"Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателей и детей"
консультация (средняя группа) на тему

Шанина Виктория Анатольевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/79/50/27/7950275796466800c42126931308cf94.png

детский сад № 30 «Дельфинёнок»

Консультативный материал для педагогов ДОУ на тему:

«Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателей и детей»

http://zapyataya.com/wp-content/uploads/2010/02/d0bad183d0b1d0b8d0ba.jpg

Выполнила: воспитатель

Шанина В.А.

Павлово 2017г.

Использования дидактических игр в совместной деятельности https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/79/50/27/7950275796466800c42126931308cf94.png

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов. Обучение в дидактической игре построено на игровых способах разрешения интересных для ребенка познавательных задач.

Поставленная в игровой форме обучающая задача имеет преимущество: ребенок понимает (осознает) необходимость приобретения новых знаний овладение способами действия.

Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игрыне замечает, что овладевает новым, закрепляет и систематизирует имеющиеся знания, хотя при этом он сталкивается с затруднениями.

Требование к подбору дидактических игр.

При отборе дидактической игры воспитатель должен четко представлять себе требования, которым она должна отвечать. Дидактические игры должны:

  1. отражать реальную картину окружающего мира и быть доступными дошкольникам;
  2. обеспечивать возможность играть как отдельному ребенку, так и не большой группе детей;
  3. позволять   ребенку    самостоятельно    контролировать    правильность выполнения задания;
  4. материалы для игры должны быть прочными, красочно оформленными, привлекательными и отвечать гигиеническим нормам.

Структура дидактической игры.

Структура дидактической игры основана на взаимосвязи пяти основных компонентов:

дидактической задачи,

игровой задачи,

игровых действий,

правил игры,

результата (подведения итогов).

Для воспитателя результат игры всегда является показателем успехов детей в усвоении знаний, в умственной деятельности, в характере его отношений с партнерами.https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/79/50/27/7950275796466800c42126931308cf94.png

Результатом дидактической игры для ребенка, кроме правильно выполненного задания, есть и удовольствие, и интерес, которое она дает его участникам.

Виды и типы дидактических игр.

В различных сборниках указано более 500 дидактических игр, но четкая классификация игр по видам отсутствует. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр:

  • игры по сенсорному воспитанию,
  • словесные игры,
  • игры по ознакомлению с природой,
  • по формированию математических представлений и др.

Иногда игры соотносятся с материалом:

  • игры с дидактическими игрушками,
  • настольно-печатные игры,
  • словесные игры,
  • псевдо сюжетные игры.

Такая группировка игр подчеркивает их направленность на обучение, познавательную деятельность детей, но не раскрывает в достаточной мере основы дидактической игры — особенностей игровой деятельности детей, игровых задач, игровых действий и правил, организацию жизни детей, руководство воспитателя. Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся.

  • Игры-путешествия.
  • Игры-поручения.
  • Игры-предположения.
  • Игры-загадки.
  • Игры-беседы (игры-диалоги).

Выводы: Основным приемом организации успешного воспитания детей дошкольного возраста, является дидактическая игра. Она может выступать в качестве метода обучения, формы обучения и средства обучения. Дидактическая игра применима ко всем типам деятельности. Посредством дидактических игр у воспитателя появляется возможность контроля и диагностики хода и результата учебного процесса, а также внесение в него необходимых изменений, т.е. игра выполняет также контрольно-коррекционную функцию.https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/79/50/27/7950275796466800c42126931308cf94.png

https://www.mstrana.ru/_mod_files/ce_images/eshop/dbe9c91d-8215-11e1-bdf3-6cf049e4f0a7.jpg

http://snoopic.ru/d/67431/d/uchimsya-zhivaya-priroda-00052dk.jpg

Список используемой литературы:

1.Барсукова Л.С. Теоретические и методологические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие. / Москва 2014г. С.198.

2.Трофимова, Е.В. Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие. / Е.В. Трофимова, Е.М. Волкова, Р.И. Иванкова, И.А. Качанова. Под ред. Е.В. Трифоновой. Творческий центр Сфера. 2014. – 208с.

3.Губанова, И.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. / И. Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 128с.

4.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду Кн. Для воспитателя детских садов / М.: иПросвещение.1991. -160с.

5.Copoкина A. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группа). Пособия для воспитателя дет. сада. / М.: Просвещение 1982. -92с.

6.Коваль, И.Г. Учимся мыслить. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет. И.Г. Коваль. / Издательство Клуб семейного досуга. Харьков Белград 2010. -250с.



Предварительный просмотр:

http://s31.postimg.org/pjfd9tgcr/frame_bnck_46.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 30 «Дельфинёнок» г.Павлово

Доклад

«Секреты воспитания ребёнка в вопросах безопасности»

http://uploads.likengo.ru/uploads/albums/15/18/8fc7421ec891bac1ccef81d23a8f.jpg

Подготовила

воспитатель –

Шанина

Виктория Анатольевна

г. Павлово 2017


http://s31.postimg.org/pjfd9tgcr/frame_bnck_46.png

Работа по данному направлению предполагает исключение влияния неблагоприятных факторов на психоэмоциональное и физическое самочувствие дошкольников.

Содержание работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе зависит от их возраста. В организации жизнедеятельности младших дошкольников ведущая роль принадлежит взрослым – родителямпедагогам. Дети постепенно усваивают, какую опасность могут представлять огонь, вода, стекло, колющие и режущие предметы. Им доступны такие понятия, как высота, глубина. Они понимают, что нельзя играть со спичками, прикасаться к включённым в сеть электроприборам. Детям этого возраста надо объяснять правила безопасного поведения на улицах города, в природе, при общении с незнакомыми людьми.

В работе со старшими дошкольниками на первый план выходит задача воспитания самостоятельности и понимания важности правильного поведения с целью охраны своей жизни и здоровья. Старший дошкольник должен иметь четкие представления о том, что включает в себя понятие «здоровый образ жизни».

Следует воспитывать в детях, оценивать своё самочувствие, вовремя обращаться за помощью к взрослому.

Не менее важно проводить с детьми простейшие приёмы самообороны (громко звать на помощь, кричать в случае насильственных действий, сформировать отрицательное отношение к вредным привычкам, самостоятельно набирать номер телефона в экстренных ситуациях. Дети должны знать свой домашний адрес, телефон, иметь представление о том, к кому можно обратиться за помощью, если потеряешься.

Рассмотрим основные направления воспитательно-образовательной работы.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью, навыков личной гигиены.

Объяснять, как сберечь и укрепить здоровье с помощью зарядки, закаливания, соблюдения режима, знакомить со строением тела человека, его органами и их значением.

Одним из основных средств укрепления здоровья является двигательная активность, поэтому особенно важно формировать у дошкольников привычку к ежедневным физическим нагрузкам: утренней зарядке, подвижным играм, физкультурным занятиям, спортивным играм и упражнениям.http://s31.postimg.org/pjfd9tgcr/frame_bnck_46.png

Важно уделять внимание вопросам правильного питания. Рассказать о полезных продуктах, витаминах, в виде презентаций и наглядного пособия, просмотр мультфильмов, которые помогают человеку сохранить здоровье. Обратить внимание на продукты, вредные для здоровья человека, но достаточно популярные сегодня (чипсы, газированные напитки и т.п.) Можно предложить детям опытным путем определить пользу и вред различных жидкостей, употребляемых человеком.

В процессе трудовой деятельности дети под моим наблюдением знакомятся с различными бытовыми приборами и инструментами, усваивают правила техники безопасности.

Овладевая навыками безопасного поведения, знаниями о мире живой и неживой природы, ребенок узнает, какие опасности могут подстерегать его в быту, на улице, в природе.

Основным методом работы с детьми является игровая деятельность. Большинство авторов предлагают ввести в работу сказочного персонажа, который оказывается в различных ситуациях и вместе с детьми учится правильному, максимально безопасному поведению. Это фея «Осторожность» (Г. В. Трофимов), СТОБЕД (герой произведений Д. Орловой), ожившие бытовые предметы или животные (Т. А. Шорыгиной). Оптимальные проблемные ситуации, из которых надо найти выход и закрепить навыки безопасного поведения, помогает создать сюжетно-ролевая игра. (Обыгрывание ситуаций: «Звонок в дверь незнакомцем», «Как вести себя если…».

Эффективным методом усвоения и закрепления аналогичных знаний являются и дидактические игр («Наши опасности», «Один дома», «Хорошо или плохо», «Как избежать неприятности?», «Правила дорожного движения», «Безопасность в доме» и многие другие…). Наглядность в сочетании с возможностью индивидуальной работы позволяют мне поддерживать интерес к изучаемой теме, систематизировать знания, закреплять навыки.

Чтение произведений художественной литературы позволяет детям увидеть последствия пренебрежительного отношения к правилам поведения на улице, в быту. Сказка, рассказ, стихотворение могут стать сюжетом для обсуждения опасной ситуации с последующим определением основных мер предосторожности. Особенно эффективны стихотворные произведения. Лаконичные по форме и содержанию, они эмоционально воспринимаются и легко запоминаются детьми. Также просмотр серии мультфильмов «Уроки Тётушки совы – «Осторожно опасности», «Бытовые приборы», «Фикси – советы, осторожно огонь».

Вопрос воспитания основ безопасного поведения является одним из основных в содержании и взаимодействии педагога с семьёй. Организация здорового образа жизнивоспитание у ребенка культурно-гигиенических навыков, обучение его правилам безопасного поведения в различных ситуациях – всё это важно доносить до родителей в различных формах общения: беседыконсультации, дискуссии при обсуждении конкретных ситуаций, семейные часы, создание сообщества «Непоседы», встречи со специалистами. Такая форма взаимодействия воспитателя, детей и родителей, как совместный досуг (музыкальные праздники, конкурсы, трудовые мероприятия, позволяет повысить взаимное доверие, сделать общее эмоционально насыщенным, а усвоение необходимых знаний максимально эффективным.http://s31.postimg.org/pjfd9tgcr/frame_bnck_46.png



Предварительный просмотр:

Консультация для родителейhttp://pkbss.ru/ybixagijiy/820

 «Осторожно, насекомые!»

http://xn--15-6kcuonuiyk.xn--p1ai/images/img/1.jpg

Свежий воздух и теплое солнце очень полезно для детского организма, но окружающий нас мир полон опасностей. Одной из этих опасностей, являются укусы насекомых.

Общие сведения

Насекомыми называются живые организмы из отряда членистоногих, населяют они практически все континенты. Из всех живых существ нашей планеты именно насекомые являются самыми многочисленными.
Нет человека, ни разу в жизни не испытавшего укус насекомого. Последствия укуса зависят в первую очередь от вида насекомого и, во вторую очередь, от индивидуальных особенностей организма. Для некоторых детей укус самого обычного комара может быть смертельно опасным.
Реакцию человеческого организма вызывает не сам факт прокола кожи, а вещества, которые насекомые впрыскивают во время укуса. Цель укусов может быть, как оборонительной, так и пищевой (
кровососущие).

Какие насекомые могут быть опасны?

Основную опасность для взрослых и детей представляют укусы перепончатокрылых насекомых: пчел, ос, шмелей, шершней, красных муравьев. Эти насекомые жалят исключительно в целях самообороны. Во время укуса в организм человека попадает яд, состоящий из активных белков и иных компонентов, часто являющихся сильными аллергенами. Организм отвечает на внедрение этих веществ покраснением, болью и припухлостью тканей. По статистике от укусов пчел и ос погибает в четыре раза больше людей, чем от укусов змей.http://pkbss.ru/ybixagijiy/820

Различные насекомые наносят поражение разными методами. Так, осы и пчелы жалят жалом, при этом вторые погибают, так как жало вместе с жалящим аппаратом остается в ранке. Муравьи впрыскивают яд, кусая челюстями, причем они могут кусать сколько угодно раз. При укусе кровососущих (комары, блохи, клещи, клопы) человек испытывает неприятные ощущения. Но при этом некоторые из них еще и являются переносчиками опасных инфекций.

Первая помощь при укусе комара

http://xn--15-6kcuonuiyk.xn--p1ai/images/img/2.jpg

Жало комара само по себе не опасно для человеческого организма. Однако комар является переносчиком различных заболеваний. Человеческая кровь является пищей для этого насекомого. После комариного укуса, вместе с ядом, в тело человека попадает вещество, которое не позволяет крови свертываться, что в свою очередь позволяет комару без каких-либо препятствий принимать пищу. В результате небольшой аллергической реакции, на месте укуса может появиться волдырь и покраснение.

Что делать после укуса?
1. Сделать крепкий раствор пищевой соды и периодически обрабатывать зудящее место.
2. Смазывать укусы спиртовой настойкой календулы, борным спиртом, томатным соком.
3. Сделать холодную примочку.
4. При множественных укусах принять антигистаминное средство.
5. В походной аптечке или на даче непременно следует держать антигистаминный препарат, фенистил или фукорцин (снимают зуд и даже устраняют ожоги крапивы).
http://pkbss.ru/ybixagijiy/820

Народные методы при укусах комаров


1. Обработать сметаной или кефиром.
2. Приложить к месту укуса лист черемухи или подорожника.
3. Смазать пораженное место бальзамом «Звездочка».

Укусы ос, пчел и шмелей

http://xn--15-6kcuonuiyk.xn--p1ai/images/img/3.jpg

Как уже было сказано, жалящие насекомые кусают в целях самообороны. При этом осы могут жалить множество раз. У пчел и шмелей жало покрыто зазубринами, которые тормозят его в теле. Вместе с жалом из тела насекомого вырывается и жалящий аппарат. Из него еще на протяжении 3 – 5 минут выпрыскивается яд, поэтому жало следует тут же изъять из ранки. В месте укуса тело краснеет, припухает, болит и становится горячим. При индивидуальной чувствительности к яду пчел может подняться температура тела, тошнить, болеть голова, нарушиться координация и появиться вялость и лихорадка. В особо тяжелых случаях даже одного укуса достаточно, чтобы начался приступ астмы и даже анафилактический шок.

Что делать после укуса?

1.Первым делом, если жало осталось в месте укуса, его нужно извлечь. Для этого лучше всего подойдет пинцет, но можно воспользоваться и подручными средствами, предварительно продезинфицировав их спиртом или водкой.http://pkbss.ru/ybixagijiy/820

2. Затем к месту укуса следует приложить холод, можно сделать примочку со слабым раствором марганцовки (светло-сиреневого цвета).

3. Выпить антигистаминный препарат. Например «Зиртек», «Супрастин», «Фенистил», или «Кларитин». Дозировку и возрастные ограничения смотрите в инструкции.
Единичные укусы, как правило, проходят за 2-3 дня. При множественных укусах, в случае если ребенок ужален в рот или зев (что чревато отеком гортани и удушьем), а также при появлении общетоксических симптомов следует обратиться к врачу.

Народные методы лечения укусов пчел, ос, и шмелей

1. Разжевать и прилепить на пораженное место листик подорожника.
2. Привязать к месту укуса листик одуванчика, предварительно помятый.
3. Прикрепить к пораженному месту листочки петрушки. Это устранит боль и припухлость. 4. Разрезать сырую луковицу и срезом прикрепить к месту укуса. Оставить на ночь.

Укусы домашних насекомых - клопов

http://xn--15-6kcuonuiyk.xn--p1ai/images/img/4.jpghttp://xn--15-6kcuonuiyk.xn--p1ai/images/img/5.jpg

Маленькие, бескрылые насекомые — клопы, появились от паразитов, живущих в гнездах птиц и летучих мышей. Крошечные клопы с готовностью двигаются через пустоты в стенах, трубы и шахты лифтов. Их мелкий размер позволяет им скрываться в самых крошечных щелях. Клопы обычно обнаруживаются в постельных принадлежностях и спальных местах. Клопы предпочитают теплый влажный климат и могут быть не очень активны в течение зимних месяцев.

Нередко укус клопа поначалу принимают за укус комара или даже аллергию. Клопы любят селиться в трудно досягаемых уголках: в щелях, под плинтусами, в щелках мебели, за картинами и обоями. Днем их обнаружить можно, только если тщательно поискать. Клопы предпочитают обедать ночью, когда их добыча легко достижима. Слюнные белки попадают на кожу, когда они кусают вас и вызывают аллергическую реакцию. Укус клопа абсолютно безболезнен, так как он впрыскивает в ранку обезболивающее вещество. Иногда клоп, чтобы напиться крови, прокалывает тело в нескольких местах, т. к. не сразу может найти близкий сосудик. Клопы переносят такие тяжелые заболевания как туберкулез, чума, сибирская язва и оспа.http://pkbss.ru/ybixagijiy/820

Что делать?

