Конспект НОД" Внутренняя кухня человека"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

рассказать детям о «полезных» и «вредных» продуктах питания, учить выбирать полезные продукты; развивать любознательность; внимание к собственному организму; воспитывать сознательное отношение к самому себе, к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrennyaya_kuhnya_cheloveka.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Внутренняя «кухня»человека.

Цель: рассказать детям о «полезных» и «вредных» продуктах питания, учить выбирать полезные продукты; развивать любознательность; внимание к собственному организму; воспитывать сознательное отношение к самому себе, к своему здоровью.

Ход беседы.

1.Повторение правил здоровья, уже известных детям.

Воспитатель. К нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас, как заболеть и не ходить в детский сад.

  • говорить плохие слова;
  • мало двигаться и целый день смотреть телевизор;
  • не мыть руки перед едой;
  • каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни и т.д.

Воспитатель.Как вы думаете, попадет Заболейкин в страну Здоровячков?

(ответы детей)

Воспитатель. Почему? О каких докторах-помощниках он забыл?

Дети. Доктор Вода, доктор Упражнение и т. д.

2.Заучивание слов:

Рано утром просыпайся,

 Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

 Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

 Аккуратно одевайся,

И делами занимайся.

3.Беседа по теме.

Воспитатель.Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе познакомимся с еще одним доктором — доктором Здоровая Пища. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

(ответы детей)

Воспитатель. Чем питаются животные?

(ответы детей)

Воспитатель. Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.

4.Оздоровительная минутка (начинается словами):

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения. Упражнение «Гора» (для осанки).

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

5.Продолжение беседы.

Воспитатель. Чем питается человек?

(ответы детей)

Воспитатель. Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? Воспитатель. Это органы пищеварения.

(Рисунок)
Воспитатель. Ребята, посмотрите пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Воспитатель. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие
вредны?

(ответы детей)

Воспитатель. Почему?

(ответы детей)

5.Продолжи сказку:

Воспитатель. Послушайте необычную сказку.«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда». Какая случилась беда с принцессой?

(ответы детей)

Воспитатель. Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу? (ответы детей)

Воспитатель. Какие советы вы дадите?

6.   Итог.    Какие органы пищеварения вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я - человек"

Формирование целостной картины мира - социальное окружение....

Конспект занятия: "Культурный человек" в старшем дошкольном возрасте.

Конспект создан что бы:1.Формировать представление кто такой культурный человек, о доброте как поожительном качестве человека.2.Учить находить правильные решения в проблемных ситуациях.3. Учить расска...

Конспект занятия: Культурный человек в старшем дошкольном возрасте.

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КТО ТАКОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК. О ДОБРОТЕ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ  КАЧЕСТВЕ ЧЕЛОВЕКА.УЧИТЬ НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЯХ.УЧИТЬ РАССКАЗЫВАТЬ ПО ПЛАНУ С ПОСЛЕ...

Конспект занятия «Я- человек, человек и его здоровье»

Сформировать  стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.  Развивать  логическое мышление и долговременную память....

Конспект занятия «Я - человек, человек и его здоровье» старшая группа.

Уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела.        ...

Конспект развлечения «Кухня шедевров» для родителей и детей подготовительной группы в рамках работы семейной гостиной.

Цель: способствовать созданию более близких отношений между детьми и родителями внутри семьи, более дружеских между детьми и воспитателями внутри группы; созданию хорошего настроения для всех.Задачи:у...