Мойдодыр
методическая разработка (младшая группа) на тему

Стешина Татьяна Геннадьевна

Цель: Углублять знания детей об окружающем мире, об элементарных правилах гигиены иволшебном свойстве воды.

Задачи: Воспитывать потребность приходить на помощь. Дарить радостное настроение от общения.

 Развивать музыкальные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мойдодыр27.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Мойдодыр»

Развлечение в младшей группе

Цель: Углублять знания детей об окружающем мире, об элементарных правилах гигиены иволшебном свойстве воды.

Задачи: Воспитывать потребность приходить на помощь. Дарить радостное настроение от общения.

 Развивать музыкальные способности детей.

Взрослые: Ведущий, кукловод за ширмой, мойдодыр.

Дети: врач

Атрибуты: ширма,  домик,  птица,  кукла-замарашка. У куклы испачканы руки, ноги, лицо, платье. Для неё приготовлена чистая одежда, кувшин с водой, губка, мыло, полотенце, расческа, шампунь... Платочки, березка. Веревка, прищепки, кукольная одежда, тазик. Детский костюм врача, чемодан врача. Чемодан  и костюм Мойдодыра, видеоклип «Буль-буль водичка», отывок из м\ф «Мойдодыр». Мыльные пузыри.

01Дети входят в зал под спокойную музыку, рассаживаются на места.

02 Раздаётся пение птиц.

Ведущий: Кто это так поёт?.

Вылетает птичка, летает над ширмой под пение птиц,  останавливается.

Птица: Здравствуйте, дети!

Ведущий: Здравствуй, птичка! Детки, поздоровайтесь с птичкой… Как красиво ты пела! Нам очень понравилось.

Птица: Да, я настоящая певунья! А вы, дети, умеете петь?

Ведущий: Конечно, умеем. Давайте, ребятки, споём для нашей птички песенку.

03  Исполняется песня «Буль, буль, буль журчит водичка» сл. О.Высоцкой .

Буль, буль, буль, журчит водица. Ладошки вместе, делают волнообразные движения.

Все ребята любят мыться.Разводят руки в стороны.

Руки с мылом мы помыли,Имитация мытья рук.

Нос и щёки не забыли. «Моем» нос и щёки.

Не ленились вымыть уши. «Моем» уши.

Дружно вытерлись по суше. «Вытираем» лицо руками.

Мы помылись, как большие,Вот мы чистые какие.Показываем ладошки.

Припев: Хлопаем в ладоши.

Если утром дети умываются,Солнце в небе ярче улыбается.

Если утром дети умываются,Солнце в небе ярче улыбается.В конце улыбаемся и машем солнышку руками.

Птица: А что вы ещё умеете делать?

Ведущий: Мы умеем танцевать.

Птица: Потанцуйте для меня, очень хочу посмотреть ваш весёлый танец.

04 хоровод  «Березка» с платочками

Дети садятся на стульчики.

05За ширмой раздаётся плач.

Ведущий: Кто там плачет? Ребята, вы не знаете? … А ты, птичка, не знаешь?

Птица: Нет, не знаю. Но я могу полететь и посмотреть, кто плачет.

Ведущий: Пожалуйста, лети, посмотри и нам расскажешь.

05Птица улетает. Плач продолжается.

Птица: Там кукла –замарашка очень грязная и чумазая.

Ведущий: Лети и позови её к нам. Мы попробуем ей помочь. Да, ребятки?.

06   Выходит на ширму кукла-замарашка.

Ведущий: Здравствуй,  почему ты плачешь?
Замарашка: Одеяло убежало, убежало простыня и подушка, как лягушка. Ускакала от меня.

Ведущая: Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик. А вы, ребята, помните

из какого он стихотворения?

Дети: Мойдодыр.

Замарашка: Ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу.

Я играть хочу. Давайте с вами поиграем.

Ведущая: Да что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем?

Тебе и руки то никто не подаст. Убегут от тебя.

Замарашка:Со мной никто не дружит, не играет. Ааааа и живот у меня болит.

Ведущий:Надо срочно вызвать врача

07  Выходит врач (ребенок) - меряет температуру, слушает, смотрит на руки и говорит, что живот болит, потому что Замарашка грязная,  не моет руки перед едой.

Ребенок: Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался. И грязнулею остался. И сбежали от грязнули. И чулки и башмачки.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А немытым трубочистом. Стыд и срам.

Ведущая: Теперь ты знаешь, почему с тобой никто не играет.

Замарашка. Теперь знаю. Как же я буду умываться, если меня никто этому не научил.

Ведущий: Ребята, давайте мы  научим, повторяй за нами.

08  Самомассаж «Водичка, водичка» (дети имитируют процесс умывания)

Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.Водичка, водичка,Умой мое личико.

Ведущий: Ребята, ничего не получилось, потому что мылись без мыла. Слышите сюда кто-то идет.

09  Появляется «Мойдодыр»

Мойдодыр: Я великий умывальник Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник. И мочалок командир!

Я помогу замарашке быть чистым.  У меня есть волшебный чемоданчик. Давайте посмотрим, что в нем и расскажем замарашке, как этим пользоваться.Один из детей поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску,  щётку, полотенце, шампунь (ответы детей).

Мойдодыр: Воду тёплую открой. Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-Стыд и срам, стыд и срам!

(отдаёт мыло, полотенце, расчёску, резинки Замарашке).

Кукла уходит в домик.

Показ видео клипа «Мойдодыр»

Мойдодыр:  Ой, а одежда какая  грязная у Замарашки!   Да ведь страшно посмотреть

               Вот большое пятно, кругом грязи полно. Грязную одежду надо стирать.

Пальчиковая игра «Стирка»

Мы одежду постираем, крепко, крепко мы потрем   пальцы сжаты в кулаки

А потом повыжимаем, все одежду отожмем     тереть кулачком по кулаку, движение «Выжимают»

Мойдодыр: А теперь нужно повесить сушить все постиранные вещи

10   Игра «Развесь белье»  (веревка, прищепки, кукольная одежда или платочки, тазик)

11           ВЫХОДИТ кукла в чистой одежде.

Ведущий: Что за диво, как красиво, лучше куклы в мире нет!

Мойдодыр:  Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю

Кукла: Обещаю вам, друзья, что запомню навсегда залог здоровья - чистота!

  Спасибо вам большое. Дружить вы со мной будете? А играть? (ответы детей).

Мойдодыр: А игра называется

12    Игра «Раздувайся пузырь»

Надувайся наш пузырь, надувайсядети взявшись за руки, отходят назад, расширяя круг
Надувайся наш пузырь, надувайся,Да не лопни, смотри,Да не лопни, смотри
Да не лопни!.. Хлоп! Лопнул!   ШШШ   При словах «ХЛОП!», все останавливаются и хлопают в ладоши, а затем быстро бегут в центр круга, изображая лопнувший пузырь.

При повторе игры в конце сказать: Разлетелся наш пузырь на много маленьких мыльных пузырей

13 Игра малой подвижности «Мыльные пузыри»»

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

Ведущий:А теперь мы дружно спляшем.

14танец «Умывальная» из м\ф «Маша и медведь»

Вступление: Сидят на пятках, качают головой

  1. Ни одна на свете кошка не коснется молочка,     руки лапки, вправо-влево
    Если прежде не промыта аккуратно мордочка.    Умываются одной лапкой, другой

Мамы учат мыть копытца непослушных поросят,  встают, руки на поясе, бьют копытцем правой, затем левой ногой
Вот идут они к корытцу, пяточки у них блестят!

Припев: (2 раза) Если утром дети умываются, Солнце в небе ярче улыбается.  Грозят пальчиком, кружатся, подняв руки
2. Так же надо знать, конечно,Что болеют часто те,    
руки в голове, качают головой
   Кто живет в грязи и пыли,Кто забыл о чистоте.
   Мы с тобою все же – люди,Ведь не зря так говорят,  
садятся на попу, бултыхают ногами
   Неужели мы же будем,Будем хуже поросят?              
Встают, качаются айдочка, руки в стороны

Припев: (4 раза) Грозят пальчиком, кружатся, подняв руки, идут хороводом, опять грозят пальчиком, кружатся


Мойдодыр. Танцевали от  души.  Я хвалю вас, малыши.

                     На прощанье хочу вам пожелать: ваши руки и лицо чаще умывать.

                     Праздник наш мы завершаем,  Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать!

                     Будьте веселыми и бодрыми  всегда. И не болейте, дети, никогда!15

Ведущий: Как хорошо у нас сегодня. Все украшено, и вы такие нарядные. Мы будем с вами веселиться, петь, играть и танцевать. Давайте сегодня отправимся на автобусе в гости к игрушкам. Занимайте места!
02 Дети садятся на стульчике, поставленные в форме автобуса, звучит музыка, дети едут в автобусе. С окончанием музыки воспитатель приглашает детей подойти к домику.
Ведущий: В этом домике живут игрушки. Я в колокольчик позвоню. И к игрушкам попаду.
Котенок (кукла би-ба-бо)  Эй, ребята, подходи, на котенка погляди.
Рано утром умываюсь и зарядкой занимаюсь.

Вы в кружочек все вставайте и за мною повторяйте

  1. Танец «Чистота»  песня из м\ф «Маша и медведь»

Вступление: Сидят на пятках, качают головой

  1. Ни одна на свете кошка не коснется молочка,руки лапки, вправо-влево
    Если прежде не промыта аккуратно мордочка.Умываются одной лапкой, другой

Мамы учат мыть копытца непослушных поросят,встают, руки на поясе, бьют копытцем правой, затем левой ногой
Вот идут они к корытцу, пяточки у них блестят!

Припев: (2 раза)Если утром дети умываются,Солнце в небе ярче улыбается.Грозят пальчиком, кружатся, подняв руки
2. Так же надо знать, конечно,Что болеют часто те,
руки в голове, качают головой
Кто живет в грязи и пыли,Кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же – люди,Ведь не зря так говорят,
садятся на попу, бултыхают ногами
Неужели мы же будем,Будем хуже поросят?
Встают, качаются айдочка, руки в стороны

Припев: (4 раза)Грозят пальчиком, кружатся, подняв руки, идут хороводом, опять грозят пальчиком, кружатся

Из домика раздается плач.
Воспитатель
- Кто там плачет?
Показывает грязную куклу.
- Какая грязная кукла! Давайте мы спросим, где она так измазалась.
- Ах ты, девочка
Чумазая,
Где ты руки
Так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Кукла
- Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель
- Ах ты, девочка
Чумазая,
Где лицо ты
Так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Кукла
- Я на солнышке
Лежала,
Нос я кверху
Держала,
Вот он и загорел.
Воспитатель
- Ах ты, девочка
Чумазая,
Где ты пятки
Так измазала?
Кукла
- Я на солнышке
Лежала,
Пятки кверху
Держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну-ка дайте мыло!
Куклу ставят в таз с водой, моют, приговаривая.
Воспитатель
Громко девочка
Кричала,
Как увидела
Мочало.
Царапалась,
Как кошка.
Кукла
- Не трогайте ладошки!
Они не будут
Белые:
Они же загорелые!
Воспитатель
А ладошки-то отмылись.
Оттирали
Губкой нос –
Разобиделись до слез.
Кукла
- Он, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!
Воспитатель
А нос тоже отмылся.
Кукла
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые:
Они же загорелые!
Воспитатель
А пятки тоже отмылись.
Вытирают и одевают куклу.
Воспитатель
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
Кукла
К вам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя.
С вами вместе поиграть,
С вами вместе танцевать.
Пляска "Гопачок".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

День здоровья " мойдодыр"

Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....

День здоровья " мойдодыр"

Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...

Мойдодыр

Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ  и МОУСОШ...