Подвижные игры летом
материал (старшая группа) на тему

Амирова Гульшат Гадельшеевна
Это необходимо для полноценного и всестороннего развития малыша. Если подвижные игры в детском саду правильно организовать, это поможет ребятишкам не только приобретать определенные навыки, но и познавать окружающий мир. Играя в такие игры, дети копируют друг друга и подражают взрослым, что помогает осваивать различные модели поведения и закреплять навыки, приобретенные малышами через игру.
Как правило, подвижные игры в детском саду, условно конечно, делят на три категории: народные, игры-забавы и спортивные. Последние отличаются особой подвижностью, и поэтому чаще их проводят в виде спортивных занятий, олимпиад или спартакиад. С их помощью отлично прививается любовь к спорту и физической активности, укрепляется здоровье и нервная система. Но так как эти игры очень подвижны и отличаются особой активностью, важно тщательно следить за физической нагрузкой во время всего процесса проходящей забавы. Подходят они преимущественно для детей старшего дошкольного возраста.
С бабушкиными сказками из поколения в поколение передаются хороводные и народные игры. В детском саду они особо актуальны и пользуются большим успехом и у ребят из младших групп, но у более старших воспитанников. Особенно они полюбились детворе, потому что имеют несложные правила, понятные всем вне зависимости от возраста. Поэтому маленькие непоседы с особым удовольствием будут играть в пятнашки, салочки или прятки, особенно, если с ними в этой игре будут участвовать взрослые.

Как забавно наблюдать со стороны за тем, как играют малыши животных; как мамы их учат сидеть в засаде, прыгать, бегать и охотится. Помимо того, что это очень увлекательно и интересно, мы понимаем, что в этих играх малыши в первую очередь получают навыки, которые помогают им развиваться и пригодятся в будущем.
Дети по натуре очень любознательны, и поэтому их очень легко организовать в какую-то игру. Малыши, как правило, очень открыты и любят движение, и чтобы подвижные игры в детском саду были максимально полезны, кроме физической нагрузки они должны предполагать хорошую умственную и ментальную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv_igry_leto.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Имена

Дети сидят или стоят в кругу. Вы хлопками задаете небыстрый темп, отсчитывав «Раз, два, три, четыре». Дети под ваши непрекращающиеся хлопки по очереди называют свои имена. Игра удается, когда никто не пропустил хлопок, не отстают от него, не опередил его. Если все хорошо получается, можно ускорить темп. Конец игры - когда завершился круг. Имена можно заменить названиями цветов или животных. Игра мобилизует внимание волю, развивает чувство ритма.

Топ-топ

Дети сидят или стоят в кругу. Начинаем вместе топать под считалку.
Топ-топ, кто идет?
Хлоп-хлоп, что несет?
Топ-топ, мы идем,
Хлоп-хлоп, мы несем.
- Что?
Дети поочередно говорят, что они «несли», и пальцем в воздухе рисуют то, что они «несли». Такое упражнение развиваем не только чувство ритма, но и пространственное воображение, координацию движений. В эту игру также можно и нужно играть с разной скоростью.


Прохлопаем песенку

Как и раньше, соберемся в круг. Попробуем «пропеть» ладонями какую-нибудь известную всем детскую песенку, например «В лесу родилась елочка», Каждая нота этой песенки совпадает со слогом, текста. Наша задача - поочередно двигаясь по кругу, прохлопать эту песенку, называя свой слог: первый ребенок хлопает на слог «в ле-», второй - на «су», третий – «ро-», четвертый - «ди-» и т.д. Делать это надо медленно. Темп можно увеличить только после длительных тренировок. Заканчивается игра, когда вся песенка или ее один куплет допеты. Так можно прозвать и другие любимые песенки, главное - они не должны быть сложными омическом отношении.

Угадай песенку
Выберите одну из любимых детских песен и, пропевая ее про себя, параллельно прохлопывайте ее. Нужно угадать песню. Это совсем не простое задание, но все же дети с ним справляются. Многое зависит от взрослого: насколько точно он «обозначает» текст и мелодию хлопками. Старайтесь «прохлопать» песню в ее привычном темпе. Можно поменяться ролями и предложить детям загадать ту же загадку взрослому.

Ритмическое эхо

Стоя друг против друга или располагаясь в кругу, предложите детям сыграть в ритмическое эхо. Объясните, что эхо все повторяет. Предложите в точности повторять то, что вы будете прохлопывать, т.е. стать эхом. Начинайте с самых простых ритмических фигур. Если дети легко справляются с заданием, усложните ритм ускорьте темп. Можете для удобства про себя произносить какие-нибудь слова по слогам.
Предлагайте детям давать такие же задания вам, попробуйте умышленно ошибиться. Заметит ли это ребенок?

Найди платок

Дети выбирают водящего. Он прячет платок (остальные в это время зажмуриваются) и говорит: «Платок отдыхает». Все начинают его искать. Ведущий направляет поиск. Если он говорит; «Тепло», - это значит, что ищущий находится близко от , где спрятан платок; «Горячо» - очень близко; «Огонь» - ближе некуда. Когда ищущий удаляется, от места, говорят: «Холодно» или «Прохладно». Тот, кто найдет платок, не показывает его, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и касается его платком. Это значит, что именно этот ребенок будет прятать платок.

Зернышки

Дети стоят или сидят в кругу. После каких-то слов ведущего все становятся зернышками. Для этого нужно сесть на пол или на землю и сгруппироваться: поджать под себя ноги и прижать голову к коленям. Кто-то из детей идет по кругу и «поливает» зернышки из лейки, Политые зернышки начинают постепенно прорастать, тянуться вверх к солнышку. Дети сами решат, кем они станут: деревом, колоском или цветком. Подниматься надо не спеша, красиво, вставая с колен и вытягивая руки вверх. При этом можно немного покачиваться в разные стороны. Полностью поднявшись, дети, встав на носочки, совершат небольшое усилие и постараются еще чуть-чуть потянуться.


Поймай того, у кого камешек

Дети выстраиваются в шеренгу и вытягивают вперед руки со сложенными ладонями. Ведущий, в руках которого камешек, ходит вдоль шеренги и делает вид, что хочет положить камешек в ладони то одного ребенка, то другого. Затем незаметно опускает его в чьи-нибудь ладони. Тот, кому достался камешек, бежит до обозначенного заранее места. Остальные стараются поймать его, пока он не достиг этого места. Если игрока никто не поймал, он становится ведущим. Если же его поймают, место ведущего занимает ребенок, который первым коснулся того, кто бежал с камешком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры летом

подвижные игры...

Подвижные игры летом

Особенностью содержания современного начального образования является формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах. Игра, как нельзя лу...

Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

«Играем в подвижные игры летом на свежем воздухе» (консультация для родителей)

Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно зани...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" : игры на развитие внимания, быстроты, ловкости и координации

Картотека на тему "Подвижные игры летом" : игры на развитие внимания, быстроты, ловкости и координации...