Коспект занятия по валеологии "Слушай во все уши!" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Татьяна Хомутинина

Формирование здорового образа жизни через занятия познавательного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushay_vo_vse_ushi.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Слушай во все уши!»

    Цель: формирование элементарных представлении об органах слуха, об основных функциях уха.

    Задачи.

Обучающая:

-дать элементарные представления об органах слуха и их основных функциях;

-обучить элементам самомассажа ушной раковины.

Развивающая:

-активизировать словарь: ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка, слух, звук.

Воспитательная:

-воспитывать культурно-гигиенические навыки: уход за ушами.   

   Материал.

 Посылка, игрушка - Чебурашка, письмо с загадкой, схема-плакат «Строение уха». Рисунки: медведь, слон, Чебурашка, обезьяна, заяц, лиса, волк; карточки-схемы с основными правилами ухода за ушами. Карточки-схемы с точечным изображением ушей животных. Карандаши и фломастеры, чистые листы бумаги, гитара, магнитофон с аудиозаписями.

   Предварительная работа.

  1. Дидактические и подвижные игры: «Поиск сокровищ», «Птичьи песни», «Что за звук», «Испорченный телефон»; «Кто позвал?», «Угадай, где можно услышать такие звуки?», «Угадай по звуку, что в баночке лежит».
  2. Беседа «Телевизор – хорошо или плохо»
  3. Сюжетно – ролевая игра «Больница» - «Принимает врач – отоларинголог».

Ход занятия

I. Орг. момент

(посылка,

игрушка – Чебурашка, письмо- загадка)

II.Сюрпризный момент

III.Эксперимен-

тирование

С гитарой

С бумагой

Игра «Кто, что слышит?»

IV. Работа с плакатом.

V. Массаж «Поиграем с ушками»

VI. Игра «Угадай чьё ухо?»

Карточки с точечным изображением уха

VII. Физкультминутка

VIII. Правила ухода за ушами

IX. Подведение итогов

Воспитатель. Ребята, я хочу сообщить вам новость. Нам прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? Встаньте  поближе и слушайте внимательно. Для начала нам нужно отгадать загадку: «Я – герой из мультфильма и спешу к вам в гости. Угадайте, кто я? Мои уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками.» Как вы думаете кто же это? (Если дети не справляются, воспитатель предлагает детям подсказку – рисунки с изображением животных и Чебурашки)

Р-к. Это Чебурашка!

В. … думает, что это Чебурашка. Давайте проверим?  Встаньте полукругом, чтоб всем было видно. (воспитатель достаёт из посылки Чебурашку). Молодец  … ты первый догадался!

Чебурашка. Здравствуйте, ребята! Меня прислали к вам не случайно. У меня такие большие уши и я не знаю, что с ними делать и для чего они мне нужны. Может, вы мне поможете? (Ответы детей)

В. Ребята, мы сегодня вместе с вами узнаем для чего нужны уши не только Чебурашке, но и людям. Чебурашка, а ты садись и внимательно слушай.

В. Ребята, вы знаете, для чего нужны уши?

Р-к. Чтобы слышать .

В. Правильно, с помощью ушей мы слышим. А что можно услышать? (Ответы детей)

В. Это всё называется звуками. Мы слышим звуки. Хотите узнать, что такое звук? Тогда присядьте на стульчики. Будьте внимательны. Слушайте и смотрите. Чебурашка, а ты тоже будь внимателен. (Берёт гитару и перебирает все струны, а затем оттягивает одну струну и резко бросает). Видите, как дрожит струна. Оттого, что дрожит струна, появился звук. Сейчас мы проверим так ли это. Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. (Дети выполняют) Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?(Ответы детей)

В. Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим своё горло и произнесём: «у-у-у».Что вы почувствовали? (Ответы детей). Правильно … , правильно… Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки.

