Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию "Спешим на помощь Солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ахметшина Ляйсан Шамиловна

Образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы

по  художественно-эстетическому, познавательному  и физическому развитию, через здоровьесберегающие  технологии

«Спешим на помощь Солнышку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshim_na_pomoshch_solnyshku.docx828.09 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы

по  художественно-эстетическому, познавательному  и физическому развитию, через здоровьесберегающие  технологии

«Спешим на помощь Солнышку»

Гафиятуллина Эльмира Вильевна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Ахметшина Ляйсан Шамиловна

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Солнышко»

Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий.

Программнoe содержание: В игрoвой фoрме закрeплять навыки и умения детей в образовательной деятельнocти «Музыка», «Физическое развитие», «ФЭМП»

Опираясь на современные программы и методики по образовательному-воспитательному процессу и оздоровлению детей,  сформированы следующие задачи:

Образовательные: оптимизировать развитие основных структурных компонентов музыкальности детей, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий:

- развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений;

- развитие познавательных процессов и личностных новообразований;

- обеспечение  комфорта детей в различных формах организации НОД и совместной деятельности;

            - сoвершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в подвижных играх с речевым сопровождением;

         - продoлжать фoрмировать навыки хорoвого выразительного пения, с музыкальным сопровождением. Слeдить за дикцией, правильной aртикуляциeй;

-упражнять детей в выполнении основных видов движений (ходьба «змейкой», бег, прыжки, лазание под дугой);

-закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры и основные цвета.

Развивающие:

- рaзвитие музыкальных способностей и эмоциональной отзывчивости на музыку;

- совершенствование навыков основных движений (ходьба, бег); развитие умения кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично; развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

-    развивать сенсорные способности детей;

        -  профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, вежливость в обращении с партнeрами по игрe, тaнцу;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

- приобретение грации, пластичности, выразительности движений.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей название геометрических фигур, цветов (красный квадрат, жёлтый круг,зелёный треугольник, фиолетовый квадрат, синий прямоугольник); ввести в словарь детей название сказочных персонажей страны Разноцветка – Гонзики.

Материал: муляж пианино с открывающими дверками, внутри которых прикреплены домики геометрических фигур и разных цветов, разноцветные перчатки и Гонзики; нетрадиционное физкультурное оборудование – «тучки» для прыжков, «лучики» для перешагивания и подлазывания.

Предварительная работа: изготовление физкультурного оборудования, муляжа – пианино «Там, где Гонзики живут», приобретение методического пособия «Волшебные Гонзики».

Методы и приёмы работы с детьми

Наглядные методы:

- наблюдение;

-демонстрация домиков Гонзиков.

Практические методы:

- упражнение – самомассаж «Доброе утро»;

- моделирование.

Игровые методы:

- дидактическая игра «Цветочный хоровод»;

- воображаемая ситуации в развернутом виде.

Словесные методы:

- рассказ музыкального руководителя;

- беседа.

C:\Users\User\Desktop\методические материалы\материалы на конкурс\фото НОД\1.JPG

(Дети под песню «Солнышко» группы «Ладушки» входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель)

 Проходите мои дорогие. Сегодня очень много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними? (Дети здороваются)

C:\Users\User\Desktop\методические материалы\материалы на конкурс\фото НОД\2.JPG

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

(На экране слайд 2 - солнышко спряталось за тучку)

 Ребята, нам так весело, а солнышко загрустило и не хочет выглянуть из-за туч. Что же нам делать? (Ответы детей). Я знаю, кто нам поможет развеселить солнышко – наши друзья  из сказочной страны «Разноцветка» - Гонзики. Предлагаю отправиться к ним в гости. Но путь наш будет не близок и не лёгок. Ребята, Солнышко ждёт нашей помощи, мы справимся с испытаниями, которые наш ждут на пути? (ответы детей) Вы готовы отправиться в сказочную страну и помочь Солнышку? (ответы детей) А поможет нам в дороге музыка и весёлое настроение.

(На экране слайд 3- широкая дорога)

C:\Users\User\Desktop\методические материалы\материалы на конкурс\фото НОД\3.JPG

(Воспитатель далее говорит слова и выполняет соответствующе действия по тексту, дети – по показу воспитателя)

Видите, впереди – широкая дорога, пойдём  по ней! (дети друг за другом парами идут под муз. «Вместе весело шагать» Шаинского)

(На экране слайд 4- узкая дорога)

Узкая дорожка на пути,

Нужно «змейкой» нам идти (дети идут «змейкой» по залу под музыку Моцарта «Фантазия»)

(Слайд 5)        

C:\Users\User\Desktop\методические материалы\материалы на конкурс\фото НОД\4 - копия.jpg

Лужи, бревна впереди,

Их придётся обойти («Рондо» Моцарта, дети обходят лужи и перешагивают через бревнышки)

(На экране слайд 6 с картинкой, со свисающимися ветками)

Свисают ветви на пути,

Под ними нужно проползти. (Звучит музыка Моцарта, дети ползут на четвереньках под 4-мя дугами)

(На экране слайд 7- картинка сказочного леса)

(Звучит сказочная музыка, музыкальный руководитель выкатывает домик-пианино «Там, где гонзики живут», открывает дверки и читает стихотворение)

Вот мы и добрались до сказочной страны. А на полянке стоит домик.

Что за домик, просто диво!

Всё здесь чисто и красиво.

Птицы песенки поют,

В доме Гонзики живут (дети надевают на руки цветные перчатки)

Утром просыпаются, (растопырить пальцы)

Друг другу улыбаются…(на пальцы надеть «глазки»-Гонзики)

Постельки застилают, (плавные движения влево-вправо кистями рук)

На завтрак накрывают, (ладони сложить «лодочкой»)

А потом идут гулять,

Тем, кто дружен, помогать! (на ладони левой руки показывают «ходьбу» большим и средним пальцем)

C:\Users\User\Desktop\методические материалы\материалы на конкурс\фото НОД\6.JPG

Ребята, а вы догадались, почему у страны такое название? (ответы детей). Конечно, потому что Гонзики, которые живут в ней, разных цветов (обращает внимание на геометрические фигуры – домики Гонзиков). Ребята, предлагаю отправиться в гости к красному Гонзику. (Слайд 8) Какой формы у него домик? (дети отвечают). Красный Гонзик очень любит гулять и дышать свежим воздухом. Повеселим наше Солнышко, подышим весело?

(Дыхательная гимнастика. Слайд 9)

C:\Users\User\Desktop\методические материалы\материалы на конкурс\фото НОД\7.JPG

Спасибо красному Гонзику, а теперь друзья, к какому Гонзику отправимся? (дети отвечают). (Слайд 10) Какого цвета и формы его домик? У желтого Гонзика дома всё желтого цвета, как наше Солнышко и он предлагает развеселить наше солнышко песней

(Песня «Кап-кап» (Финкельштейна. Слайд 11))

C:\Users\User\Desktop\методические материалы\материалы на конкурс\фото НОД\8.jpg

Поблагодарим жёлтого Гонзика за помощь? (дети благодарят) А мы отправляемся к следующему домику. Послушайте…

Зелёный лист, зелёный куст,

Зелёный цвет травы.

И лягушат зелёный цвет

От ног до головы. (Слайд 12)

К какому Гонзику мы пришли? (дети отвечают). Какой формы его домик? (дети отвечают) Зелёный Гонзик предлагает развеселить Солнышко танцем (Слайд 13)

Парный танец  (под песню « В траве сидел кузнечик»)

(Воспитатель благодарит зелёный Гонзик за помощь и читает детям стих о фиолетовом Гонзике). Спасибо за помощь, зелёный Гонзик. А нам пора дальше. Вот послушайте, к какому Гонзику мы отправимся?

Фиалки цвет – чудесный цвет.

Фиалок я найду букет.

И от букета этого

Всё будет фиолетово. (Слайд 14)

Теперь, к какому домику мы пришли? (дети отвечают). Фиолетовый Гонзик очень любит красивые цветы – фиалки. Он предлагает поиграть в  свою любимую игру. (Слайд 15)

(Подвижная игра с речевым сопровождением «Цветочный хоровод»)

(Воспитатель с детьми пропевают песню-игру, сопровождая движениями по тексту)

У нас, в зелёном уголке,

Случилось утром диво. (хлопают в ладоши)

Распустились все фиалки

Пышно и красиво (выполняют «пружинку» с поворотом вправо и влево)

Посмотрите, что за чудо!

Вот так вот, вот так вот! («удивляются» - поднимают плечи вверх)

Все фиалки в пляс пустились –

Кружит цветочный хоровод. (идут по кругу, держась за руки)

В танце лепестки мелькают,

Словно бабочки порхают (бегут на носочках, взмахивая руками)

C:\Users\User\Desktop\методические материалы\материалы на конкурс\фото НОД\9.jpg

А зелёные листочки,

Как пушистые комочки,

Поскакали, покатились,

Закружились, закружились.

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Мы ногами топ-топ-топ! (топают ногами, руки на поясе)

Да, весёлые дела-

Группа наша в пляс пошла! (поочерёдно ставят на пятку сначала правую ногу, потом левую)

Мы с цветами веселились,

В хороводе мы кружились (наклоняются вправо-влево, руки на поясе)

Отдыхать нам всем пора (поднимаются на носки, руки в стороны – вдох)

Уже закончилась игра (приседают, опускают руки вниз – выдох)

 Ребята, как вы думаете, мы повеселили Солнышко? Вам понравилось играть с фиолетовым Гонзиком (дети отвечают). У нас остался ещё один домик. (Музыкальный руководитель читает стихотворение)

Синеет моря глубина,

Там синий кит плывёт у дна.

А если в небе синева-

Вступает ночь в свои права. (Слайд 16)

Какого цвета Гонзик нам ещё может помочь? (Дети отвечают) Какой формы его домик? (дети отвечают). Синий Гонзик очень любит качаться на волнах и предлагает нам вместе с Солнышком покататься. Отдохнём? (дети отвечают) Гонзики тоже устали им пора отдохнуть в своих домиках (Снимают Гонзики и перчатки)

Слайд 17

(Дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Звучит релаксирующая музыка. На экране слайд – анимационная картинка моря с волнами)

C:\Users\User\Desktop\методические материалы\материалы на конкурс\фото НОД\10 - копия.JPG

  Открываем дети глазки. Ребята, смотрите, наше Солнышко снова улыбается (Звуковой слайд 18, Солнышко благодарит детей). А волшебные волны принесли нас обратно в детский сад. Вам понравилось такое путешествие? (ответы детей). Ребята, мы смогли Солнышко развеселить? (ответы детей). А что мы сделали для того, чтобы Солнышко опять улыбалось? (ответы детей)

(Воспитатель говорит) Мне тоже очень понравилось такое путешествие. Наши друзья – из сказочной страны Разноцветка помогли нам развеселить Солнышко.

(Музыкальный руководитель благодарит Гонзиков за помощь) Спасибо Гонзики! (дети отвечают. На экране  слайд 19 - Гонзики машут ручками).  А сейчас пора попрощаться и с нашими гостями. До свидания! Сау булыгыз!

C:\Users\User\Desktop\методические материалы\материалы на конкурс\фото НОД\11 - копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «В гости к другу».

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей   группы. «В гости к другу»....

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку»

Совершенствование элементарных математических знаний у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ...