Познавательно-оздоровительный проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
проект (младшая группа) по теме

Вениаминова Наталия Витальевна

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить. беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе на тему: «Здоровый ребёнок – счастливая семья».

Разработала воспитатель первой младшей группы: Вениаминова Н.В.  

Тип проекта: оздоровительно-познавательный

Вид проекта: среднесрочный

Сроки реализации проекта: ноябрь 2016 – январь 2017

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.  

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи проекта:

для детей:

- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

- создать здоровьесберегающую среду в группе;

- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

для родителей:

- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности;

- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.

для педагогов:

- формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ;

- повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОУ;

- объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни.

Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.

Пути реализации:

-  индивидуальная работа с отсутствующими детьми;

- проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей;

- информирование родителей с помощью информационных стендов.

Этапы реализации проекта.

I этап: подготовительный.

  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Сбор информации:

- подбор игр и упражнений различного направления;

- подбор сюжетных картинок по теме «Здоровьесбережение»;

- ознакомление с методической литературой по данной теме;

- использование интернет-сайтов.

3.   Подготовка  атрибутов для игр, НОД.

4.   Подготовка консультаций, папок-передвижек, брошюр-памяток для родителей.

II этап: основной.

1 блок: «Чистота – залог здоровья». Время реализации – ноябрь 2016 года.

Цель: привить детям культурно-гигиенические навыки; дать представления о значимости личной гигиены.

2 блок: «Правильное питание – основа здоровья». Время реализации – декабрь 2016 года.

Цель: дать детям элементарные знания о пользе овощей и фруктов, полезной и вредной пище.

3 блок: «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны». Время реализации – январь 2017 года.

Цель: повысить интерес к здоровому образу жизни через развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к двигательной активности.

III этап: заключительный.

  1. Анализ полученных результатов.
  2. Рекомендации родителям.
  3. Проведение комплексного занятия на тему «Путешествие в страну Здоровья».

Ожидаемые результаты проекта:

для детей:

  1. У детей будут сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни.
  2. Дети проявляют интерес к занятиям физкультурой, подвижным играм, профилактическим и закаливающим мероприятиям.
  3. Имеются элементарные знания  о значимости полезной пищи для здоровья.

для родителей:

  1.  использование информации, полученной во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

План реализации проекта

I. «Чистота – залог здоровья».

Сроки

(ноябрь)

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

1 неделя

Чтение: К.И. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Рассматривание медицинских инструментов, рассказ об их назначении.

Рассматривание иллюстраций «Доктор лечит детей»

Сюжетно-ролевая игра «Катя заболела» (приложение №1)

НОД «Чистота – залог здоровья» (приложение №2)

Папка-ширма «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью».

2 неделя

Чтение: К.И. Чуковский «Доктор Айболит»

Беседы: «Заботимся о своем здоровье» (приложение №3)

«Зачем нам нужны ножки, ручки…?» (приложение №4)

«Безопасность на прогулке» (приложение №5)

Д/и «Оденем Катю на прогулку» (приложение №6)

Папка-передвижка «Здоровье малышей – сон и его организация»

Консультации «Одеваемся по погоде»

«Одежда детей в здании и на улице»

3 неделя

Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе».

Беседа «Правила личной гигиены» (приложение №7)

Потешки о воде (приложение № 8)

Сюжетно-ролевые игры:

«Катя проснулась» (приложение № 9)

«Купание куклы» (приложение № 10)

Папка-передвижка  «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

4 неделя

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседы: «Друзья Мойдодыра» (приложение № 11)

«Как мы содержим зубы в чистоте» (приложение №12)

НОД «Водичка, водичка, умой мое личико» (приложение № 13)  

Папка-передвижка «Организация здоровьесберегающей среды дома»

                         II. «Правильное питание – основа здоровья»

Сроки (декабрь)

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

1неделя

Беседа: «О здоровом питании» (приложение № 14)

Чтение стихов, пословиц на тему здорового питания (приложение №15)

Рассматривание иллюстраций с полезными и вредными продуктами.

Д/и «Полезно - вредно».

(приложение № 16)

Продуктивная деятельность: рисование «Яблоки для ежа»

Папка-передвижка «Основные правила правильного питания»

2 неделя

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Рассматривание овощей и фруктов

Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (приложение № 17)

Сюжетно-ролевая игра « Угостим Машеньку»

Продуктивная деятельность: лепка «Морковка для зайчика»

Консультация «Причины ожирения у детей»

3 неделя

Беседы: «Каша – сила наша» (приложение № 18)

«Чем полезно молоко»

 (приложение № 19)

Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Рассматривание и беседа по картине «Повар готовит обед»

Д/и «Собери картинку» (овощи, фрукты)

Папка-передвижка

«В каких продуктах живут витамины»

4 неделя

Беседа-сказка: «Витаминки» (приложение № 20)

Сюжетно-ролевая игра «Угостим Машеньку»

Чтение и обыгрывание стихотворения

«Хозяйка с базара домой принесла»

Д/и «Чудесный мешочек»

Викторина: «Азбука здорового питания» (приложение № 21)

Консультация «Здоровое питание – здоровый ребенок»

          III. «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны».

Сроки (Январь)

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

        2 неделя

Рассматривание иллюстраций и фотографий о спорте

Чтение стихов о спорте

(приложение № 22)

Беседа «Кто спортом занимается»

(приложение № 23)

Игровая ситуация «Филя простудился»

П/и «Карусели»

Папка-ширма «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью».

3 неделя

НОД «Мы дружим с физкультурой»

(приложение № 24)

Беседа «Как надо закаляться»

(приложение №25)

Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой»

П/и «Мишка косолапый»

Наблюдение за играми старших детей на прогулке

Анкета для родителей «Физкультура и семейное воспитание»

4 неделя

Беседы: «Зачем ходить босиком по коврикам массажерам»

«Для чего нужно закаляться»

П/и «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Раскрашивание раскрасок на тему «Физкультура и спорт»

НОД «Путешествие в страну Здоровья»

(приложение № 26)

Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Педагогический  проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...

Проект детского сада "Здоровый ребенок - счастливая семья".

Проект по работе с родителями"Здоровый ребенок - счастливая семья"....

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа...

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"

В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

проект в группе раннего развития " Здоровый ребенок - счастливая семья"

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самоо...

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...