Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОО "Управляй собой"
план-конспект занятия

Максимова (Верховых) Галина Александровна

Результатом занятия с педагогами ДОО стало снятие психологического напряжения, получение эмоциональной поддержки, определение различных недостатков в распределении психической энергии, и как следствие улучшение психоэмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_trening_s_vospitatelyami.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга для педагогов для профилактики эмоционального выгорания

Цель:

  • Определение своего отношения к профессии, вычленение проблемности, «перекосов» в распределении психической энергии.
  • Снятие напряжения за счет высказывания накопившихся негативных эмоций, получение психологической поддержки.

Материалы и оборудование:

  • Маркерная доска или ватманы для записи собранной информации
  • Маркеры, фломастеры, цветные карандаши
  • Бумага А4 (белая и тонированная)
  • Кнопки, скотч, ножницы

Разминка «Почтальон»

Цель: снятие эмоционального напряжения.
Психолог. Вы  сегодня активно работали, поэтому настало время для отдыха. Каждый участник получает листок бумаги с названием города.
Ведущий говорит: «Почта идет из Москвы в Саратов и из Туапсе в Ростов-на-Дону».
Игроки, чьи города названы, должны как можно быстрее поменяться местами. В это время ведущий пытается занять свободное место. Игрок, место которого заняли, становится ведущим. Если ведущий скажет: «Почта идет во все города», - тогда местами должны поменяться все участники.

  1. Упражнение «Баланс реальный и желательный»

Предлагается нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа (профессиональная жизнь), работа по дому и личная жизнь (путешествия, отдых, увлечения).

В другом круге – их идеальное соотношение.

Есть ли различия? В чем они заключаются? Почему так получилось?

Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего?

От кого или от чего это зависит?

  1. Упражнение. Для того, чтобы получить материал для анализа собственных источников негативных переживаний на работе (посмотреть на них «со стороны»), а также для последующего выявления ресурсов проф.деятельности, предлагается выбрать один из записанных на доске «барьеров» (наиболее актуальный, либо другой, если его нет в общем списке) и представить в виде рисунка, схемы, символа. Желающие могут поделиться впечатлениями, но основной анализ изображений состоится после следующего упражнения.

3. Упражнение: «16 ассоциаций» (упражнение из тренинга Шубиной Елены, члена ассоциации профессионального тренинга, используется с добавлениями.)

Горизонтальный лист формата А4 делится на 5 равных вертикальных колонок. В первой колонке записывается 16 ассоциаций на слова «моя работа». Во второй колонке пишутся ассоциации на слова из первой колонки, объединяя их попарно: ассоциация на первое и второе слова, ассоциация на третье и четвертое слова, затем на пятое и шестое и т.д. Таким образом, во второй колонке получается уже восемь ассоциаций. В третьей колонке процедура повторяется, с тем лишь различием, что ассоциации находятся на пары из второй колонки, – в третьей колонке получаем 4 слова. Продолжаем до тех пор, пока в последней, пятой, колонке не останется только одна ассоциация. Ее также необходимо изобразить в виде схематического рисунка.

Теперь у каждого есть два изображения – рисунок помехи к удовлетворению от работы и образное ассоциативное представление о самой работе. Их необходимо сравнить, выделить общие и различные элементы, проанализировать с точки зрения наличия сильных и слабых черт, возможных направлений роста.

Рефлексия. Как Вы себя чувствуете? Какими переживаниями хотели бы поделиться с остальными коллегами?

Презентация «Почта»

МОСКВА

САРАТОВ

ТУАПСЕ

РОСТОВ-НА-ДОНУ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  

ПЕНЗА

НОВОСИБИРСК

ТОМСК

ВЛАДИКАВКАЗ

ЯРОСЛАВЛЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»

Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....

Работа с педагогическим коллективом (занятие с элементами тренинга). Тема: « Что такое стресс и как с ним бороться».

Не секрет,что профессия педагога, чаще чем большинство других профессий ,подвержена стрессам. А стресс, как известно, способен скапливаться в организме,нанося большой вред. Данное занятие, входящее в ...

Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"

Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...

Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...

Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...

Занятие с элементами тренинга для детей 6-7 лет "Как управлять тревожностью?"

Перед поступлением в школу многие дети в подготовительной группе проявляют тревожность. Проведите с ними занятие, которое поможет им справиться с тревогой. В семье р...

Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста "Управляем настроением"

Краткое содержание: Занятие-путешествие по страницам Лэпбука «Управляем настроением».Актуальность:         Для современного общества эмоциональное р...