Материалы для оформления летнего стенда (папки-передвижки)
консультация (младшая группа) на тему

Алексеева Татьяна Николаевна

Материалы для оформления летнего стенда (паки-передвижки): личная гигиена, кишечные инфекции, профилактика педикулеза в детском саду, ядовитые грибы и ягоды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://embsad.ru/upload/news/orig_95f469ef8443e37651450d18ffcc4f39.jpg

Личная гигиена дошкольников

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

Обучение дошкольников гигиене – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки отдельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения.

Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Дошкольникам необходимо сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены детей, раскрывать их значение для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам.

К главным научно-методическим приемам обучения относятся наглядные, словесные, игровые и практические. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он учится все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или иное задание, а в дальнейшем предоставляет ему большую самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все выполнил, следит ли он за личной гигиеной детей, нужно на протяжении всего дошкольного возраста.

Гигиена детей: режим дня

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.

ги 1

Умывание – первый этап гигиены дошкольников

Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей

Правила мытья рук

  • Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава.
  • Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться после умывания.
  • Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки).
  • Тем более не следует выполнять это действие за него.
  • Воспитатель организует умывание так, чтобы не создавалось очереди.
  • Педагог напоминает детям, чтобы они не забыли закатать рукава, расстегнуть воротники платьев или рубашек.
  • Следит, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем.
  • Контролируя процесс умывания, воспитатель отмечает ход гигиены детей: все ли подготовлено для умывания: на месте ли мыло, у всех ли детей есть полотенца; чем заняты дети, которые ждут умывания или уже умылись; тщательно ли умываются дети, хорошо ли вытирают руки, помогают ли им взрослые и в чем; длительность умывания.

ги2

Гигиена полости рта у дошкольников

  • Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после обеда полоскать рот теплой водой. Маленьким детям первое время это дается с трудом, но, повторяя нужные движения за взрослыми или сверсниками, они постепенно привыкают правильно полоскать рот.

С 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно, выполняя необходимую гигиену полости рта у дошкольников: верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу вверх с наружной и внутренней сторон.

 Рекомендуется постепенно приучать детей к твердой пище, при ее пережевывании усиливается работа челюстных мышц. Но грызть орехи детям не следует – можно испортить зубы. Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.

Пользование носовым платком – основа гигиены детей

В кармане у дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. С самого начала второго года жизни можно приучить ребенка к платку.

Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микробами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха. Обучать этому нужно осторожно, не зажимая ребенку нос слишком сильно.

Неприятные резкие движения взрослых во время обучения гигиеническим навыкам, вызывающие у ребенка боль, – основная причина нежелания и даже сопротивления малышей тому, чтобы приобщаться к гигиене детей.

ги3

Купание как элемент гигиены детей дошкольного возраста


Купание и умывание должны быть приятны малышу. Температура воды (как при всех общих водных процедурах) вначале должна быть близкой к температуре тела. К концу приема душа ее можно снизить на 2 °С по сравнению с первоначальной, потом опять повысить и снова снизить. Необходимо, чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо.

Ноги надо мыть не только перед ночным сном (даже если общая водная процедура противопоказана), но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.

Гигиена волос и ногтей у детей

малышам дошкольного возраста нужно подстригать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день, выполняя необходимую гигиену детей. Девочкам, у которых длинные волосы, можно завязывать их небольшими бантиками или заплетать в косички. В детском саду, как и дома, у каждого малыша должна быть своя расческа. Расчески еженедельно моют щеткой с мылом и хранят в отдельных футлярах или в гнездах на вешалках для полотенец. 

В этом возрасте дошколята не способны сами ухаживать за ногтями. Их подстригают взрослые, но ребенок может сам вычищать грязь из-под ногтей щеточкой.

Гигиена детей: приучение к опрятности

Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви малыша. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или обуви, он должен привыкать устранять его – самостоятельно или с помощью взрослых. Запачкалась рубашка или платье – нужно принести чистые и помочь переодеться, промокли ботинки – необходимо переобуться. Расстегнулась пуговица, развязался шнурок – следует попросить ребенка застегнуть или зашнуровать.

Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность – через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок – сам или с помощью взрослого. 

Воспитать у малыша привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное – делать это последовательно.

Также нужно помнить, что в дошкольном возрасте крохи особенно склонны к подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.

ги4



Предварительный просмотр:

Острые кишечные инфекции

Острые кишечные инфекции (ОКИ) являются широко распространенной патологией, занимающей второе место (после острых респираторных инфекций) среди всех инфекционных заболеваний в детском возрасте.

Острые кишечные инфекции (ОКИ)– группа инфекционных заболеваний, сопровождающихся нарушением моторики желудочно-кишечного тракта с развитием диареи, интоксикации, а в ряде случаев - обезвоживания. Для ОКИ характерна массовость заболевания, возникновение пищевых и водных вспышек.Возбудители ОКИ – многочисленная группа бактерий, вирусов, простейших и гельминтов, которые могут вызывать дисфункцию кишечника.Основной механизм передачи – фекально-оральный, реализующийся пищевым, водным и контактно-бытовым путями, реже – воздушно-пылевым путем. Факторами передачи являются пища, вода, предметы обихода, игрушки, инфицированные фекалиями больного, в передаче некоторых инфекций имеют значение насекомые (мухи).Заражению ОКИ способствуют антисанитарные условия жизни, несоблюдение правил личной гигиены, употребление зараженных продуктов питания, хранившихся или готовившихся с нарушением правил.

Профилактика острых кишечных инфекций

-Соблюдайте элементарные правила личной гигиены. Чаще мойте руки ребёнку, объясните ему также, чтобы не ел ничего на улице грязными ручками.

-Подстригайте малышу регулярно ногти.

-Регулярно мойте детские игрушки.

-На улице время от времени протирайте ребёнку ручки гигиеническими салфетками с антисептической пропиткой.

-Все фрукты, овощи и ягоды тщательно мойте под проточной водой.

-Все продукты покупайте только в местах, где есть охлаждаемые прилавки или холодильное оборудование.

-Если в доме есть больной, его необходимо изолироватьот ребенка. Все предметы общего пользования нужнопродезинфицировать, как и одежду, и белье больного.

-Между прочим, дверные ручки и уличные игрушки также необходимо регулярно обрабатывать антисептиками. Домашние игрушки следует мыть и стирать, даже если вы не выносите их на улицу.

-Поддерживайте чистоту в доме, не ходите обутые по жилым комнатам (имеется в виду не домашняя обувь), несколько раз в день проветривайте помещение.

http://dou119-ekb.ru/ContentImage/ById/9840f1f8-6776-e611-80d1-00505601057fhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b2bda1bff2cca78e26ea8408bb73ece2-sr&n=33&h=215&w=263



Предварительный просмотр:

http://mpraktik.ru/wp-content/uploads/2016/10/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%B0-768x480.jpg

Профилактика педикулеза в детском саду

Педикулез чаще всего диагностируется именно у детей, так как они близко контактируют друг с другом и не могут соблюдать самостоятельно меры предосторожности в должной мере. Ответственность за здоровье ребенка лежит на родителях и в определенной мере на администрации детских садов и школ.

Вши доставляют большой дискомфорт детям, поэтому симптоматика у них проявляется очень ярко. Малыш практически не перестает чесать пораженные зоны и тем самым способствует более быстрому размножению насекомых.

Маленькому сорванцу сложно объяснить, почему нельзя меняться личными вещами и игрушками. Детвора много времени проводит в песочнице, тесно контактирует между собой, что увеличивает риск инфестации.

Чтобы не подхватить педикулез в детском саду, нужно следовать этим советам:

Не помещать личные вещи и другие предметы в общие шкафчики, вешать на общие крючки, бросать одежду на пол.

Не играть на ковре.

Принести из дома полотенце, которое можно постелить на подушку во время тихого часа. Каждый день его стирать.

Найти действенное средство для профилактики вшей, обработать волосы ребенка.

Воспитателям, родителям следует проводить осмотр на наличие паразитов. При обнаружении вшей, следует обратиться к медработнику в детсаду, затем к дерматологу.

Средство для профилактики педикулеза у детей

Существуют разнообразные спреи, кремы, шампуни, которые отпугивают насекомых своим резким запахом. Однако натуральные масла могут сослужить не менее эффективную службу. Ароматное средство для профилактики педикулеза не принесет вреда здоровью ребенка, поможет в борьбе со вшами. Эфирные масла богаты монотерпенами, химическими соединениями с различными полезными свойствами, в том числе инсектицидными. Всего несколько капель этой жидкости помогают воздействовать на нервную систему насекомых, отпугнув их надолго.

Профилактика вшей у детей включает следующие средства:

Масло чайного дерева; лавандовое; анисовое; иланг-иланг; розмариновое;

масло перечной мяты; гвоздики; эвкалипта; лимона.



Предварительный просмотр:

"Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды!"

Проблема острых отравлений у детей - одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1до 5 лет. В отличие от взрослых, отравления ядовитыми грибами и растениями у детей протекают тяжелее потому что:

  • Все системы органов еще незрелые.
  • Низкая устойчивость организма к яду.
  • Характерно более быстрое проникновение яда в организм.
  • Склонность детского организма к токсикозу и эксикозу (обезвоживанию).
  • Профилактика отравления ядовитыми растениями и грибами состоит в мерах предосторожности.

Уважаемые родители! Научите своих детей следующему:

Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.

К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожег, аллергическую реакцию.

К ядовитым растениям относятся: бузина черная, вороний глаз, дурман, болиголов, багульник, белена черная и многие другие. Чтобы избежать отравления, надо научить детей хорошо знать основные признаки ядовитых и несъедобных грибов и растений и поддерживать правила - никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.

В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызвать отравления как при вдыхании летучих арома-веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.

Самое сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями.

http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/77/76280/img4.jpg

Действия при отравлении ядовитыми растениями:

При попадании в организм ядовитых растений, а также при подозрении на это необходимо срочно принять меры первой помощи:

  • Незамедлительно вызвать врача или скорую медицинскую помощь.
  • Если пострадавший в сознании, надо промыть ему желудок: дать выпить 3-4 стакана воды и, пальцем или черенком ложки надавливая на корень языка, вызвать у него рвоту. Промывание желудка следует повторить 2-3 раза.
  • При отравлении аконитом и болиголовом желудок промывают бледно-розовым раствором марганцовокислого калия (перманганата калия).
  • Так как многие яды хорошо адсорбируются активированным углем, после промывания желудка рекомендуется принять активированный уголь (карболен).
  • После оказания первой медицинской помощи рекомендуется как можно быстрее доставить пострадавшего в мед. учреждение. Особая срочность вызвана в тех случаях, когда отравление вызвано растениями, воздействующими на нервную систему и сердце.
  • При развитии судорог важно не допустить нарушения дыхания за счет спазма жевательных мышц, поэтому в рот пострадавшего следует вставить черенок ложки, обернутый бинтом или носовым платком.

Памятка по предупреждению отравления грибами

Разве не приятно отправиться в лес по грибы? Однако грибников и любителей этой пищи может подстерегать грозная опасность - отравление ядовитыми грибами, так как не каждый знает, какие из них являются съедобными, а какие ядовитые, тем более большую опасность представляют отравления грибами у детей.

В целях предупреждения отравления никогда не собирайте грибы:

  • Вблизи промышленных предприятий, свалок, полей, обработанных химикатами, железнодорожных путей и автодорог, под высоковольтными линиями, в черте города, в том числе и в парках.
  • С неприятным запахом, имеющие у основания клубневидное утолщение, с оболочкой, «сумкой» у основания ножки.
  • Появившиеся после первых заморозков, которые могут вызвать появление в грибах ядовитых веществ.
  • Многие виды ядовитых грибов легко спутать со съедобными, помните об этом!
  • Неправильная кулинарная обработка съедобных грибов так же может вызвать отравления. Правильно обрабатывайте грибы.
  • Абсолютно надежных методов определения ядовиты грибы или нет, не существует. Единственный выход - точно знать каждый из грибов и не брать те, в которых сомневаетесь.

Что же делать, если все-таки отравления избежать не удалось

Первые симптомы отравления могут появиться в течение 2-3 часов после еды. Признаки отравления: слабость, рвота, диарея, температура, острая боль в животе, головная боль; иногда могут быть: редкий пульс, холодный пот, расстройства зрения, бред, галлюцинации, судороги.

Действия:

  • Незамедлительно вызовите скорую помощь, по возможности сохраните остатки грибов, вызвавших отравление.
  • Немедленно начните промывание желудка водой с помощью зонда или методом искусственно вызванной рвоты.
  • Дайте пострадавшему растолченные таблетки активированного угля, размешав их с водой, из расчета 1 таблетка на 10 кг. веса.
  • Тепло укройте пострадавшего, разотрите ему руки, ноги.
  • На голову положите холодный компресс.

Главное правило осторожного поведения на природе – не трогай того, чего не знаешь. В лесу много ядовитых растений. Поэтому вам следует строго-настрого приказать малышу не прикасаться к незнакомым грибам, без согласования с вами не пробовать на вкус плоды деревьев или кустарников.

Самое лучшее – посмотреть с детьми дома специальную литературу с иллюстрациями съедобных грибов и ягод. В беседе с ребенком обязательно подчеркните, что несъедобные для человека грибы пригодны для других обитателей леса. Поэтому в лесу лучше воздержаться от соблазна пнуть их ногой, выражая свое презрение и недовольство, что они попались на пути.

Желаем Вам и Вашему малышу яркого и радостного лета.  Ну и конечно же здоровья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для оформления стендов/папок по правилам дорожного движения

В архиве содержится различная стендовая информация по правилам дорожного движения, а именно:Ошибки родителей, или для чего нужны детские удерживающие устройства.Загадки по правилам дорожного движенияС...

"Растите детей здоровыми!" Материалы для оформления стенда и для работы с родителями по профилактике наркотической зависимости

Материалы для оформления стенда и для работы с родителями по профилактике наркотической зависимости...

Оформление стенда для родителей. Папка-передвижка "Весна. Март."

Оформление стенда для родителей. Папка-передвижка "Весна. Март."1. Золотые правила воспитания.2. Вежливый ребенок.3. Принципы рациональнонго питания.4. Весенние загадки.5. Читаем вместе с детьми.6. Иг...

Материалы для оформления информационного стенда психолога

Информационные материалы для родителей, для оформления уголка психолога, раздаток для родителей по воспросам возрастных особенностей ребенка...

Оформление папки-передвижки "Этапы развития фонематического восприятия. Второй этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз "

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на втором этапе развития фонематического восприятия - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых зв...

Материалы для оформления внутригрупповых стендов

Материалы для оформления внутригрупповых стендов...

Материалы для оформления стенда на тему " Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"

Одна из самых актуальных задач нашего времени - патриотическое   воспитание подрастающего поколения    Воспитание   патриотических чувств у детей до...