В. А теперь внимательно послушайте. Можете закрыть глаза и представить, что вы слышите.(Фонограмма звуков природы и ответы детей). Какие вы молодцы! Все правильно отгадали! Теперь я уверена, что у вас уши здоровые и вы все хорошо слышите.

В. Ребята, а сколько у человека ушей? (Ответы детей) Подойдите к мольберту и встаньте так, чтобы всем было видно. Наши уши очень интересно устроены. Сначала расположена ушная раковина, она находится снаружи (показ на плакате). Найдите её у себя. Ушная раковина лишь собирает звук и направляет его в слуховой проход (показ на плакате). В конце слухового прохода есть тоненькая плёночка. Когда звуковые волны достигают барабанной перепонки, они давят на неё, барабанная перепонка начинает дрожать. От того, что она дрожит мы начинаем слышать.

В. Ребята, чтобы наши уши хорошо слышали и были здоровыми, можно сделать массаж. Чебурашка  а ты смотри и запоминай.

                               

                         - Подходи ко мне, дружок,

                         И садись скорей в кружок.

                         - Ушки ты свои найди

                         И скорей их покажи.

                         - Ловко с ними мы играем,

                         Вот так хлопаем ушами.

                         - А сейчас все тянем вниз

                         Ухо ты не отвались!

                         - А потом, а потом

                         Покрутили козелком.

                         - Ухо, кажется. замёрзло,

                         Отогреть его так можно.

                         - Раз, два! Раз, два!

                         Вот и кончилась игра.

( Молодец … Как ты старался, точно повторял за мной)

В. Понравился вам массаж? Чебурашке, наверное, тоже! Ребята, а какие уши у Чебурашки? (Ответы детей) А у нас с вами? (Ответы детей). Хотите показать Ч-ке какие ещё бывают уши? Давайте подойдём к столу. Здесь лежат карточки с точками. Выберите любую и присаживайтесь за столы. Всем удобно?

 Если соединить точки, то получатся уши животных. Посмотрите внимательно, соедините все точки и попробуйте отгадать животное по ушам. (Материал для рисования разный).

(Ответы детей)

Теперь проверьте себя. Отклейте бумажку, которая закрывает мордочку.( … ты соединил точки первым и угадал правильно…)

 Эти карточки вы можете вечером раскрасить.

В. Предлагаю отдохнуть.

                                 Подходи ко мне, дружок

                                 И вставай скорей в кружок.

                                 Чтоб головка не болела

                                 Ей вращаем вправо-влево.

                                 А теперь руками крутим

                                 И для них разминка будет.

                                Тянем руки наши к небу,

                                В стороны разводим.

                                Повороты вправо-влево

                                Плавно производим.

                                Наклоняемся легко,

                                Достаём руками пол,

                                Потянули плечи, спинки.

                               А теперь конец разминке.

( … как ты старался, а у … движения были особенно точные)

В. Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно соблюдать основные правила. Здесь на столе лежат разные карточки. Подойдите и встаньте вокруг стола. Посмотрите внимательно и найдите те, которые относятся к ушам.( Дети выбирают, рассматривают и обсуждают правила ухода за ушами). Молодцы теперь я вижу, что вы знаете, как нужно ухаживать за ушами и Чебурашка тоже узнал.

В. (Берёт Ч-ку) Ребята, давайте присядем на стульчики, Ч-ка нам хочет что-то сказать.

Ч-ка. Ребята, как много я сегодня узнал про уши. Зачем они нам нужны?(Ответы детей) А чтобы уши не болели, что нужно делать? (Ответы детей). Молодцы! Спасибо вам, ребята. Я к вам пришёл с подарками. (Достаёт из коробки апельсины). Вот вам апельсины – заряд бодрости и витаминов!

В. А теперь, ребята, идите и расскажите другим ребятам, что вы нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа «Об этикете» (старшая группа)

«Здравствуйте, ребята! К вам обращается за помощью воспитатель младшей группы. Помогите пожалуйста, детям моей группы запомнить правила поведения. Некоторые из них уже знают; здороваются при встрече, ...