Конспект спортивного праздника «Мы любим спорт», посвященный дню здоровья с элементами логоритмики и с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пашинина Людмила Викторовна

-сформировать привычку к здоровому образу жизни;

-удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

-закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;

-формировать у детей мотивацию к здоровью;

-развивать потребность заботиться о своем здоровье.

-закрепить знания детей об основных правилах гигиенического поведения.

- Совершенствовать двигательные способности детей: упражнять в ходьбе, беге , ползании, прыжках.

-воспитывать целеустремленность, командные качества

- доставлять детям чувство радости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_prazdnika.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 113 комбинированного вида

Невского района Санкт- Петербурга

Конспект спортивного праздника «Мы любим спорт», посвященный дню здоровья с элементами логоритмики и с использованием ИКТ.

Воспитатель: Пашинина Л.В.


Конспект спортивного праздника «Мы любим спорт», посвященный дню здоровья с элементами логоритмики и с использованием ИКТ.

 Задачи:

-сформировать привычку к здоровому образу жизни;

-удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

-закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;

-формировать у детей мотивацию к здоровью;

-развивать потребность заботиться о своем здоровье.

-закрепить знания детей об основных правилах гигиенического поведения.

- Совершенствовать двигательные способности детей: упражнять в ходьбе, беге , ползании, прыжках.

-воспитывать целеустремленность, командные качества

- доставлять детям чувство радости

Предварительная работа: рассказы по картинкам « распорядок дня», беседы « уроки Мойдодыра», дидактические игры « витамины», « кожа, зрение и слух», «питание ,сон , режим», правила личной гигиены, закаливающие процедуры, ежедневная зарядка ,  бережное отношение к здоровью. Рисование коллективного плаката « в здоровом теле – здоровый дух».

Материалы: костюмы детей для инсценировки сказки К.Чуковского «Айболит», художественно-техническое оформление, мультимедийная презентация, подбор музыкального сопровождения, атрибуты для спортивных игр.

Содержание:

Дети под музыку входят в зал в спортивных костюмах.

Ведущий.

 Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят:

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой,

За рекордом ждет рекорд.

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Футболисты и гимнасты,

Есть атлеты, есть пловцы.

Вот какие молодцы.

(Стук в дверь. Появляется Айболит)

 Инсценировка отрывка из сказки К.Чуковского «Айболит»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

Ведущий. Почему звери заболели?

Беседа "Что такое здоровье? "

- Каждый из вас, ребята, хочет быть здоровым и сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать. Мы часто слышим "Будьте здоровы! ", "Не болейте", "Желаю здоровья". Вот сегодня у нас с вами необычный день, он посвящен здоровью. Давайте поговорим о том, что мы знаем о своем здоровье.

- Как чувствует себя здоровый человек? Как он выглядит? Какое у него настроение? А как чувствует себя больной человек? Каким быть лучше: здоровым или больным? Почему? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить соки, гулять на свежем воздухе)

ИКТ

Рассматривание слайдов о спорте с целью уточнения представлений детей о разных видах спорта, самом понятии "спорт", о том, зачем люди занимаются физкультурой и спортом.

Ведущий. А кто из вас занимается спортом? Каким?

Сегодня 1апреля, вся наша страна отмечает праздник- «День здоровья».

Ребенок.

Давайте спортом заниматься

Давайте будем закаляться

И руки мыть не забывать

И День здоровья отмечать!

Ведущий. Здоровье надо беречь, заботится о нем с ранних лет. Ребята, расскажите о секретах богатырского здоровья.

Ребенок.

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим дня.

Ребенок.

Следует, ребята знать

Нужно всем подольше спать

Ну, а утром не лениться-

На зарядку становится.

Логоритмика

Ведущий. Ей, ребята, не ленитесь

                    На разминку  становитесь.

Шаг на месте -два вперед,

А потом на оборот

ходьба  на месте

Руки вверх подняли выше

Опустили- носом дышим.

поднимание рук вверх и опускание вниз

Руки в боки, ноги врозь

Так давно уж повелось

Три наклона сделай вниз

На четвертый поднимись!

наклоны туловища вниз и выпрямление

Раз – направо, два – налево

Укрепляем наше тело

повороты туловища направо и налево

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже

Вырастишь повыше.

приседание

В заключение разминки

Мы попрыгаем сейчас

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем весело скакать.

 прыжки на двух ногах

Ведущий. Чтобы быть здоровым, нам могут помочь некоторые предметы. Отгадайте:

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру: (мочалка)

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! ( Мыло)

 

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.( Душ)

Ведущий. Мы сейчас будем заниматься физкультурой, будем соревноваться.

Ребенок.

Мы отважные ребята!

 Русской силою богаты.

 Получить мечтаем приз,

Эй , противник , берегись!

Стать чемпионом – все мы знаем

Задача сложная для всех,

Соревноваться начинаем

И твердо верим в наш успех!

Эстафеты:

1.Кенгуру.

Мяч зажат между коленями, прыжки до кегли и обратно.

2.Забей мяч.

Катить мяч головой до ворот, проползти за мячом в ворота, вернуться бегом и передать мяч другому.

3.Передача мяча над головой.

Последний встает первым.

4.Кто быстрее перенесет шарик.

На подносе - надутый воздушный шарик. Не придерживая его руками, донести его до стула, обратно бегом с шариком в руках.

Просмотр мультфильма: «Азбука здоровья»

Ведущий.

 Вот вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить-

Научитесь их ценить!

Наш День здоровья подошел к концу.  Хочется пожелать вам  расти здоровыми на радость папам  и мама. Радовать их своими успехами и  добрыми  делами.

До свидания!

Дети проходят по залу под музыку.

Виды спорта

     Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...

Станешь сильным, ловким, метким.
Укрепит здоровье спорт.
Мяч возьми и две ракетки,
Выходи играть на корт.

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся ...

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В ...

Площадка. Посредине — сетка.
В команде капитаном — Светка.
И каждый ей подстать игрок.
В другой команде — Игорёк.
Он пятерых с собой привёл
Сыграть «партейку» в…

 На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …

Болеть мне некогда, друзья,

     В футбол, хоккей играю я.

     И очень я собою горд,

     Что Спорт, ребята, очень нужен.

     Мы со спортом крепко дружим.

     Спорт-здоровье, спорт - игра,

     Физкульт - ура! Ура! Ура!дарит мне здоровье спорт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние олимпийские игры спортивный праздник "Мы любим спорт!" Первый день проведения

Ярким событием в детском саду является проведение Летней олимпиады. Вам предлагается конспект спортивного праздника "Мы любим спорт!". Это первый день проведения, открытие Летних олимпийских игр....

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Мир, лето, спорт», посвященный 1 июня.

Цель: Приобщать детей, к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей положительные эмоции, высокую двигательную активность, свободное и непринужденное взаимопонимание....

Сценарий спортивного праздника "Мы любим спорт"

Сценарий спортивного праздника "Мы люби спорт" в старшей группе....

Конспект спортивного праздника «Мы со спортом крепко дружим»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24135215","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект спортивного праздника "Мы любим хоккей" (Сезон 2021/22 – 75-й для отечественного хоккея)

Цель:Показать детям привлекательность хоккея; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.Задачи:- укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования з...