Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Волкова Марина Александровна

Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение  детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг. Уточнить знание цветов.

Развивающие: Закреплять умение правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться клеем.  Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Закреплять знание детей о перелетных птицах и их жилище.

Воспитательные: Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_skvorets_gotovoe.docx443.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                  Д/С №4 «Буратино» ТМР

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации.

На тему: «Домик для скворца»

                                                                                                         Подготовила: воспитатель: Волкова М.А.

Тутаев,2018

Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение  детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг. Уточнить знание цветов.

Развивающие: Закреплять умение правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться клеем.  Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Закреплять знание детей о перелетных птицах и их жилище.

Воспитательные: Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Материалы и оборудование.

Бумага размером  половина альбомного листа с деревом, прямоугольник(сам скворечник) кружок(окошко), треугольник (для крыши); клей, кисточки, салфетки, магнитофон.

Организационно-мотивационный этап:

Дети стоят около воспитателя.

Ребята, сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей)

(пение птиц)

Воспитатель: Ой ребята, что это? ( ответы детей)

                         В какое время года  птицы поют  особенно радостно? (ответы детей)

                         Какие признаки весны вы знаете еще? ( ответы детей)

Я вам сейчас загадаю загадку.

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец).

                                                        (картинка с изображением скворца)

Воспитатель – вопросы детям

1. Откуда прилетают птицы? (с юга)

2. В какое время года они прилетают к нам? (весной)

3. А почему их называют перелетными? (ответы детей)

4. Каких вы еще знаете перелетных птиц.

5.У нас они где живут? (в скворечниках, в гнездах, кормушках и т.д.)

6.Кто строит скворечники? (люди)

Воспитатель: Дети, когда сегодня я шла в детский сад, то увидела грустного  скворца, и он мне шепнул на ушко, что задержался в пути, а когда прилетел, то все скворечники были заняты. Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Как ему можно помочь? (построить скворечники)

Воспитатель: Из чего делают скворечники (ответы детей)

Воспитатель: Но у нас нет такого материала. Как быть? ( можно его склеить, нарисовать)

Воспитатель: Но перед тем, как мы склеим наши скворечник, я вам  предлагаю погулять в весенним лесу.

Вокруг себя повернись и в лесу окажись.

Посмотрите, какие красивые деревья. Они только начинают просыпаться от зимнего сна.

Как они красиво тянут свои веточки к солнышку. (дети поднимают руки вверх)

Подул лёгкий, весенний ветерок, качает веточки. (дети качают руками вправо, влево)

Посмотрите сколько птичек прилетело и как они радуются солнышку. (дети прыгают как птички)

А сейчас подышим чистым весенним воздухом. (вдох носом, выдох ртом)

Воспитатель контролирует правильность выполнения.

Воспитатель: Понравилось,  вам в весенним лесу? Но пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Основной этап:

Сейчас мы с вами пройдём к столам.

Показ  воспитателя.

Воспитатель: Я тоже ребята склеила скворечник для скворца.

Давайте рассмотрим скворечник.

Вопросы детям

1. Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник? (прямоугольник)

2. Какого он цвета? (желтый)

3. Из какой геометрической фигуры построим крышу? (треугольник)

4. Какого цвета треугольник?

5. Как они расположены?

6. На какую геом. фигуру похож вход в скворечник? (круг)

7. какого цвета круг?

9. В каком месте на дереве наклеим скворечник? (на верху)

10. Почему?(ответы детей)

Воспитатель: Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. (фоновая музыка)

Детям предлагается лист бумаги с деревом.

(по ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью. Лишний клей убираем  салфеткой.

Рефлексивно- оценночный:

Воспитатель:   Кому мы сегодня помогли? Где мы были? Что вам понравилось?

Что вызвало затруднение.(ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках.

Птиц ребята, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить

Птичьих гнёзд не разорять,

Птицам надо помогать,

Их жалеть, оберегать.

Уж по ночам не те морозы

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе берёзы

Пришла весна. Зиме конец.

Домик я ему построил,
важный я урок усвоил.
Вот пришел зиме конец,
прилетел домой скворец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПИРАМИДКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации.

«ПИРАМИДКА»Конспект непосредственной образовательной  деятельности  во второй младшей группе по аппликации....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста по теме «Знакомство с русской избой».

Знакомство  детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение  к народным традициям и обычаям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»...