Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"
проект (подготовительная группа) на тему

Орлашова Ольга Викторовна

Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vitaminochka.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» г. Лихославль

Познавательно-творческий проект

«Витаминка»

 

Воспитатель: Орлашова Ольга Викторовна

                 

                 

2017г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: 14.03. – 28.03.2017гг. (краткосрочный)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  2. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
  5. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
  6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
  7. Развивать способности к поисковой деятельности:
  • определение задач, исходя из поставленной проблемы;
  • планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
  • умение выбрать материал и способ действия
  1. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  2. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Формы реализации:

  1. Занятия по познавательной деятельности.
  2. Беседы с детьми и родителями.
  3. Игровая деятельность.
  4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
  5. Выполнение коллажей.
  6. Выставка детского творчества.
  7. Проведение развлечений.

Основные средства:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
  3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
  4. Обогащение предметно-развивающей среды.
  5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
  6. Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Ожидаемый результат:

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  • обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

  • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  • создание банка идей и предложений;
  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

II этап. Планирование реализации проекта:

  • определение задач воспитательно-образовательной работы;
  • планирование деятельности педагогов;
  • разделение на творческие группы реализации задуманного;
  • объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

III этап. Реализация проекта.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

  • Приготовим суп
  • Кукла заболела
  • С какого дерева упало
  • Вершки и корешки
  • Овощи и фрукты
  • Узнай на вкус

Настольные игры: лото, домино, пазлы

  • Подбери по цвету
  • Раз, два, три к дереву беги
  • Огород
  • Угадай, какой овощ
  • Волшебный мешочек
  • Вылечим Мишутку
  • Съедобное- несъедобное
  • Зоопарк
  • Кто что любит кушать

Разложи по тарелочкам фрукты

Собери овощи в корзину

Что где растет

Опиши овощи, фрукты

Найди пару

Что знаешь кислое, сладкое, горькое

  • Магазин
  • Больница

 Овощной магазин

  • Аптека
  • Прятки
  • Третий лишний
  • Дед Мазай

 Принеси названный предмет

Ловишки – убежим от вируса

  • Собери витамины
  • Лучший аптекарь

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы

Фольклор

  • Как витамины вирус победи
  • Как Вася закалялся от болезней
  • Витамины, которые мы вырастили на д/с огороде
  • Роль витаминов в жизни человека
  • Где живут витамины
  • Как витамины вирус победили
  • Что растет на огороде
  • О пользе овощей и фруктов
  • О пользе еды
  • Что растет в саду
  • Питание и здоровье
  • Песенки
  • Потешки
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Сказки
  • Загадки

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Произведения

Я.Аким «Жадина»

Б.Заходер «Про сома»

Л.Пантелеев «Буква «Ты»

П.Бажов «Серебряное копытце»
В.Катаев «Цветик-семицветик»

М.Волошин «Осенью»

Е.Носов «Тридцать зерен»

П.Ершов «Конек Горбунок»

А.Ремизов «Хлебный голос»

К.Паустовский «Теплый хлеб»

Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

С.Топелиус «Три ржаных колоса»

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Из конструктора

Из подсобного материала

Ручной труд

Овощная база

Овощной магазин

Машина везут овощи и фрукты

Дом для доктора Айболита

Аптека

Машина везут овощи (из коробок)

Коробки для хранения овощей

Овощи и фрукты из конусов и кругов

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Явления общественной жизни

             Природное окружение

  Предметный мир

Экскурсии:

  • на кухню
  • в магазин «Овощи-фрукты» (с родителями)
  • в медкабинет
  • интегрированные занятия по познавательному развитию
  • Работа на огороде
  • Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике

Знакомство с тем, где и как готовится пища

ХУДОЖЕССТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование

Аппликация

Лепка

Гуашь: яблоко, огурец, вишня

Натюрморт с овощами, фруктами

Яблоки созрели

Осеннее угощение

Уголок природы руками детей

Огород

У бабушки на даче

Ягоды и фрукты

Овощи

Огород

Витаминный коктейль

Корзина витаминов

Витамины с грядки

Овощи и фрукты, ягоды

Кладовая витаминов

Пластилинопластика

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Настольный театр

Кукольный театр

Спор овощей

Доктор Айболит на рынке

Кто полезней

Вылечим Танюшу

Всех нужней я и вкусней

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  1. Вот веселый огород, что здесь только не растет
  2. Фруктоежка
  3. Театрализованное представление «Витаминочка».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы

Наглядность

*О пользе овощей и фруктов

*о пользе витаминов

* вкусно и полезно

*витамины в рационе ребенка

*о пользе овощей

*лекарственные травы в лечении простудных заболеваний

*что приготовить детям

Папки «Правильное питание»

*ширмы о питании, о здоровой и полезной пище

Семинар «Витамины в нашей жизни»

Родительское собрание «Что едят наши дети»

Вечер угощений и посиделок «Любимые бабушкины пирожки»

IY. Заключительный:

  1. Анализ проделанной работы.
  2. Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.

Презентация проекта

  1. Коллаж «Страна Витаминия»
  2. Фотовыставка
  3. Театрализованное представление «Витамин-витаминочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт познавательно - творческого проекта: "Я живу на Петроградке"

Данный проект предназначен для патриотического воспитания детей в детском саду, используя одну из его форм - краеведение. Краеведение включает в себя несколько форм изучения : географическое, историче...

Паспорт познавательно-творческого проекта: Зимующие птицы"

Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека  в ней, ответственное отношение к окружающей среде....

Паспорт познавательно-творческого проекта "Книга-долгожитель" для детей старшего дошкольного возраста.

Этот проект разработан воспитателями с целью развития у детей дошкольного возраста интереса к книге и чтению, а так же в целях приобщения подрастающего поколения к истокам народной культуры. Данный ма...

Паспорт Познавательно-творческого проекта "В гостях у бабушки в деревне"

        Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные ...

Паспорт познавательно-творческого проекта "Про все на свете". Отчет о реализации проекта

Тип проекта: социальныйпо количеству участников: групповой;по содержанию: интегративный;по продолжительности: краткосрочный (2 недели);по доминирующему виду проектной деятельности: познавательно- твор...

Паспорт познавательно-творческого проекта «Птичий городок»

Закрепить представления дошкольников о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....