Конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему «От улыбки хмурый день светлей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гаврилюк Оксана Михайловна

Конспект НОД «От улыбки хмурый день светлей"по формированию здорового образа жизни у детей  старшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему: «От улыбки хмурый день светлей»

Цель: эмоциональное развитие дошкольников. Дать понятие зависимости здоровья человека от его настроения.

Задачи:

-познакомить  с различными эмоциональными состояниями человека;

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

-развитие связной речи, умения выражать свои эмоции в речи;

-формировать умение распознавать состояние окружающих по мимике, жестам;

-воспитывать внимательное отношение к чувствам и эмоциональному состоянию других людей, желание помогать  и поддерживать друг друга

Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное  

развитие, речевое развитие, физическое развитие.

   Оборудование и материалы: маленькие зеркала по количеству детей, яркая шкатулка,  

      игра «Домино- настроение».

 Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно-  

   коммуникационная.

Ход занятия

  1. Организационная часть.

Звучат два музыкальных отрывка: веселая мелодия и грустная.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда вы слушали первую мелодию? (ответы детей).

Что вы чувствовали, когда вы слушали вторую мелодию? (ответы детей).

Какая мелодия вам больше понравилась? Почему? (ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательную страну настроения.

  1. Основная часть

Тренинг «настроение». Дети слушают стихотворение, определяют, какое настроение описывается, и перед зеркальцем изображают эмоции, связанные с ним.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и определите, о каком настроении в нем рассказывается.

Когда я грустный- грустный,

Тогда и шаг мой грузный,

Тогда, как дедушка плетусь,

Чего-то спать охота-

Как будто мне тяжелый груз

 Взвалил на плечи кто-то.

(А. Говоров)

Воспитатель: Возьмите ,пожалуйста,  в руки зеркальце и, глядя на себя, покажите то настроение, о котором идет речь.

Воспитатель: Верно. В стихотворении описывается грустное настроение. Как мы это можем изобразить? (ответы детей).

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят!

Воспитатель: О каком настроении в нем рассказывается? (ответы детей).

Возьмите, пожалуйста,  в руки зеркальце и, глядя на себя, покажите то настроение, о котором идет речь.

Воспитатель: Верно. В стихотворении описывается веселое, радостное  настроение. Как мы это можем изобразить? (ответы детей).

Весёлый стаpичок (Д.Хармс)

Жил на свете стаpичок

Маленького pоста,

И смеялся стаpичок

Чpезвычайно пpосто:

    «Ха-ха-ха

    Да хе-хе-хе,

    Хи-хи-хи

    Да бyх-бyх!

    Бy-бy-бy

    Да бе-бе-бе,

    Динь-динь-динь

    Да тpюх-тpюх!»

Раз, yвидя паyка,

Стpашно испyгался.

Hо, схватившись за бока,

Гpомко pассмеялся:

    «Хи-хи-хи

    Да ха-ха-ха,

    Хо-хо-хо

    Да гyль-гyль!

    Ги-ги-ги

    Да га-га-га,

    Го-го-го

    Да бyль-бyль!»

А yвидя стpекозy,

Стpашно pассеpдился,

Hо от смеха на тpавy

Так и повалился:

    «Гы-гы-гы

    Да гy-гy-гy,

    Го-го-го

    Да бах-бах!

    Ой, pебята не могy!

    Ой, pебята,

    Ах-ах!»

Воспитатель: Какое всегда настроение у старичка? (ответы детей) что появляется на лице у нас, когда настроение веселое? (ответы детей).

Когда старичок увидел паука, что с ним произошло? (ответы детей). Верно, он испугался. Покажите, как он испугался.

Когда он увидел стрекозу, что с ним произошло? ( ответы детей). Верно, он страшно рассердился. Покажите, как он рассердился.

Игра «Домино «Определи настроение». На столе разложены  карточки: с одной стороны- «смайлики» с изображением разных эмоций, с другой стороны- картинки с изображением сказочных героев в разных эмоциональных состояниях, перевернутые изображением вниз. Каждый из детей поочередно берет картинку со сказочным  героем  и ищет соответствующий ей «смайлик», называя, какое эмоциональное состояние изображено.

