Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочение детского коллектива с использованием интерактивного оборудования SMART

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»

Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочение детского коллектива.

Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа), познавательно-исследовательская (деятельность с использованием модели), двигательная деятельность (гимнастика).

Форма образовательной деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): социально-коммуникативная, познавательная, физическое.

На данной НОД были поставлены следующие задачи:

Задачи воспитания: воспитывать представление о здоровом питании; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Задачи развития: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь; способствовать снятию мышечного напряжения.

Задачи образования: расширять кругозор  и словарный запас детей в области здоровьясбережения; расширять и уточнять знания детей о витаминах; упражнять детей в счете до 20, решении примеров; расширять знание детей в названии профессий (доярка, зоотехник, скотник, ветеринар); развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности.

Средства:

Информационные средства: интерактивный стол SMART Table, интерактивная доска SMART, проектор, компьютер.

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: пакеты упражнений с использованием программного обеспечения «SMART Table Toolkit», демонстрационный материал разработанный в программе «Smart Notebook»

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Выслушать ответы детей.)

Воспитатель: А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? (Выслушать ответы детей.) 

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”.


Воспитатель:
 Сегодня мы вспомним о полезных и вредных продуктах, составим меню заботясь о своём здоровье. Но этим мы займемся не случайно, совсем недавно я получила письмо от Незнайки, хотите его прослушать? 

На интерактивной доске демонстрируется письмо от Незнайки:

 «Хочешь узнать, как вырасти сильным и здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, заниматься гимнастикой, есть полезные продукты. А какие продукты полезны? Что надо есть если хочешь стать сильным? Сегодня, мы поможем тебе ответы на эти вопросы».

 Актуализация знаний воспитанников

Воспитатель: Организм человека непрерывно работает: трудятся сердце, легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д. И для всей этой деятельности нужна … (энергия).

— Что является ее источником? (Пища.)

— Для чего нужна человеку пища? (Выслушать ответы детей.)

(С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.)

– Какой вывод сделаем?

Вывод: (Выслушать ответы детей. Человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма).

Работа над новым материалом

Демонстрация на интерактивной доске:
Воспитатель: 
Ни один продукт, употребляемый нами в пищу, не дает всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов), которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.  Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие.

 Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например, мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Но, не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть.

Работа на интерактивном столе:

Игра «Раскрась рисунок до конца» с использованием интерактивного стола

На интерактивном столе расположено изображения: контур мясо и колбасы. Раскрасив каждый фрагмент нужным цветом, мы сможем узнать сколько белков и жиров, а так же витаминов содержится в каждом продукте.

Воспитатель: на полученном изображении видно, в чем больше содержится белков, который требуется для роста детского организма - в мясе.

 Жиры полезны для нашего организма, они – основной источник энергии, но очень много есть жирной пищи вредно. Больше жира в колбасе.

Видно так же, что в колбасе совсем маленькая доля витаминов по сравнению с мясом.

Сделаем вывод. (Ответы детей)

Игра «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» с использованием интерактивного стола 
Из группы продуктов выберите и  составьте группу  полезных продуктов, перетаскивая их в нужную область стола. Объясните свой выбор.

Примерные продукты: рыба, мясо, чипсы, молочные продукты, творог, торты, овощи, лапша быстрого приготовления, сок, Чупа-чупс, фрукты, крупы, майонез, шоколад, кока-кола.

Воспитатель: Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму. Перечислите продукты, которые:

  • улучшают мозговую деятельность (рыба, мясо, творог, крупы);
  • помогают пищеварению (овощи, фрукты, молочные продукты);
  • укрепляют кости (молочные продукты, рыба);
  • являются источником витаминов (фрукты, овощи);
  • придают силу, наращивают мышечную массу (мясо, особенно нежирные сорта).

Воспитатель: есть и те продукты которые вы соотнесли в другую категорию. Назовите их. (Выслушать ответы детей.) Такие продукты назовем «злыми продуктами». Как вы думаете, почему? (Выслушать ответы детей.)

Интерактивная доска. Обращение Незнайки к ребятам.

«Ребята, что вы любите пить? Я люблю пить фруктовые соки. В них так много витаминов».

Воспитатель: на интерактивном столе я подготовила для вас примеры. Решив их, вы поможете Незнайки сварить компот из яблочек.

Игра «Сложение+» с использованием интерактивного стола

Незнайка (интерактивная доска): «Во время работы нужно делать перерыв, для отдыха. Предлагаю и нам отдохнуть»

 

 Физкультминутка

Если мой совет хороший,
Вы, похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть —
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Вывод. В пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.

Воспитатель: Ребята, так что же есть полезного в овощах и фруктах? (Витамины). Верно, ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Всем людям необходимы витамины. Основные из них — А, В, С, D.

Игра «Витамины» с использованием интерактивного стола

С играем в игру: на игровом поле, интерактивного стола, вы видите карточки с изображением продуктов в которых содержатся витамины А, В, С, D. Спрячем одну из карточек. По наводящим вопросам вы должны определить о каком витамине идет речь. Согласившись друг с другом, проверяем правильность ответа.

Вопросы:

1 витамин роста и зрения (витамин А, он содержится в моркови);

2 витамин важный для работы головного мозга и всего организма (витамин В, он содержится в овсяной каше);

3 эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды (витамин С, он содержится в лимоне);

4 витамин находится в продуктах не растительного, а животного происхождения, он  не обходимый для наших костей, чтоб они были крепкими (витамин D, в твороге).

Воспитатель: Замечательно, друзья. Витамины которые находятся в продуктам мы вспомнили. Поговорим о меню. Что такое меню? (Меню – это список блюд.) Давайте попробуем составить меню на один день.

Игра «Составление меню» с использованием интерактивного стола

— Итак, начнем с завтрака. Утром вы проснулись, сделали зарядку, умылись, почистили зубы. Пора… (завтракать). Сейчас я спрячу карточку, а кто-то из вас должен будит рассказать, что же нужно есть на завтрак. Если ребята согласятся, то мы проверим правильность ответа. (Ответ ребенка)

Воспитатель: Верно. Завтрак должен быть плотным, калорийным… Самая подходящая пища — каша. Это исконно русское блюдо. Из чего варят кашу? Из каких круп?

(Ответы детей)

 Каши — очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят: «Мало каши ел».

Воспитатель: Наступило время обеда. Продолжим игру. (Игра).

Замечательно, скажите мне пожалуйста из скольких блюд должен состоять обед? (Ответы детей)

Обед должен состоять из четырёх блюд: закуски (салаты), первого блюда (супы, борщи), второго блюда (гарниры с мясом), третьего блюда (соки, компоты, кисели).

 Воспитатель: После сытного обеда прошло более трех часов. Можно на полдник «заморить червячка». Что же мы можем съесть? (Продолжаем игру) (Ответы детей.)

Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком. Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами.

Воспитатель: Всякому нужен и обед, и… (ужин). Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро. Какие это могут быть продукты? Продолжим игру. (Игра).

Игра «Приблизь и рассмотри» с использованием интерактивного стола

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится,

Из водицы белой все, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу!

Ответы детей – Молоко

Воспитатель: Верно отгадали, это молоко. Молоко очень ценный продукт. Откуда появляется у нас молоко.

Ответы детей – Молоко дает корова.

Воспитатель: что бы корова давала много молока, за ней нужно хорошо ухаживать: правильно ее кормить, убирать в хлеву, следить за ее здоровьем и вовремя ее доить. На интерактивном столе, расположены картинки, которые вы можете увеличивать, вращать. Рассмотрим картинки, люди каких профессий работают на ферме, ответьте на вопросы:

- чистит и ухаживает за животными (Скотник);

- доит коров и ухаживает за ними (Доярка);

- лечит животных (Ветеринар);

- организует правильное питание для животных (Зоотехник).

 Закрепление изученного материала

Воспитатель: А теперь, давайте все вместе составим для себя и своей семьи список полезных и неполезных продуктов. На интерактивной доске нарисованы продукты и корзина. Сложите в нее только те продукты, которые вы считаете полезными.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим. Какие продукты вы исключите из своего рациона питания? (Выслушать ответы детей).

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Видео от Незнайки: «Друзья, понравилось ли вам путешествие? Мне было приятно вместе с вами поговорить о  пользе продуктов, о правилах выбора продуктов питания. Вы молодцы! Мне очень хочется вам поаплодировать!».

Звучат аплодисменты.  

Список литературы

  • Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении: пособие для воспитателей детского сада / А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. Ладодо. – М. : Просвещение, 1990. – 210 с.
  • Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2012.
  • Интернет: издательство «Фарос Плюс», статьи о правильном питании детей
  • Мастер-класс "SMART Table Toolkit: секреты мастерства: [Электронный ресурс]. URL: http://pedsovet.su/load/272-1-0-43013 
  • Маталыгина, О. А. Все о питании детей дошкольного возраста. – М. : Фолиант, 2009. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

Развлечение для детей 3-4 лет. Тема: «Путешествие с страну полезных продуктов».

Развлечение для детей 3-4 лет.Тема: «Путешествие с страну полезных продуктов»....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание

Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...

Конспект к игре- занятию «Путешествие в страну полезных продуктов»

Формировать представление детей о полезных и вредных продуктах. Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания....