Консультация для родителей на тему "Роль семьи в формировании двигательной активности дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему

Буряк Галина Владимировна

Консультация для родителей на тему "Роль семьи в формировании двигательной активности дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Роль семьи в формировании двигательной активности».

Все понимают роль спорта и физической культуры, но сами взрослые порой почему – то остаются в стороне. Одному не хватает времени, другому терпения, третьему – организованности. Не ко всем ещё утром заглядывает утренняя гимнастика – добрая волшебница, а что в семье растут дети вы, конечно, забыли, а они так внимательно изучают вас.

Знаете, почему ваш сын ленится по утрам делать зарядку? С раннего возраста его не приучили к ней. Гимнастика не стала для него потребностью. Ещё не поздно всё исправить, помочь отбросить сыну (дочери) лень. Для этого его надо заразить личным примером.

А вы знаете, какая сегодня самая тревожная болезнь века? Рак?   Атеросклероз? Нет. Гиподинамия – малоподвижность. Всё за нас делают машины. Мы мало двигаемся. На работу едем, вечером смотрим по телевизору хоккей или футбол – «приобщаемся к спорту». Вроде бы в курсе спортивных дел, а в тоже время мы так далеки от спорта.

Жизнь нам даётся с одним непременным условием – каждый день защищать её. Защищать ради великолепного счастья – жить на земле. Стремиться не к формальному долголетию. Главное в том, чтоб сохранить бодрость к деятельности.  

Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Очень важно обострить чувство «мышечной радости», как писал великий русский физиолог М. П. Павлов, и чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения.

Первые упражнения для ребёнка должны быть естественными и нетрудными. Все дети любят разного рода «догонялки». Бегайте с детьми больше. Непременно нужно вводить в бег элементы соревнования. Другое излюбленное занятие детей – игры с мячом. Здесь ещё больше возможностей для творчества, для развития спортивного азарта (в самом положительном смысле этого слова).

Подвижные игры должны стать основным средством формирования спортивного характера ребёнка, как и его физического воспитания вообще. Дело в том, что в ходе игры у ребёнка в ходе игры возникают разнообразные положительные эмоции, создающие в нервной системе наилучшие условия для образования всевозможных двигательных навыков и разнообразия физических качеств, которые в основном и определяют способности человека к тому или иному виду спорта. Известно, что, прежде всего у человека, т.е. у ребёнка развиваются быстрота, гибкость и ловкость. Позднее, в подростковом возрасте, становится возможным значительное увеличение мышечной силы. А такое качество, как выносливость, достигает более или менее высокого уровня лишь после 20 лет. Эти особенности следует всегда иметь в виду.

Особое внимание заслуживает совершенствование ловкости – одно из наиболее ценных физических качеств, которое развивается тем эффективнее, чем раньше этим начинают заниматься. Каким бы сильным и выносливым человек ни был, но если он неуклюж в движениях – постоянно будет испытывать трудности.

Как же воспитывать у ребёнка ловкость движений? Главное правило – максимально разнообразить движения. Использовать для этой цели можно любые подвижные игры. Очень полезны в этом отношении упражнения на точность повторения заданной позы. Ошибки нужно исправлять сразу же, добиваясь многократным повторением управления безошибочного его выполнения.

Для развития быстроты нужно включать в занятия быстрый бег на короткие дистанции, метание теннисного мяча на дальность, прыжки с касанием рукой, подвешенного на некоторой высоте предмета. Выполнение какие - либо движения (поворот на 360 гр. при ходьбе) по сигналу – хлопок ладонями, по свистку. Для развития гибкости в дошкольном возрасте достаточно, чтобы ребёнок выполнял упражнения с полной амплитудой. Из специальных упражнений рекомендуется мостик и наклоны вперёд с касанием ладонями пола. Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разных движений, доступных дошкольникам. Свобода применения достаточно освоенных навыков в разных ситуациях создаёт большие возможности для проявления детьми активности, инициативы, творчества. Умение уверенно и ловко действовать в сложных и часто меняющихся условиях среды необходимо упражнять в игровых ситуациях.

При усвоении движений следует воспитывать у детей стремление действовать активно, энергично, сознательно проявлять постепенно возрастающие физические усилия для достижения поставленной цели.

Обучая детей нельзя забывать при этом о решении воспитательных задач, стремиться к тому, чтобы дети учились проявлять выдержку, настойчивость, смелость, могли оказать помощь товарищу, научить его правильным движениям. В тоже время необходимо знать состояние здоровья и уровень физической подготовки детей, чтобы предполагаемое упражнение соответствовало возможности каждого ребёнка.

Приобщение к спорту с раннего возраста даёт ребёнку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает двигательную активность, развивает чувство коллективизма, что является необходимой чертой человека. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания,  природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений в ДОУ и семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании двигательной активности»

Консультация для родителей на тему:  «Роль семьи в формировании двигательной активности»...

консультация для родителей "Роль семьи в формировании двигательной активности"

показать какую роль и какое отношение родители имеют в формировании двигательной активности....

Консультация для родителей «Воспитательные ресурсы семьи для формирования физического развития дошкольников»

Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Большую часть времени родители тратят на  беседы с детьми, различные рассказы, совместный просмо...

Консультация для родителей «Роль подвижной игры в развитии двигательной активности дошкольника»

Консультация для родителей«Роль подвижной игры в развитиидвигательной активностидошкольника»...

Консультация для родителей " Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников"

Абсолютно все папы и мамы хотят, что бы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии.Смогли достойно реализовать свои и, что немаловажно, родительские нужды и чаяния......

"Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка" Консультация для родителей

Основная и наиболее актуальная задача дошкольного воспитания – полноценная подготовка выпускников детских садов к обучению в школе. Необходимый и важнейший ее раздел – физическое воспитани...

Консультация для педагогов «Народные игры, как средство формирования двигательной активности дошкольника».

Народные игры — одно из средств развития двигательной активности детей.Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, вбирая в ...