Физкультминутка под песню В.Шаинского «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей (шаги  на мест е)

От улыбки в небе радуга проснется… (руки вверх и в стороны, подняться на носочки, руки опустить)

Поделись улыбкою своей (руки вперед, наклон, прогнуться),

И она к тебе не раз еще вернется (шаги  на месте)

Припев:

И тогда, наверняка (полуприседание с поворотом влево, вправо, руки на поясе)

Вдруг запляшут облака (подскоки на месте)

И кузнечик запиликает на скрипке (имитация игры на скрипке)

С голубого ручейка (руки вытянуты перед собой, имитация волн)

Начинается река (плавные поочередные взмахи кистями рук с одновременным медленным поворотом туловища слева направо)

 Ну а дружба начинается с улыбки (подскоки на месте, хлопки руками).

Тренинг «Театр настроения» (работа с пословицами и поговорками).

Воспитатель: Мы с вами поиграем в театр настроения. Кто работает в театре? (ответы детей). Верно, в театре основная профессия- актер. Актеры играют в театре разные роли: добрых людей и  злых. Мы с вами побудем актерами и попробуем сыграть людей с разным настроением.

Дети садятся на коврике в кружочек. Поочередно кидают друг другу мячик.

Воспитатель читает детям текст из стихотворения, тот у кого в руках мячик, показывает  настроение, которое в ней описано и показывает его мимикой и жестами.

-Вместе весело шагать по просторам.

И, конечно, припевать весело нам хором.

-Утро. Я такая злая! Отчего? Сама не знаю!

-Вот кто- хнычет и скучает.

Он ничего не замечает.

-Я весь день сегодня с мамой.

Потому -веселый самый!

-Ох! Какой я грустный.

Как дедушка плетусь я.

-Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

-Что за чудеса? Растут на дереве ватрушки, пышки и сушки!

Воспитатель: Ребята, а для чего  человеку уметь определять настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Мы определяем настроение окружающих нас людей: родных, друзей, знакомых, и можем увидеть, если им не здоровиться, или просто они расстроены. И можем им помочь. Как вы думаете, настроение влияет на здоровье человека? (ответы детей)

Воспитатель: верно. Для того, чтобы не болеть, нужно быть в хорошем настроении. Человек с хорошим настроением реже болеет, а если заболел, он гораздо быстрее выздоравливает, чем тот, кто постоянно хнычет и злится.

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребята, как мы можем поднять настроение родным, знакомым, друзьям? (ответы детей). Верно, сделать что- приятное. А что мы можем сделать приятное? (ответы детей). А еще мы можем сказать приятные слова.

-Давайте поиграем в игру. Вот у нас есть волшебный сундучок. В него мы будем складывать с вами приятные слова.

Дети придумывают добрые и ласковые слова для своего друга (подружки) и ладошкой «складывают» их в шкатулочку.

Слушание стихотворения

Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.

Утром ранним поднимаясь,
Собираясь в добрый путь,
Умываясь, наряжаясь,
Ты улыбку не забудь!

С ней идти гораздо легче
И немного веселей,
С ней не давит груз на плечи,
И кругом полно друзей!

От улыбки от задорной
Посетит, быть может, блажь,
И от мысли этой вздорной
Будет нА сердце кураж!Улыбаться чаще стоит –
Интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит
Ни тебе, ни мне тужить… Лика Разумова


  1. Заключительная часть. Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).

Для чего человеку важно иметь хорошее настроение? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему "Молодые рекламисты"

Конспект НОД для страших дошкольников,интегрирующий образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» и отвечающий задачам экономического воспитания детей...

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".

Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте на тему " Шаги к Победе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : " Шаги к Победе"...

Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой».

Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой»....

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему: "Зеркало моей души"

Конспект НОД для старшей группы "Зеркало моей души" предназначен педагогам для работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "22 апреля- международный день ЗЕМЛИ" 22.04.21

В данной презентации для детей старшего дошкольного возраста освещены проблемы загрязнения окружающей среды и своевременная помощь природе, которую человек может оказать....