Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Малышева Елена Валентиновна

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.

Задачи:

1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

2. Воспитать осознанное отношение к своему здоровью.

3. Учить детей интонационно, выразительно исполнять знакомые  произведения.

Оборудование: Петрушка – кукла бибабо.  Фланеграф. Пособие для него « Радуга»,  состоящее из полосок:  красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

«Малыш» общеразвивающего вида.

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей

« По радуге здоровья, с друзьями мы идем».

Средняя группа.

Подготовила:

Воспитатель Малышева Елена Валентиновна.

Г. Лыткарино

2017 г.

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.

Задачи:

1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

2. Воспитать осознанное отношение к своему здоровью.

3. Учить детей интонационно, выразительно исполнять знакомые  произведения.

Оборудование: Петрушка – кукла бибабо.  Фланеграф. Пособие для него « Радуга»,  состоящее из полосок:  красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов.

Ход НООД

Звучит песня  В. Шаинского « Вместе весело  шагать».

Воспитатель. Ребята, смотрите,  к нам идет Петрушка. Петрушка, почему ты такой грустный?

Петрушка. Я все кашляю, чихаю

Как здоровым стать, не знаю!

Воспитатель. Петрушка, а ты знаешь на какое слово похоже слово « здоровье»? Ребята помогите Петрушке! Дети отвечают.

Правильно, слово « здоровье» похоже на слово « здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра « Здравствуй!»

Ребята мы будем передавать мячик по кругу. Передав мячик, вы  назовете  соседа ласково:

« Здравствуй Машенька».

( Дети передают по кругу мячик.)

Петрушка начинает хныкать, шмыгать носом, жалуясь на простуду.

Не плачь Петрушка. Даже  дождику тебя жалко – вон он как звонко закапал по дорожкам (слайд с изображением дождя).

Динамическая пауза.

Дождик - кап, дождик -  кап.

То сильней, то тише,

Не стучи, не стучи, не стучи по крыше!

Дождик, дождик по дорожке,

Он намочит наши ножки.

Будем ножки поднимать.

Через лужицы скакать!

Вот так, вот так

Через лужицы скакать!

Поспешим мы, поспешим,

От дождя мы убежим.

Поспешим мы посмешим,

От дождя мы убежим!

Ударяют указательными пальчиками по столу или коленям.

Грозят указательным пальцем.

Изображают руками крышу над головой.

Стучим одним кулачком по другому кулачку.

Наклоняются, хлопают ладонями по коленям.

Стоя на месте, шагают, высоко поднимая ноги.

Указательный жест правой рукой вправо – вниз, один прыжок на месте.

Прыжки из стороны в сторону. Семенящий бег на месте


                                                               Е. Макшанцева

Посмотрите, как прекрасен дождик. После дождика в небе засияла радуга (слайд с изображением радуги).

Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пойдет,

Тот и пляшет,  и поет,

Веселится и играет,

Как здоровым стать узнает.

М. Картушина.

Петрушка, если хочешь узнать к здоровью дорогу, отправляйся с нами в путь.

Далее воспитатель выкладывает цветные дорожки так, чтобы получилась радуга.

Первая дорожка здоровья – красная. Ребята положите перед собой красную полоску. Она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам.

Упражнение « Просыпайся, глазок!»

Дети закрывают глаза, далее выполняют действия по тексту. В конце стихотворения  встают на ноги и тянутся руками вверх.

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягуни – потягушечки.

От носочков до макушечки.

Мы потянемся – потянемся

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем!

Н. Пикулева.

Оранжевая дорожка, научит делать зарядку. Дети маршируют на месте. Далее  выполняют действия в соответствии с текстом.

Каждый день, по утрам

Мы делаем зарядку.

Очень нравится нам

Все делать по порядку.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Вышли ребята на лужок и стали играть. Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.

Упражнение « Солнечный зайчик».

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо,

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять,

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щеки теплыми лучами

Нежно согревает.

М. Картушина.

Вот ребята мы на зеленой дорожке. Зеленый цвет обозначает овощи и фрукты. Овощи и фрукты, полезные продукты, кушать нужно каждый день.

На голубой дорожке мы будем умываться. Дети совершают действия в соответствии с текстом.

Руки мыли? Мыли.

Уши мыли? Мыли.

Носик мыли? Мыли.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Молодцы ребята! Раз вы умылись, тогда подружились с  «Мойдодыром».

А на синей дорожке мы поиграем в игру. Проводится игра « Море волнуется  - раз». Дети имитируют фигуру, которую показывает ведущий.

Упражнение на успокоение дыхания. Дети совершают действия в соответствии с текстом.

Носом – вдох, и выдох ртом,

Дышим глубже... а потом.

Марш на месте, не спеша.

Как погода – хороша!

Руки к небу поднимаем

И вдыхаем и вдыхаем.

Когда руки опускаем,

Мы все вместе выдыхаем.

Фиолетовая дорожка приведет нас домой. Возвращаемся в группу.

Хорошо шагать с тобой.

Раз и два, раз и два –

Хоть погода хороша в группу нам,  идти пора.

Мы шагаем не спеша.

Руки вымоем сейчас.

Суп уже заждался нас.

Понял, Петрушка, что нужно делать, чтобы закаляться и не болеть.

Запомните,  ребята, запомни, Петрушка, что…

Безволие, неряшливость и лень –

К заболеваниям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обливайся.

Зимой и летом физкультурой занимайся.

Ребята, вам понравилась наша прогулка по « Радуге здоровья»? Если вам было весело и интересно возьмите солнышко, если вам,  было грустно, возьмите тучку.

Список литературы.

1. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей.- М.: ВАКО, 2007.- 256 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. Детям о космосе и Юрии Гагарине первом космонавте земли: Беседы, досуги, рассказы /Авт.- сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова.- М.: ТЦ Сфера, 2016.- 128 с.

3. Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Познавательно- информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа. Учебно- методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования,2016.- 192 с.

4. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 4- 5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 224 с.

5. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. М.,1997.

6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.- М.: ТЦ « Сфера», 2001.- 128 с.

7. Резцова С. В. Комплексно - тематическое планирование сказочных представлений. Художественно - эстетическое развитие детей 4- 7 лет.- Волгоград: Учитель.- 70 с.

8. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2017.- 64 с.

9. Ушакова О. С., Гавриш Н, В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий.- М.: ТЦ» Сфера», 1998.- 224 с.

10. Ходаковская З. В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев.- М.: Мозаика - Синтез, 2006.- 72 с.

11. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.- 128.: цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию основ экологически грамотного поведения у  детей в природе  (соответствие ФГОС)...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение  и обогащение знаний  детей об особенностях организма человека, фор...

Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  Помочь детям узнавать и учи...

Презентация "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех."

Оздоровительные мероприятия в группе компенсирующей направленности....