнение «Размешиваем краску»

Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе. 1-7 - вращательные движения стопой правой ноги. 8 -  вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Исходная позиция: стоя, левая нога согнута в колене, поднята, носок оттянут, руки на поясе. 1- 7 - вращательные движения стопой левой ноги. 8 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.  

6.Упражнение «Загадочные рисунки»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами солнышко.

Указание детям: «Заканчиваем рисовать рисунок на счет 4». Поощрения.

7.Упражнение «Радуемся своему  рисунку»

Исходная позиция: стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза

8. Упражнение. « Летят гуси»(дыхательное упражнение).

Медленно и плавно взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося

 "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.

Комплекс № 3.

«Виды спорта»

I. Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).

Обычный бег (20 секунд).

Бег с захлестыванием (20 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

II. Общеразвивающие упражнения.

1.Упражнение «Спортсмены на тренировке»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Рывки прямыми руками вперёд.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».

2.Упражнение «Штангисты»

Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки.

1 -2 -  с силой поднять руки вверх, разжать кулаки.

3-4 -вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Темп умеренный.

3.Упражнение «Атлеты»

Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.

1-2 - правую (левую) ногу отвести в сторону - верх, держа голову прямо.

3-4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Ногу поднимайте выше».

4.Упражнение «Гимнасты»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1-3 -присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 -вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп медленный. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».

5.Упражнение «Пловцы»

Исходная позиция - лёжа на животе, руки под подбородком. 1-2 -поднять голову и верхнюю   часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.

3 -4 -вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

6.Упражнение «Футболист»

Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны. 1 - согнуть в колене правую ногу, 2-3 -бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 - вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Помощь.

7.Упражнение «Оздоровительный бег»

Исходная позиция: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.

8.Упражнение «Отдохнем»

Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены. 1-2 - поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3-4 -медленно вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Показ ребенка. Темп медленный.

Комплекс № 4                                                                    

«Новый год»

I.Построение. Равнение. Повороты направо, налево. Ходьба по залу с поворотами в углах (15 секунд). Ходьба с высоким подниманием колена (15 секунд).

Ходьба спиной вперед (5 метров). Бег врассыпную по залу (20 секунд). Обычный бег по кругу (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Построение в три колонны.

II. Общеразвивающие упражнения.

1. Упражнение «Гномы»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки опущены.

1-2 -руки плавно поднять через стороны вверх, соединить кисти рук в замок, подняться на носки. 3-4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

2.Упражнение «Неваляшки»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1-2 - поворот вправо, правую руку отвести в сторону, левая на пояс. 3-4 -вернуться в исходную позицию. Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

3.Упражнение «Веселые клоуны»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1- руки вверх, потянуться за ними, посмотреть на руки. 2- наклониться к правой ноге, достать до пальцев ног. 3- руки вверх. 4-вернуться в исходную позицию.

Повторить движения к другой ноге. Повторить по 4 раза к каждой ноге.  

4.Упражнение «Полосатый жучок»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

1-поднять прямые ноги и руки вверх перед грудью. 2- развести руки и ноги в стороны. 3-свести ноги и руки перед грудью. 4- вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный

5.Упражнение «Рыбка»

Исходная позиция: лежа на животе.

1-2 -ноги согнуть в коленях, руками ухватиться за щиколотки, прогнуться.

3-4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ педагога. Указания и поощрения.

Указание детям: «Старайтесь сильно прогибаться».

6.Упражнение «Дед Мороз»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за спиной.

1-2 - поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь.

3-4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте и не сгибайте».

7.Упражнение «Легкие снежинки»

Исходная позиция: основная стойка.

6 пружинок, 6 подпрыгиваний, 6высоких прыжков. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.

8. Упражнение. (Дыхательное упражнение) «Конькобежец».

Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Комплекс № 5 (с гимнастической палкой).

I.Ходьба обычная (10 секунд).

Ходьба скрестным шагом (20 секунд).

Ходьба выпадами (20 секунд). Бег с захлестыванием (20 секунд). Бег обычный (20 секунд). Ходьба обычная, перестроение.

II. Общеразвивающие упражнения.

Упражнение №1.

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, палка в опущенных руках.

1-поднять палку к груди.

   2- поднять палку с силой вверх.

 3- поднять палку к груди.

 4-вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ ребенка. Объяснение воспитателя.  

Упражнение №2.

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки около груди, палка в руках.

1-поворот вправо (влево), одновременно вытянув руки вперед.

2- вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз в каждую сторону. Объяснение воспитателя. Темп умеренный.

Упражнение № 3.

Исходная позиция: лежа на спине, палка в опущенных руках.

1 - резко положить палку за голову;

2-3 -резко перевести палку вперед, одновременно сесть;

4 -вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз.  

Упражнение № 4.

Исходная позиция: лежа на животе, палка в прямых вытянутых руках.

1-2-3 - палку поднять вверх, одновременно поднять ноги вверх.

4 -вернуться в исходную позицию.

Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка. Индивидуальная помощь.

Упражнение № 5.

Исходная позиция: сидя на полу, упор сзади, палка на полу — под коленями.

  1. - согнуть ноги в коленях и одновременно поставить их на палку.
  2. -прокатить палку до пяток, выпрямить ноги.

3- прокатить палку обратно, согнуть ноги в коленях. 4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ воспитателя.

Упражнение № 6.

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, палка в опущенных руках.

1-3 - пружинящие наклоны вперед, касаясь палкой носков ног.

4 -вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Темп умеренный.

Упражнение № 7.

Исходная позиция: основная стойка, палка в опущенных руках. Хват у концов палки.

1-2 -присесть на носки, колени в стороны, спина прямая, руки вперед — выдох;

3-4 -вернуться в исходную позицию - вдох.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.  

Упражнение № 8.        

Исходная позиция: основная стойка, палка на полу перед ребенком.

8 подскоков на двух ногах, на девятый - прыжок вперед через палку, на десятый - прыжок назад через палку.  

9. Упражнение. «На турнике» (упражнение на дыхание).

Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову - долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Комплекс № 6. «Домашние животные»

I.Ходьба обычная друг за другом (20 секунд).  Ходьба на носках (20 секунд).

Медленный бег (20 секунд).   Быстрый бег (20 секунд).  Ходьба врассыпную (20 секунд).   Ходьба в колонне по одному (20 секунд).  Построение.

II. Общеразвивающие упражнения.

1.Упражнение «Ласковая кошечка»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1-2 -руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад.

3-4 - вернуться в исходное положение.  Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.  Указание детям: «Хорошо прогибайте спину».

2.Упражнение «Верная собака»

Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки на плечах.

1-свести локти перед грудью.

2-вернуться в исходную позицию.

3- отвести локти максимально назад.

4- вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп медленный, затем умеренный. Индивидуальные указания.

Указание детям: «Спина должна быть прямая и ровная».

3.Упражнение «Корова мычит»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «му-у-у-у-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

4.Упражнение «Ленивый поросенок»

Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой.

1- повернуться на правый бок, руки скрестить на груди.

2- вернуться в исходную позицию.

3-4 -повернуться на левый бок, руки скрестить на груди. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям: «Дыхание произвольное».

5.Упражнение «Игривая лошадка»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади.

1- поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы.

2-вернуться в исходное положение.

3-4 - поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».

6.Упражнение «Веселый ягненок»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки на двух ногах (10 прыжков), чередовать с ходьбой на месте. Повторить 4 раза. Указание детям: «Прыгайте легко»

7.Дыхательное упражнение

«Ах!» Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 5 раз.

Комплекс №7(с кубиками).            

I.Ходьба друг за другом на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), приставным шагом в правую сторону (руки на поясе). Бег друг за другом, подскоком. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.

II. Общеразвивающие упражнения.

1.Упражнение. «Нога назад».

 И.п. - 1 - поднять руки и вытянуть их, отставить правую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину;

2 -и.п.; 3- поднять руки и вытянуть их, отставить левую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину;

4 -вернуться в исходное положение (8 раз).

2 Упражнение. «Повороты».

И.п. - ноги врозь, кубики  внизу. 1 - кубики вперед, поворот вправо;

2 - и.п.;

3 - кубики вперед, поворот влево;

4- вернуться в исходное положение (8раз).

3. Упражнение. «Наклон».

 И.п. — кубики внизу за спиной.  

1-2 - наклон вперед, кубики назад-вверх;

3-4 –вернуться в исходное положение  (8 раз).

4.Упражнение. «Коснись носка!».

И.п. - сидя, ноги врозь, кубики на коленях.  1-2 – кубики ввepx; 3-4 - наклон к правой ноге, коснуться кубиками носка; 5-6 - и.п. То же к левой ноге (6 раз).

5. Упражнение. «Дотянись до кубика».

И.п. - лежа на спине, кубики в руках на груди. 1-2 - поднять руки с кубиками вперед-вверх; 3-4 -поднять ноги, дотронуться ими до кубиков;

5-6 –вернуться в исходное положение  (4 раза).

6. Упражнение. «Кубики  назад».

И.п. - ноги на ширине плеч.

 1-3 - плавным движением отвести кубики назад до отказа;

 4- вернуться в исходное положение и.п. (4 раза).

7. Упражнение. «Попрыгаем!».

 И.п. - стоя перед кубиками, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг кубиков вправо (влево) с поворотами в чередовании с ходьбой (8 раз).

8. «Трубач» (дыхательное упражнение).

С собой трубач зовет, он здоровье нам даёт.

