Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. В данном документе собран опыт работы во второй младшей группе по программе " Детский сад- Дом Радости".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Группа №1 «Солнышко»

Воспитатели: Ситникова Н.Н., Филиппова Н.А.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

В своей практической деятельности, мы использовали следующие технологии:

Технологии сохранения и стимулирования  здоровья.

Утренняя зарядка. Основные задачи утренней зарядки -  перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и способствовать переходу  от состояния торможения к состоянию бодрствования.

На утреннюю зарядку мы приглашали родителей, с установкой на совместную работу с целью развития физических качеств детей.

В группе проводятся динамические паузы в качестве профилактики утомляемости, снятия напряжения. Минутки шалости от 2-5 мин.

Релаксация. Состояние покоя. Это особо актуально для снятия эмоционального напряжения. Релаксация проводится с музыкальным сопровождением.

Гимнастика пробуждения. После постепенного пробуждения, мы выполняем упражнение в кроватках, ходим по массажным дорожкам. Постепенно включаем детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодровствованию.

Пальчиковые игры. Гимнастика пальчиковая проводится с детьми ежедневно в любое удобное время, а так же во время занятий.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игр и игровых упражнений мы стараемся соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулируем допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений.

В нашей группе есть нестандартное спортивное оборудование: « Веселый парашют»

Задачи данных игр с парашютом: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность, терпение, воспитывать умение  действовать в коллективе согласованно, формировать умение двигаться в разном темпе, развивать мышцы плеч, предплечий и кистей рук, развивать гибкость, выносливость, координацию движений.

С целью популяризации подвижных игр среди дошкольников и их родителей мы провели вечер подвижных игр « Кто сказал Мяу?». Познакомили родителей с играми, в которые играют дети каждый день в детском саду.

Кроме подвижных игр, мы широко используем разнообразные упражнения в основных видах движений на занятиях физической культурой:

бег и ходьба, прыжки, метание, бросание и ловля мяча, упражнения на полосе препятствий

Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.

С детьми группы проведено тематическое открытое занятие по физической культуре  « Пришла весна» (Инструктор по ФИЗО – Хомицкая Е.А.). Такая форма работы с родителями позволяет наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовку.

Самостоятельная двигательная активность.

В нашей группе оборудован спортивный уголок. Мы учим детей организовывать игры по интересам, находить себе товарища и организовывать игру, используя в двигательной активности на улице и в группе разнообразные спортивные атрибуты.

Технологии обучения здоровому образу жизни.

Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний. В группе мы используем массажные мячики, массажные коврики.  Проводим элементы аурикулярного массажа.

Мы начали работу по основам формирования ЗОЖ. Соблюдаем правила личной гигиены. Очень важно формировать умение последовательно соблюдать алгоритм.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

  Предложенная модель организации работы по  развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

В процессе коррекционной работы логопеда возрастает педагогическая и  социальная значимость сохранения здоровья детей. Одной из главнейших задач логопедической работы является создание такой корр...

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми является важным фактором сохранения здоровья и своевременного гармоничного развития ребёнка....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональ...