Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "На помощь к зайчику"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рязанова Наталья Вячеславовна

Формировать навыки у детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zdorovesbereganiyu.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

«На помощь к зайчику».

Воспитатель: Пунтусова Н. В., воспитатель

первой квалификационной категории

г. Еманжелинск

2014 г.

Задача: Формировать навыки у детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Цель:

  • Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку.
  • Активизировать и расширять словарный запас.
  • Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: игры со снегом, гимнастика для горла.
  • Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Оборудование: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, подносы, ведёрко со снегом, салфетки, крупные бусины разного цвета, воздушные шары, фрукты, корзинка, угощенье «лимонные дольки с мёдом».

Предварительная работа:

  • Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла.
  • Отгадывание загадок о явлениях природы.
  • Беседа «Как быть здоровым».
  • Чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит».
  • Проведение опытов со снегом.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получило письмо от доктора Айболита. И вот что он пишет: «Зайчонок Кузьма наелся снега, и у него заболело горло, поднялась температура. Требуется срочная помощь».

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать?  (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберём всё необходимое в дорогу.  (дети садятся на стульчики)

Игра «Выбери нужное».

Детям предлагается из каждой группы предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка: градусник и машинка, микстура и конфета, мёд и мороженое, шарф и книга. Выбранные предметы дети складывают в корзину.

Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что ещё помогает человеку быстрее выздороветь?  (ответы детей)

Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам даёт природа: овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, где лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная  резинка).

Воспитатель: Давайте, ребята, сложим витамины в красивый пакет.  (дети выбирают и кладут в пакет)

Воспитатель: Дети, мы собрали всё самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку Кузьме. Чтобы быстрее оказаться в лесу нужно сказать волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!»

Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова.

Воспитатель:  Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья. А вот и избушка зайчонка Кузьмы.

Дети стучатся в дверь, заходят, садятся на скамейку.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник, Дают микстуру, поят чаем, завязывают горлышко шарфом).

1-й ребёнок: Ах ты, заинька-зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

2-й ребёнок: Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба – маленький воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда он чихает, микробов становится всё больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых боятся микробы. Как вы думаете, какие?  (ответы детей)

Воспитатель:  Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало ещё больше.

Дети под весёлую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!   (воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.

Теперь Кузьма запомнит, что снег есть нельзя.

Комплекс упражнений для горла:

  • «Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише (20-30сек).
  • «Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая её.
  • «Змеиный язычок». Язычок пытается достать до подбородка (5-6 раз).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а что с ним можно только играть. Несколько игр  мы покажем зайчонку. Играя со снегом мы закаляем пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя.

Дети подходят к столам, где на подносе снег.

Игры со снегом:

  • «Снежные пирожные» - с помощью формочек дети лепят снежные фигуры.
  • «Цветные льдинки» - дети выкладывают на снегу из бусин различные узоры.
  • «Картина» - с помощью ватной палочки и гуаши дети изображают рисунок.

Воспитатель:  Дети, вам понравилось играть со снегом? (ответы детей)

А теперь погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики».

Мы в снежки играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, подгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы тёплые опять.

Воспитатель: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.

Игра «Можно и нельзя».

Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка 

девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки, дети полощут горло и т.д.. Дети , посмотрев на картинку, определяют, что можно, а что нельзя.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и Кузьма вас хочет угостить лимонными дольками с мёдом (сахаром).

Мы сделали сегодня доброе дело: вылечили зайчонка, научились бережно относиться к своему здоровью.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернёмся вокруг себя и произнесём волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!» (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Что вы сегодня запомнили самое главное про снег?  (снег есть нельзя)

Итог: Где мы были?

Кому помогали? Как помогли?

Что больше всего понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "Буратино и его друзья идут на помощь"

Конспект НОД с  использованием здоровьесберегающих технологий "Буратино и его друзья идут на помощь"...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "Поможем зайчику быть здоровым"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Поможем зайчику быть здоровым" для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)...

Конспект НОД "с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Формировать умение детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, п...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» (средняя группа)

Задачи. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; активизироват...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «На помощь Стёпе»

Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представления о микробах .Закрепить знания о пользе витаминов.Раз...