И.п. - ноги вместе, руки перед грудью, кулаки сжаты трубочкой.   1- вдох; 2 - медленный выдох с громким произнесением звука «пф!» (6 раз).

 Комплекс №8флажками)

I.Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с выполнением заданий, по диагонали.  

Бег друг за другом, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.

II. Общеразвивающие упражнения.

  1. Упражнение. «Домик» (кинезиологическое  упражнение).

 И. п. – о.с. Совместные движения глаз и языка из стороны в сторону. (10 раз).

2. Упражнение. «Нога в сторону».

 И.п. - флажки в вытянутых вперед руках. 1 - правую ногу в сторону на носок, флажки вверх; 2 - и.п.; 3 - левую ногу в сторону на носок, флажки вверх 4 - и.п. (8 раз).

3. Упражнение. «Наклоны к ноге».

И.п. - флажки вверху ноги на ширине плеч. 1 - наклон к правой ноге; 2 - и.п.; 3 - наклон к левой ноге; 4 -и.п. (8 раз).

4. Упражнение.«Наклоны в стороны».

И.п. - ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 - флажки вверх 2 - наклон вправо; 3 - флажки вверх; 4 -и.п.; 5 - флажки вверх; 6 - наклон влево; 7 - флажки вверх; 8 - и.п (8 раз).

5. Упражнение. «Присядем!».

И.п. - флажки на плечах. 1—2 — присесть, спину и голову держать прямо; 3-4 - и.п. (8раз).

6. Упражнение «Приляжем!».

И.п. - сидя, согнув ноги в коленях, флажки держать под коленями. 1-2 - лечь на спину, руки вытянуть над головой;

3-4 - и.п. (6 раз).

7. Упражнение. «Попрыгаем!». И.п. флажки на полу. Прыжки через  флажки вперед-назад в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).

8. Упражнение. «Петушок» (дыхательное упражнение)

 «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг».

И.п. - о.с. 1-2 - руки в стороны (вдох); 3-4 - руки вниз, «ку-ка-ре-ку!», хлопки по бедрам (выдох на каждый слог) (6 раз).

Комплекс №9 (с обручем).

  1. Ходьба друг за другом, ходьба на пятках (руки за головой), на носках (руки в стороны), с высоким подниманием колен (руки за шиной). Прыжки («лягушка»), стойка на  одной ноге («аист»). Бег друг за другом, широким шагом, с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

II.  Общеразвивающие упражнения.

1.Упражнение« Посмотри в обруч».

И. п.  – ноги на ширине плеч, руки с обручем перед грудью. 1- поднять обруч вверх, посмотреть в обруч;

2- вернуться в и. п. (повторить 6 раз).

  1. Упражнение. «Повороты»

И. п.  – ноги на ширине плеч, руки с обручем перед грудью. 1- руки с обручем вперёд, 2- поворот в право, 3- вперёд,

4- вернуться в и. п. повторить упражнение в другую сторону.

3. Упражнение. «Зонтик».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. 1 - руки с обручем вверх; 2 - наклон вправо; 3 - руки с обручем вверх; 4 - и.п. То же в левую сторону (8 раз).

4. Упражнение. «Мы растем».

И.п. Лёжа на животе обруч на вытянутых руках над головой;

1-2 –приподнять руки с  обручем вверх, потянуться; 3-4 - и.п. (8раз).

5. Упражнение. «Уголок».

 И.п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. 1-2 - поднять прямые ноги; 3-4 - поднять руки с обручем; 5-6 - опустить руки с обручем на пол за головой; 7-8 - опустить ноги (враз).

7. Упражнение «Прыжки из обруча».

И.п. - обруч на полу, руки на поясе. Прыжки из обруча, повернуться, прыгнуть обратно в обруч (10 прыжков).

8. Упражнение «Петушок» (дыхательное упражнение)

 «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг».

И.п. - о.с. 1-2 - руки в стороны (вдох); 3-4 - руки вниз, «ку-ка-ре-ку!», хлопки по бедрам (выдох на каждый слог)

Комплекс № 10

I.Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с   выведением   прямых   ног   вперед-вверх, с оттягиванием носков вперед-вниз и сильным взмахом рук в стороны (как солдатики). Бег друг за другом с разным положением рук.

 Ходьба. Построение в звенья.

II. Общеразвивающие упражнения.

1. Упражнение. «Ладонь».

И.п. - о.с. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; то же другой рукой (10 раз).

2. Упражнение. «Покрути плечом!».

И.п. - ноги на ширине плеч. 1-3 - круговые движения правым плечом; 4 - и.п.; 5-7 - круговые движения левым плечом;

8 - и.п. (8 раз).

  1. Упражнение. «Наклоны в стороны».

И.п. - ноги врозь, руки за спиной - наклон вправо; 2 - и.п.; 3 - наклон влево; 4 -и.п. (8раз).

