ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Задачи

1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

2.       Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

3.       Стимулировать воспитанников к выводам и обобщениям.

4.       Закреплять знания о дарах леса  произрастающих в нашем лесу.

5.       Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

 Предварительная работа:

- подбор детских художественных произведений по данной теме;

-  рассматривание энциклопедий;

-  рассматривание картинок;

-  беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».

Материал: иллюстрации по теме,  ключи сделанные из киндер сюрприза, а внутри чеснок; ягодный морс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_eor_pro_vitaminy_st.gr_-_kopiya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок»

городского округа Тольятти

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с использованием

 электронных образовательных ресурсов

с детьми старшего дошкольного возраста.

 Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

                                                                            Подготовила и провела:          

                                                                            Чистякова Ольга Викторовна

Тольятти, 2016

Задачи

  1.   Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
  2. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
  3. Стимулировать воспитанников к выводам и обобщениям.
  4. Закреплять знания о дарах леса  произрастающих в нашем лесу.
  5. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

 Предварительная работа:

- подбор детских художественных произведений по данной теме;

-  рассматривание энциклопедий;

-  рассматривание картинок;

-  беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».

Материал: иллюстрации по теме,  ключи сделанные из киндер сюрприза, а внутри чеснок; ягодный морс.

Информационные ресурсы:

- Международный образовательный портал http://www.maam.ru

- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

- интернет-портал Сайт для воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru

Электронные образовательные ресурсы: ноутбук, лазерные указки, мультимедия

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

игры: «Ягоды нашего края»

          «Отгадай загадку»

          «Угадай на ощупь»

          «Найди витамин»

социально-коммуникативная

Чтение письма.

Объяснение последовательности выполнения задания.

двигательная

Физминутка.

Упражнение на релаксацию «Сказка»

Познавательно-исследовательская

Поисковые вопросы

Методы и приемы

  1. Игровой:  путешествие в страну «Витаминкино».
  2. Вопросы к детям.
  3. Использование опорных картинок.
  4. Физминутка.
  5. Упражнение на релаксацию.

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемый результат

Мотивационно-целевой

Педагог сообщает детям:

   -  Утром у дверей нашей групповой комнаты лежал конверт с нарисованной на нём ягодкой малинкой и надписью «Детям группы «Светофорики».

Ребята, так это письмо вам от мальчика Миши. Давайте я вам его прочитаю?

Дети внимательно рассматривают конверт

Ориентирование на интерес к образовательной деятельности

Содержательно-деятельностный

Педагог предлагает всем сесть и читать письмо.

«Здравствуйте друзья! Пишет вам Миша. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

Педагог спрашивает у детей:

-  А вы соскучились по Мише?

-  А как вы думаете, что можно посоветовать Мише?

-  Ребята да ведь Миша плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.

-  А что такое витамины?

-  Где мы можем посмотреть, что такое витамины? (в энциклопедиях, книгах…)

-  «Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Педагог предлагает детям:

-   Ребята, давайте отправимся в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи, надо их надеть, понюхать и закрыть всем глаза. (слайд №1)

Педагог выставляет необходимые иллюстрации и сообщает детям, что уже можно открывать глаза.

- Вот мы и попали в деревню «Витаминкино».

-  А как вы думаете где живут витамины?

-  Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?  (слайд №2)

- Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С

(слайд №3,4,5)

Игра           «Отгадай загадку»

Педагог загадывает загадки, и после правильного ответа детей выставляет необходимую картинку.

- Давайте остановимся на улице витамина А. (слайд №6)

Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.  

-  Для чего он нужен?

«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы». (слайд №7,8,9)

Игра «Угадай на ощупь»

(взята с образовательного порталаhttp://www.maam.ru)

Педагог предлагает детям на ощупь определить 3 разных крупы.

Педагог меняет картину.

-  Теперь остановимся на улице витамина В.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин В. Для чего он нужен? (слайд №10)

-  «Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

(слайд №11,12)

Упражнение на релаксацию

«Сказка»

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

Педагог обращает внимание детей на очередную иллюстрацию.

