занятие "Органы чувств"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Стахеева Людмила Владимировна

открытое занятие по моей теме самообразования "ОРганы чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.zan_._organy_chuvstv.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме «Органы чувств»

Автор конспекта ННОД: Стахеева Людмила Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «ДС № 8 КВ»

 г. Пикалево

Задачи приоритетной образовательной области: 

  1. Физическое развитие: воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье;

 способствовать формированию интереса к познанию своего тела; формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

  1. Познавательно развитие: совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств; воспитывать наблюдательность, любознательность, инициативность; развивать внимание, память.

Задачи ОО в интеграции: 

1.Художественно-эстетическое: закреплять умение различать запахи и звуки; развитие фонематического слуха

2. Речевое развитие» - расширение словарного запаса детей

3.«Социально-коммуникативное» - развитие игровой деятельности; приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения в части здорового образа жизни; развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Предпосылки учебной деятельности:  коммуникативные - умение слушать, регулятивные - выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование для педагога: экран, проектор, передник, бахилы, шапочка; аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, лай собаки и др.)

Оборудование для детей: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи, ) и вкусами (шоколад, огурец соленый, лимон); дидактическая игра «Органы чувств»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Сидит на коврике вся группа детейвоспитатель предлагает поздороваться с гостями (здороваются).

Дети, давайте посмотрим на экран, кого мы видим? (профессора). А что рядом с ним НАХОДИТСЯ?(письмо). Ребята, это не просто письмо, а приглашения в  Институт Здоровья. Давайте посмотрим, кого же П. хочет пригласить в свои лаборатории сегодня.

Также он сообщает в своем письме, что не всем сразу удастся побывать у него в гостях, т.к. лаборатории маленькие и всех ребяток не вместят и что детки, которые сегодня не попадут в Институт, обязательно там побывают чуть позже. Так что не расстраивайтесь. Итак, сегодня отправятся на исследования:        ……………….Эти дети остаются с нами, а остальных попрошу пройти со Светланой Владимировной пройти в другие лаборатории, где также приготовлены для вас задания. (идут в раздевалку)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Приветствие

Герой из мультфильма

Ситуативный разговор

Отбор участников

Слово

Профессор

Слово

Действие

Приобщение к общепринятым нормам и правилам – приветствовать друг друга

Совершенствование умения участвовать в диалогической речи

эмоционально отзывчивый,

соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила.

Умение слышать, вести диалог

Овладевший средствами общения

Умение слушать

эмоционально отзывчивый,

соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л.Н. Прохорова. -М.; 2010 г.
  2. Рыжова, Н.А.  Что у нас под ногами. [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.; 2010 г.
  3. Козлова, С.А. Мой организм. [Текст] /С.А. Козлова.-М.; 2010 г.
  4. Гризик, Т.И.  Познаю мир. [Текст] /Т.И. Гризик.-М.; 2010 г.
  5. Мартынова, Е.А., Сучкова, И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. [Текст] /Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.- Волгоград .;2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...

Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Особенности чувств дошкольника, основные направления развития чувств

Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития....

Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"

Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма».

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма»....