Мастер - класс для педагогов на тему: "Изучи себя сам"
методическая разработка на тему

Гагиева Мадина Алихановна

Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс по теме "Изучи себя сам"

Цель: 

Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ.

Задачи:

  1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
  2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

План проведения:

1 часть. Теоретическая.

Формирование здорового образа жизни посредством валеологии. (Презентация).

2 часть. Практическая – коллективная деятельность.

  1. Решение кроссворда на тему ЗОЖ.
  2. Тема ЗОЖ в пословицах и поговорках.
  3. Памятка для родителей.

3 часть.рефлексотерапи

1 часть. Теоретическая (презентация)

Слайд №1

Ведущий: Если задать вопрос: «Что значит быть здоровым? », в большинстве случаев получим ответ: «Когда ничего не болит». И это правильно, но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.

Слайд 2

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью) .

Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

Слайд 3

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни

И сегодня мы с вами выявим здоровьесберегающие компоненты, необходимые для создания условий полноценного физического и психического развития ребёнка в ДОУ.

Прежде чем приступать к какому либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому в начале нашего разговора о валеологии мне хотелось бы вам кратко рассказать об организации валеологической работы.

Слайд 4

Цель валеологического воспитания дошкольников – повышать уровень валеологической образованности дошкольников, формировать осознанную потребность к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Задачи валеологического воспитания дошкольников:

• Формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, полезных и вредных привычек, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма;

• Развивать творческое отношение к себе, к миру, к своей деятельности;

• Воспитывать интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении.

Слайд 6 и 7

Валеология бывает медицинская  психологическая педагогическая и социально-экономическая

Слайд 8

Методы валеологического воспитания дошкольников:

Словесные методы обучения:

- рассказ педагога – создавать яркие, точные представления о строении, функциях организма, правилах гигиены, законах природы;

- беседа – уточнение, коррекция знаний, их обобщение, систематизация; развитие умения участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание, сосредотачивать умственные силы;

- чтение художественного произведения – расширять, обогащать знания детей, формировать способность к восприятию, пониманию.

Наглядные методы обучения:

- наблюдение – формирование основного содержания знаний детей об органах, их функциях, гигиене; развитие мышления, речи;

- рассматривание картин, таблиц, муляжей, репродукций, схем; демонстрация слайдов, кинофильмов, мультимедийных презентаций.

  1. часть:Практическая – коллективная деятельность

Задание № 1 Блиц - опрос

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей

О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.

А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это… "

Слайд 9

Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

Задание № 2 Проблемные ситуации

Каждой команде предлагается по одной проблемной ситуации, на решение которой дается 3 минуты.

1 ситуация:слайд 10

Ребенок старшей группы отказывается от еды в детском саду. Как воспитателю повлиять на данную ситуацию?

2 ситуация:слайд 11

Родители одевают на ребенка слишком много одежды (слишком тепло). Как воспитатель может построить свою работу с данными родителями.

3 ситуация: слайд 12

Четырёхлетний Алёша балуется за столом, за обедом, несмотря на замечания воспитателя. В конце концов педагог говорит: Ты же не котик и не собачка, чтобы лизать языком, возьми ложку! После этого все дети начинают тоже лизать с тарелки. Ведь всем хочется поиграть в «котика». Воспитатель хотел сделать замечание, а получился обратный результат… ваши действия.

Задание № 3 Найди продолжение пословицы о здоровье

Слайд 13

Будет здоровье - будет все.

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.

В здоровом теле – здоровый дух.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест

Слайд 14 к какому герою подходит

Задание № 4 Пожелания Здоровья

Слайд 15

Воспитателям предлагается набор разрезанных букв слова ВАЛЕОЛОГИЯ. Педагоги должны на каждую букву придумать прилагательное, связанное со здоровым образом жизни.

Задание № 5слайд 16

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:

·          Здоровье

·          Сон

·          Питание

17

2. Закаливание это -

·          Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов

·          Физические упражнения

·          Прогулки

18

3. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:

·          Физическая культура

·          Здоровьесберегающие технологии

·          Компьютерные технологии

19

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:

·          Красота

·          Чистота

·          Доброта

20

5. Как называется наука о здоровье:

·          Физиология

·          Геронтология

·          Валеология

6.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:

·          Здоровье за деньги не купишь

·          Здоровье дешевле богатства

·          Здоровье дороже всего на свете

21

7. Состояние, при котором замедляется большинство

 физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма

·          Сон

·          Игра

·          Отпуск

8.К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:

«Двигаюсь, значит, живу» -

·          Музыка

·          Здоровье

·          Физическая культура

22

9. Какое из перечисленных высказываний нельзя отнести к образовательной области «Здоровье»

·          Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой

·          Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов

·          Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования

10. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –

·          Игра

·          Занятие

·          Режим дня

Задание №6

Что на свете всего дороже?  (Здоровье).
Что без языка, а сказывается? (Болезнь)

На двух колах бочка, На бочке - кочка, А на кочке - лес?  (Человек).

Горшочек умён, семь дырочек в нем?   (Голова). Не сеют, не сажают, А сами вырастают?   (Волосы).

На одной горе много травы, А скот эту траву не ест?    (Волосы).

Холодное, но не лед, Горячее, но не пламя?  (Сердце).

Наше тело покрывает, От ненастья защищает?   (Кожа).

 Что слаще мёда и сильнее льва?   (Сон).

Мы на них стоим и пляшем, Ну а если им прикажем- Нас они, бегом несут, Подскажи, как их зовут?  (Ноги).

Две матери по пять сыновей имеют?   (Руки). Один говорит, двое смотрят, двое слушают? (Язык, глаза ,уши).

Есть у каждого лица Два красивых озерца. Между ними есть гора- Назови их детвора?   (Глаза).

3 часть.рефлексотерапи

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева

Слайд 23

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.

Слайд 24

И помните, что воспитав здорового человека мы воспитываем в ребенке личность. А личность это-

Мастер - класс для педагогов

на тему:

 "Изучи себя сам"

Подготовила воспитатель

МБДОУ № 16 ст.Луковской

Гагиева М.А.

2015-2016 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Мастер-класс расчитан на использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГТ в дошкольных образовательных учреждениях....

Презентация к мастер - классу "Я здоровье берегу — сам себе я помогу! ”

Эта презентация поможет провести мастер - класс в болеее интересной и увлекательной форме....

Мастер-класс для воспитателей «Наблюдай! Изучай! Действуй!» »

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...

Мастер-класс "Музыкальный инструмент скорей бери,себе настроение подними"

Музыкальный инструмент бери,настроение подними...

Мастер-класс для родителей теме: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Мастер-класс для родителей теме: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»(в рамках педагогического совета «совершенствование взаимодействия коллектива дошкольной организац...

Мастер-класс для родителей Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению родителейЗадачи:1. Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять...