Конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему «От улыбки хмурый день светлей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД «От улыбки хмурый день светлей"по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu_ot_ulybki_hmuryy_den_svetley.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему: «От улыбки хмурый день светлей»
Цель: эмоциональное развитие дошкольников. Дать понятие зависимости здоровья человека от его настроения.
Задачи:
-познакомить с различными эмоциональными состояниями человека;
-развивать наглядно-образное мышление, воображение;
-развитие связной речи, умения выражать свои эмоции в речи;
-формировать умение распознавать состояние окружающих по мимике, жестам;
-воспитывать внимательное отношение к чувствам и эмоциональному состоянию других людей, желание помогать и поддерживать друг друга
Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: маленькие зеркала по количеству детей, яркая шкатулка,
игра «Домино- настроение».
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно-
коммуникационная.
Ход занятия
- Организационная часть.
Звучат два музыкальных отрывка: веселая мелодия и грустная.
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда вы слушали первую мелодию? (ответы детей).
Что вы чувствовали, когда вы слушали вторую мелодию? (ответы детей).
Какая мелодия вам больше понравилась? Почему? (ответы детей).
Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательную страну настроения.
- Основная часть
Тренинг «настроение». Дети слушают стихотворение, определяют, какое настроение описывается, и перед зеркальцем изображают эмоции, связанные с ним.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и определите, о каком настроении в нем рассказывается.
Когда я грустный- грустный,
Тогда и шаг мой грузный,
Тогда, как дедушка плетусь,
Чего-то спать охота-
Как будто мне тяжелый груз
Взвалил на плечи кто-то.
(А. Говоров)
Воспитатель: Возьмите ,пожалуйста, в руки зеркальце и, глядя на себя, покажите то настроение, о котором идет речь.
Воспитатель: Верно. В стихотворении описывается грустное настроение. Как мы это можем изобразить? (ответы детей).
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят!
Воспитатель: О каком настроении в нем рассказывается? (ответы детей).
Возьмите, пожалуйста, в руки зеркальце и, глядя на себя, покажите то настроение, о котором идет речь.
Воспитатель: Верно. В стихотворении описывается веселое, радостное настроение. Как мы это можем изобразить? (ответы детей).
Весёлый стаpичок (Д.Хармс)
Жил на свете стаpичок
Маленького pоста,
И смеялся стаpичок
Чpезвычайно пpосто:
«Ха-ха-ха
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи
Да бyх-бyх!
Бy-бy-бy
Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь
Да тpюх-тpюх!»
Раз, yвидя паyка,
Стpашно испyгался.
Hо, схватившись за бока,
Гpомко pассмеялся:
«Хи-хи-хи
Да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо
Да гyль-гyль!
Ги-ги-ги
Да га-га-га,
Го-го-го
Да бyль-бyль!»
А yвидя стpекозy,
Стpашно pассеpдился,
Hо от смеха на тpавy
Так и повалился:
«Гы-гы-гы
Да гy-гy-гy,
Го-го-го
Да бах-бах!
Ой, pебята не могy!
Ой, pебята,
Ах-ах!»
Воспитатель: Какое всегда настроение у старичка? (ответы детей) что появляется на лице у нас, когда настроение веселое? (ответы детей).
Когда старичок увидел паука, что с ним произошло? (ответы детей). Верно, он испугался. Покажите, как он испугался.
Когда он увидел стрекозу, что с ним произошло? ( ответы детей). Верно, он страшно рассердился. Покажите, как он рассердился.
Игра «Домино «Определи настроение». На столе разложены карточки: с одной стороны- «смайлики» с изображением разных эмоций, с другой стороны- картинки с изображением сказочных героев в разных эмоциональных состояниях, перевернутые изображением вниз. Каждый из детей поочередно берет картинку со сказочным героем и ищет соответствующий ей «смайлик», называя, какое эмоциональное состояние изображено.