Если клопы обнаружены, существует только два варианта от них избавиться: переехать на время в другое жилище или вызвать специалистов по дезинсекции. Можно обработать квартиру и самостоятельно. Но для этого нужно обзавестись защитным костюмом и респиратором, перчатками и прибором для распыления. Обработать раствором нужно абсолютно все предметы, стены и полы. То есть все поверхности и щели. На квадратный метр мягкой мебели и ковров уходит приблизительно 100 мл раствора и вполовину меньше на полы, стены, деревянную необитую мебель. Если обработать комнату частями, то хитрые клопы просто перейдут на еще не обработанные поверхности. Поэтому обработку следует проводить сразу и везде. Обязательно нужно сразу обработать дверные косяки, вентиляционные ходы. После дезинсекции все окна следует открыть и оставить для проветривания. Во время обработки следует убрать домашних питомцев, растения и, конечно же, людей. После проветривания необходимо протереть мокрой тряпкой все места, к которым Вы прикасаетесь. Иногда не все клопы погибают сразу, препарат действует через неделю или даже месяц, все зависит от того, какой препарат выбран.

Укусы домашних насекомых - блох

http://xn--15-6kcuonuiyk.xn--p1ai/images/img/6.jpghttp://xn--15-6kcuonuiyk.xn--p1ai/images/img/7.jpg

Блохи являются паразитами, которые питаются кровью своих носителей. Причиной тесного контакта людей и блох становятся домашние животные, кошки и собаки.

Как определить блошиный укус

Блошиные укусы часто путают с аллергической реакцией, укусами клопов и пауков. Тем не менее, тщательный осмотр укуса становится первым шагом к идентификации насекомого-виновника. Внимательный осмотр укажет на прокол в центре укуса. Это поможет вам отличить блошиный укус от укусов муравья и клещей, поскольку их укусы оставляют два прокола на коже. Наличие проколов также помогает отличить укус от аллергической реакции.http://pkbss.ru/ybixagijiy/820

Симптомы

- в течение получаса с момента укуса, кожа опухает в месте блошиного укуса;
- укус краснеет и очень чешется. Можно наблюдать сыпь на коже вокруг пораженном участке;
- в течение дня или двух, место укуса может превратиться в нарыв или небольшую ранку;
- сыпь может расти, но на это требуется много времени, маленькие шишки укусов могут кровоточить;
- вторичная инфекция может стать последствием зуда и расчесывания пораженной области;
- в некоторых случаях люди могут иметь очень тяжелую реакцию на укус, симптомы включают боль в груди, сильную опухоль, затрудненное дыхание, крапивницу и так далее;
- блошиные укусы часть можно найти вокруг талии, шеи, лодыжек, подмышек и на сгибе локтей и коленей.

Лечение

Владельцы домашних животных очень хорошо знакомы с блохами. Тем не менее, это вовсе не значит, что люди без домашних животных защищены от укусов паразитов. Блошиным укусам в той или иной мере подвержены все люди. Вот несколько решений, которые помогут вам облегчить симптомы укуса: 1. В первую очередь вы должны сопротивляться желанию почесать место укуса. Укусы блох характеризуются сильным зудом, и, расчесывая их, вы повышаете риск инфекции.
2. Как только вы определили, что это укус блох, вымойте пораженный участок под холодной водой с мягким мылом. Затем промокните участок насухо. Это решение поможет снизить риск заражения. Избегайте горячей воды, поскольку та провоцирует зуд.
3. К пораженной области необходимо положить лед, чтобы снизить опухоль.
4. В случае интенсивного зуда вы могли бы принять устное антигистаминное средство. Оно поможет сократить аллергическую реакцию, запущенную телом в ответ на укус 5. Вы можете быть в состоянии обнаружить и удалить взрослых блох из шерсти собаки или кошки. Эти паразиты размножаются с удивительной скоростью. Обработка окружающих вещей с помощью распылителя может помочь вам избавиться от блох в кратчайшие сроки.

Укус клещаhttp://pkbss.ru/ybixagijiy/820

http://xn--15-6kcuonuiyk.xn--p1ai/images/img/8.jpghttp://xn--15-6kcuonuiyk.xn--p1ai/images/img/9.jpg

Клещи — это мелкие паукообразные. Они очень малы по своим размерам и их обычно бывает трудно заметить до тех пор, пока они не насосутся крови. Но тогда бывает уже поздно. Попадая на тело человека, клещ не сразу впивается в его кожу, а долго ползает, отыскивая наиболее нежные места (где тонкая кожа). Чаще всего он впивается в области паха, подмышками, на шее, в области ключиц, на животе и спине. Укус его совершенно нечувствителен, т. к. в слюне клеща содержится обезболивающее вещество.