4. Упражнение. «Наклоны вниз».

И.п. - ноги врозь, руки в стороны. 1-2 - наклониться вперед, коснуться пальцев ног; 3-4 - и.п. (8 раз).

5. Упражнение. «Колечко».

И.п. - лежа на животе, руки в упоре на уровне груди. 1-3 - выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь; согнуть ноги в коленях и носками дотянуться до головы; 4 - и.п. (4 раза).

6. Упражнение. «Рыбка».

И.п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и.п. (4 раза).

7. Упражнение. «Повернись вокруг себя!».

И.п. - руки на поясе. Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз).

8. Упражнение.  «Часики» (дыхательное упражнение).

 «Часики вперед идут, за собою нас ведут».

 И.п. -стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох)

(2 раза).

Комплекс № 11

  1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на внешней стороне ступни. Бег. Обычная ходьба. Бег на носочках. Ходьба с высоким подниманием колен. Обычная ходьба. Перестроение.

 II. Общеразвивающие упражнения.

 1. Упражнение. «Мельница».

И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Выполнить 4 круговых движения прямыми руками перед собой, опустить руки. Повторить 6 раз.

 2.Упражнение. «Ножницы».

И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки в стороны. 1- скрестить прямые руки перед собой, подняться на носки, 2 - развести в стороны, опуститься. Повторить 8 раз.

 3. Упражнение. «Наклоны в стороны».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

4.Упражнение. «Повороты в стороны».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- повернуться вправо (влево, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить 8 раз.

 5. Упражнение. «Наклоны вперед».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклониться вперед, достать руками носки ног, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

 6. Упражнение. «Обхвати колени».

 И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки внизу. 1- присесть, обхватить колени руками, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

 7. Упражнение. «Хлопки под коленом»

И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

8.Упражнение. «Прыжки, ноги в стороны-вместе».

 И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить по 12 прыжков ноги в стороны-вместе, походить на месте и вновь повторить прыжки.

Комплекс № 12 (с малым мячом).

I. Построение в шеренгу по росту. Повороты. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба  на внутренней стороне стопы, бег с захлёстыванием голени, ходьба широким шагом,  бег боковым галопом, упражнение на внимание: жёлтый круг – идут в полном приседе, руки на коленях, красный круг – ходьба на носках, руки вверх, ходьба обычная, по ходу берут мячи.

II. общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1. Упражнение. «Мяч вперёд - вверх».

И. п. ноги слегка расставлены, руки  внизу, мяч держим в обеих руках.

1 –поднять руки вперёд, 2 – вверх, 3 – вперёд, 4 – и. п.

2. Упражнение. «Мяч к носкам».

И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в  обеих руках.

1 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка правой ноги,    2 – и. п.

3 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка левой ноги,    4 – и. п.

3.Упражнение. «Повороты с мячом».

И. п. ноги слегка расставлены, руки вперёд, мяч в правой руке.

1 – поворот вправо, за правой рукой, 2 – и. п. мяч передаем в левую руку.

3 – поворот влево, за левой рукой, 4 – и. п. мяч передаём в правую руку.

4.Упражнение. «Переложи мяч под коленом».

И. п. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

1 –поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом

2 – и. п.

 3 – поднять левую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом

4 – и. п.

5.Упражнение. «Мяч на колено».

И. п. ноги вместе, руки с мячом подняты вверх.

1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, мяч на колено, 2 – и. п.

 3 – поднять левую ногу, согнутую в колене, мяч на колено, 4 – и. п.

6. Упражнение. «Приседание с мячом».

И. п. ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках, руки опущены вниз.

1 – присесть, руки вперёд, 2 – и. п.

7 . Упражнение. Прыжки в чередовании с ходьбой.

И. п. ноги вместе, мяч в правой руке, правая рука на плечо, левая на пояс.

Ноги врозь, ноги вместе, маятник, прыжки скрёстно, прыжки боком. Упражнение на дыхание «Дровосек» 5 раз. Руки сложить топориком и поднять вверх, затем резко наклонить туловище и прорезать пространство между ног, произнести бах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

В картотеке собраны комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста....

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетный комплеск утренней  гимнастики для  старшей  группы....

Картотека "Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста"

В картотеку входят комплексы упражнений утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной группы. В комплексы включены общеразвивающие упражнения с предметами и без, упражнения на дыхание....

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста....

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста "Спасём ёлочку"

Весёлая зарядка в загадках  для детей, которую можно выполнять не только в детском саду , но и дома....

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Комплексы утренней гимнастики с предметами и без предметов. Они разработаны на учебный год -  с сентября по май....

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс утренней  гимнастики «Как звери готовятся к зиме» для детей старшего дошкольного возраста Составила: инструктор по физической культуре М.И.Манейло...