Физкультминутка под песню В.Шаинского «Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей (шаги на мест е)
От улыбки в небе радуга проснется… (руки вверх и в стороны, подняться на носочки, руки опустить)
Поделись улыбкою своей (руки вперед, наклон, прогнуться),
И она к тебе не раз еще вернется (шаги на месте)
Припев:
И тогда, наверняка (полуприседание с поворотом влево, вправо, руки на поясе)
Вдруг запляшут облака (подскоки на месте)
И кузнечик запиликает на скрипке (имитация игры на скрипке)
С голубого ручейка (руки вытянуты перед собой, имитация волн)
Начинается река (плавные поочередные взмахи кистями рук с одновременным медленным поворотом туловища слева направо)
Ну а дружба начинается с улыбки (подскоки на месте, хлопки руками).
Тренинг «Театр настроения» (работа с пословицами и поговорками).
Воспитатель: Мы с вами поиграем в театр настроения. Кто работает в театре? (ответы детей). Верно, в театре основная профессия- актер. Актеры играют в театре разные роли: добрых людей и злых. Мы с вами побудем актерами и попробуем сыграть людей с разным настроением.
Дети садятся на коврике в кружочек. Поочередно кидают друг другу мячик.
Воспитатель читает детям текст из стихотворения, тот у кого в руках мячик, показывает настроение, которое в ней описано и показывает его мимикой и жестами.
-Вместе весело шагать по просторам.
И, конечно, припевать весело нам хором.
-Утро. Я такая злая! Отчего? Сама не знаю!
-Вот кто- хнычет и скучает.
Он ничего не замечает.
-Я весь день сегодня с мамой.
Потому -веселый самый!
-Ох! Какой я грустный.
Как дедушка плетусь я.
-Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
-Что за чудеса? Растут на дереве ватрушки, пышки и сушки!
Воспитатель: Ребята, а для чего человеку уметь определять настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Мы определяем настроение окружающих нас людей: родных, друзей, знакомых, и можем увидеть, если им не здоровиться, или просто они расстроены. И можем им помочь. Как вы думаете, настроение влияет на здоровье человека? (ответы детей)
Воспитатель: верно. Для того, чтобы не болеть, нужно быть в хорошем настроении. Человек с хорошим настроением реже болеет, а если заболел, он гораздо быстрее выздоравливает, чем тот, кто постоянно хнычет и злится.
Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Ребята, как мы можем поднять настроение родным, знакомым, друзьям? (ответы детей). Верно, сделать что- приятное. А что мы можем сделать приятное? (ответы детей). А еще мы можем сказать приятные слова.
-Давайте поиграем в игру. Вот у нас есть волшебный сундучок. В него мы будем складывать с вами приятные слова.
Дети придумывают добрые и ласковые слова для своего друга (подружки) и ладошкой «складывают» их в шкатулочку.
Слушание стихотворения
Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
Утром ранним поднимаясь,
Собираясь в добрый путь,
Умываясь, наряжаясь,
Ты улыбку не забудь!
С ней идти гораздо легче
И немного веселей,
С ней не давит груз на плечи,
И кругом полно друзей!
От улыбки от задорной
Посетит, быть может, блажь,
И от мысли этой вздорной
Будет нА сердце кураж!Улыбаться чаще стоит –
Интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит
Ни тебе, ни мне тужить… Лика Разумова
- Заключительная часть. Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).
Для чего человеку важно иметь хорошее настроение? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему "Молодые рекламисты"
Конспект НОД для страших дошкольников,интегрирующий образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» и отвечающий задачам экономического воспитания детей...
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".
Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....
Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Домик для скворца"образовательная область художественное творчество
Аппликация "Скворечник"...
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте на тему " Шаги к Победе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : " Шаги к Победе"...
Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой».
Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой»....
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему: "Зеркало моей души"
Конспект НОД для старшей группы "Зеркало моей души" предназначен педагогам для работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников....
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "22 апреля- международный день ЗЕМЛИ" 22.04.21
В данной презентации для детей старшего дошкольного возраста освещены проблемы загрязнения окружающей среды и своевременная помощь природе, которую человек может оказать....