-   Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С. (слайд №13)

Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.  

-  Для чего он нужен?

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.

Так что же мы можем посоветовать Мише?  

-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.

Физкультминутка  (взята с образовательного портала http://nsportal.ru)

- В этой деревни любят играть и делать зарядку  и я вам предлагаю это сделать:

Дышим носом глубоко, Приседаем мы легко.                           Наклоняемся вперёд

                                  Прогибаемся назад

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем

Встаньте дети потянитесь

И на стульчики садитесь.

Педагог  сообщает детям русскую-народную пословицу:

-  Я вам открою один секрет.

В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».

Игра «Найди витамин»

Стоят три стола, на каждом лежит коробочка, обозначенная одним из витаминов (А.Б.С) рядом с коробочкой лежат врассыпную картинки (продукты питания, овощи, фрукты, ягоды), Дети делятся на три команды в каждой равное количество человек, каждой команде даётся задание, выбрать картинку с продуктом, который соответствует витамину, указанному на коробочке.

Дидактическая игра «Ягоды нашего края»

(взята с образовательного портала http://dohcolonoc.ru)

Вы видите ягоды, но с помощью волшебных указок надо выбрать ягоды нашего края (слайд №14)

Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.

Педагог спрашивает у детей:

-А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)    Молодцы!

- Если у нас черника    

-  Какой будет морс?

- Если клюква              

 -  Какой будет морс?

- Если брусника          

 - Какой будет морс?

- А если разная ягода, если мы её смешаем

- Какой у нас получится морс?

Педагог раздает детям морс.

- Показываем морс – а вот этим  морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, открываем глаза

Дети слушают письмо.

Дети отвечают

Дети рассуждают, отвечают на вопросы

Дети следуют инструкции педагога

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога

Дети отгадывают загадки

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога

Дети сидят на коврике в свободном положении. Каждый пробует крупу на ощупь и говорит ответ воспитателю на ушко

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога

Дети выполняют движения в соответствии с текстом упражнения

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы п показывают правильный фрукт, ягоду

Дети отвечают

Дети приседают

-выполняют наклоны

-прогиб назад

-вращение головой

-потягиваются и присаживаются на стульчики

Дети внимательно слушают объяснение педагога для правильного выполнения задания

Дети внимательно рассматривают иллюстрации и показывают волшебной указкой

Дети размышляют и  отвечают на вопросы педагога

Дети пьют ягодный морс.

Дети следуют по инструкции педагога и возвращаются в группу

Воспитание у детей чувства сопереживания. желание прийти на помощь

Стимулирование воспитанников к выводам и обобщениям

Развитие у детей интересак познавательной деятельности

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека

Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины

Познаниеокружающего мирапо средствам тактильного восприятия

Снятие напряжения с мышц тела, расслабление

Развитие поисково-исследовательскую активность у детей

Снятие напряжения с мышц верхних и нижних конечностей, мышц спины и шеи

Закрепление пройденного материала

Закрепить положительное отношение детей к полученной информации

Оценочно-рефлексивный

Педагог подводит итоги занятия и задает вопросы на закрепление новых знаний.

 - Мы теперь можем написать письмо Мише и передать морс в котором есть что?.... витамины, и зачем он ему нужен?

- быстрее выздоравливать

- чтобы он был весёлым  

- чтобы у него появился аппетит - чтобы работал головной мозг

Дети вспоминают о чем говорили на занятии и отвечают на вопросы педагога

Ориентирование на значимость проводимой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Животный мир».

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.       ...

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»

Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...

Конспект образовательного события С детьми старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Пижамная вечеринка»

Конспект образовательного события С детьми старшего дошкольного возраста Тема  занятия: «Пижамная вечеринка»...

Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамы разные нужны – мамы разные важны»

Актуальность проекта:Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни ребенка. Любовь к матери – всеобъемлющая и каждому ребенку хочется выразить свою любовь. Этим проектом, который приуроче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»

      Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный  проект;совершенствовать технические навыки к...