В отличие от комаров, которые, насосавшись крови, сразу же улетают, клещи присасываются на три-четыре дня. От выпитой крови клещи сильно раздуваются, увеличиваясь в размерах в три-четыре раза, и только потом отпадают.

Симптомы укуса энцефалитного клеща

Укус обычно распознают по черной точке на кожном покрове – это брюшко присосавшегося насекомого. Вокруг нее часто располагается белое пятно, а по его краям появляются высыпания.

Через несколько дней (от 5 до 25) после укуса энцефалитного клеща у человека повышается температура тела до 38-39 градусов, дает о себе знать головная боль, появляется мышечная боль в месте укуса. Нередко все это происходит на фоне повышенной потливости, расстройства стула, болей в животе, тошноты и рвоты, рези в глазах. Если вы обнаружили у себя все эти симптомы, необходимо срочно обратиться к врачу и сделать назначенные им инъекции антибиотиков.http://pkbss.ru/ybixagijiy/820

Что делать если он присосался?
1. Не следует капать на клеща никакими маслами и спиртами. В подобной ситуации насекомое будет пытаться защищаться, впрыскивая в организм больше яда.
2. Пинцетом (в крайнем случае, пальцами) взять насекомое и выкрутить его, как винтик. Этот способ дает стопроцентный результат. Только не нужно его тянуть, а именно выкручивать.
3. После удаления насекомого нужно внимательно осмотреть ранку – не остался ли в ней хоботок насекомого. После чего обработать спиртовым препаратом.
4. Дать пострадавшему антигистаминное средство.
5. Если регион неблагополучен по энцефалиту, желательно после укуса сразу же обратиться в поликлинику.

Чем опасны домашние муравьи для человека?

http://xn--15-6kcuonuiyk.xn--p1ai/images/img/11.jpg

Рыжие муравьи — это наиболее распространенный вид муравьев, и избежать контакта с ним практически невозможно, и никакая отделка дома избавиться полностью от них, как правило, не помогает.

Муравьи благополучно поселяются в любое отапливаемое помещение, и благополучно питается всем, чем придется — подойдут и мертвые насекомые, и остатки продуктов. При этом семья муравья насчитывает несколько миллионов особей, из них самок насчитывается больше двух тысяч. Муравьи всех видов очень плодовиты, при этом их самки живут довольно долго. Обычно муравьи селятся под плинтусами и в щелях, но могут поселиться и в куда более необычном месте, которое сочтут удобным: известны случаи, когда муравьиное гнездо находили в коробке с чаем, в фотоальбоме или в ноутбуке.http://pkbss.ru/ybixagijiy/820

Кроме рыжих муравьев, паразитарные инфекции разносят еще шесть видов: дерновый, черный садовый и бледный садовый муравьи проживают в почве, но во время брачного периода их крылатые особи залетают в окна, пахучий муравей древоточец и блестящий муравей древоточец живут в сухих ветках, пнях, деревянных стенах, а желтый пахучий муравей селится в погребах, где имеет возможность контактировать с продуктами питания. И все они могут переносить сальмонеллез, дизентерию и тиф, это кроме яиц гельминтов. В поисках пищи муравьи портят продукты питания, подвергая людей нешуточной опасности.

Что делать?

Избавляться от непрошеных гостей можно с помощью химикатов — паст, карандашей, ловушек, приманок, также можно поливать гнезда кипятком или, напротив, резко их охлаждать. Старайтесь вовремя избавляться от ненужных вещей и по возможности чаще делать ремонт. Это уменьшит шанс заиметь таких опасных соседей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.

Материал раскрывает методику формирования познавательных способностей детей раннего возраста...

Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Постепенно его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатл...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Представлен материал по органиизации соместной деятельности с детьми раннего возраста....

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Мир входит в жизнь детей постепенно. (1 слайд) Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежеднев...

Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей

Использование дидактических игрв совместной деятельностивоспитателя и детейМир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жиз...

Как использовать дидактические игры в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.

Учиться играя! Эта идея увлекла многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети  овладели необходимыми движениями, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.  Для об...