Консультация для родителей на тему " Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"
консультация на тему

Лынова Светлана Петровна

Большое значение и процессе выработки хорошей осанки имеют строго соблюдаемый режим дня, размер мебели, паза детей во время занятий, груда и других видов самостоятельной деятельности. Правильную осанку следует рассматривать как определенное умение, как двигательный навык. В основе формирования навыка осанки лежит механизм условно рефлекторных связей. Следовательно, правильную осанку нужно формировать с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Большое значение и процессе выработки хорошей осанки имеют строго соблюдаемый режим дня, размер мебели, паза детей во время занятий, груда и других видов самостоятельной деятельности.

Правильную осанку следует рассматривать как определенное умение, как двигательный навык. В основе формирования навыка осанки лежит механизм условно рефлекторных связей. Следовательно, правильную осанку нужно формировать с самого раннего возраста.

Рационально организованное рабочее место ребенка обеспечивает относительный покой, расслабление на отдых многих мышечных групп. Следовательно, правильный подбор мебели (стола и стула), ее установка по отношению к светонесущей оконной стене, достаточное освещение должны находиться под контролем педагогов и родителей.

Чтобы правильно подобрать стол и стул каждому ребенку, нужно намерить его рост и определить ростовую группу. В зависимости от возраста  Соответствие стола и стула росту и пропорциям тела каждого ребенка — одно из обязательных условий для формирования у детей правильной осанки.

Правильно подобранный стул: высота сиденья стула над полом должна

 быть равной длине голени ребенка вместе с высотой стопы и каблука обуви. Глубина стула равна 2/3 длины бедра, ширина сиденья несколько превышает ширину таза ребенка, спинка стула должна доходить до нижнего края лопаток.

Низкий стул:  у ребенка нарушается кровообращение

ног и брюшной полости.

Высокий стул: положение тела ребенка неустойчиво,

он принимает неправильные позы, утомляется.

•        Постель не должна быть слишком мягкой, подушка - большой. Длина

кровати должна превышать рост ребенка на 20-25 см, чтобы он смог свободно вытянуться.

•        Не рекомендуется до трех месяцев жизни держать ребенка в вертикальном положении, до шести месяцев сажать, до 9-10 месяцев надолго ставить на ножки.

При обучении ходьбе не следует водить ребенка за руку, так как при этом положение его тела становится несколько асимметричным. Поза ребенка в любых видах его деятельности постоянно должна быть в центре внимания взрослых,

•        Во время сна нельзя допускать, чтобы дети спали всегда на одном и том же боку или чтобы малыш спал, свернувшись калачиком. В этом положении смещаются лопатки, сдавливаются верхние ребра в грудной полости, искривляется позвоночник, (а занятиях надо напоминать детям, чтобы они время от времени меняли позу. Однообразное положение, особенно когда руки лежат

на столе, очень утомительно, потому что туловище все время наклонено вперед, брюшная полостьсдавлена, дыхание поверхностно, мышцы шеи и спины напряжены.

•        Если ребенок стоит, необходимо следить, чтобы равномерно распределялась нагрузкаот тяжести тела на обе ноги. Привычка стоять с опорой на одну ногу вызывает косое положениетела, неправильный нагиб позвоночника.

•        Сохранение правильной осанки при выполнении различных движений более сложно.Мышцы ребенка должны действовать, напрягаясь и расслабляясь, и этим поддерживать равновесие тела.

Наиболее действенным  средством  формировании  навыки  правильной осанки является  физические упражнения.

Физические упражнения - ведущее средство устранения нарушении осанки. Систематические физические упражнения содействуют развитию  двигательного

аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Упражнения должны соответствовать возрастным и индивидуальным

возможностям детей и постепенно усложняться с возрастом.

В числе упражнений, способствующих закреплению правильной осанки, основными являются упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, живота. При выборе общеразвивающих упражнении предпочтение отдается упражнениям симметричного характера, С целью выравнивания сил мышечной тяги необходимо чаще применять упражнения с предметами: гимнастической палкой, мячом, обручем. Для выпрямления позвоночника и правильного держания головы необходимы упражнения, во время которых ребенок одновременно вытягивает вверх руки и поднимает голову. Эти упражнения можно давать из исходного положения лежа и с пособиями (палкой, веревкой, флажками). Взрослому необходимо следить, чтобы дети делали упражнения без напряжения, руки ребенка при поднимании вверх должны быть тире плеч, голова поднята. Для развития подвижности позвоночника рекомендуются наклоны туловища, повороты в сторону.

Большое значение для профилактики нарушений осанки имеют упражнения в равновесии, так как они требуют удержания позвоночника в прямом положении при любой возможной позе и движении.

Учитывая быструю утомляемость дошкольников, следует помнить, что спортивная нагрузка не должна превышать возможностей детского организма, необходимо чередовать её с отдыхом, сочетая его с выполнением дыхательных упражнений, упражнений на расслабление.

Закреплению навыка правильной осанки способствуют упражнения у стенки, лежа на полу, сидя, когда взрослый фиксирует внимание детей на правильном положении таза. Это же рекомендуется выполнять во время ходьбы, бега, при проведении подвижных игр с правилами.Дети  с  выраженными нарушениями осанки нуждаются  в

дополнительных    занятиях по лечебной физкультуре (ЛФК).

Положительный  эффект при нарушениях осанки дают дыхательные упражнения. Они оказывают общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, способствуют развитию разных групп мышц. Наиболее часто с этой целью используются динамические дыхательные упражнения (с движением туловища» рук и ног), а также дыхательные упражнения с произнесением звуков (звуковая гимнастика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».

Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста (ясли - это серьезно).

Консультация для родителей на тему: Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста (ясли - это серьезно)....

Консультация для родителей на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Формирование коммуникативных навыков – важное условие нормального психологического развития ребенка, а так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни» - считает М. И. Лисина. ...

Консультация для родителей на тему: «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста»

Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за наших детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к...