Тема: "Научим « Хворайку» заботиться о своём здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 Кобзева Валентина Анатольевна
 Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать  умение различать и называть органы чувств. Закреплять представление о полезной и вредной пищи. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Закрепить потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Познакомить с понятием традиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_hvorayku_zabotitsya_o_svoyom_zdorove.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: "Научим « Хворайку» заботиться о своём здоровье"

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье",

Программные задачи:

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать  умение различать и называть органы чувств. Закреплять представление о полезной и вредной пищи. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Закрепить потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Познакомить с понятием традиция.

Ход  занятия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро, дети и наши гости! Задумывались ли вы когда – нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам необходимую для дел энергию и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас эти волшебные слова «Доброе утро». Мне очень хочется, чтобы это было нашей традицией.

-А вам знакомо это интересное слово традиция. Как вы думаете, что оно обозначает?

-Традиция – это определенное правило, которое постепенно складывается среди людей и которое каждый человек считает необходимым выполнять.

- Давайте попробуем привести примеры традиций в нашей группе. ( умываться, делать зарядку, проводить бодрящую гимнастику и многое другое).

-все это мы делаем для сохранения здоровья. Мы с вами будем продолжать  нашу традицию  в сохранении и укреплении своего здоровья.

В группу приносят письмо.

К нам принесли письмо, мы его вскроем и посмотрим, что там написано.

Ой, ребята там нарисованы два человечка и письмо слушаем.

Это брат и сестра Неболейка и Хворайка. Вы должны отгадать где Неболейка, а где  Хворайка.

Будем думать.

Неболейка закаляется,

Он зарядкой занимается

У  Хворайки сто болезней,

Говорить ей бесполезно,

Что здоровье начинается

Там, где наша лень кончается.

Давайте помести их на видное место, где они будут наблюдать за нами, а мы их познакомим с нашими традициями.

 А нас, ребята, можно назвать Хворайками? Мы  заботитесь о своём здоровье!

Я предлагаю послушать стихотворение.

«Здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,                      

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

 Теперь мы  познакомим  Хворайку  с тем чем  мы занимаемся для сохранения нашего здоровья.

Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься споромзакаливаться, умываться и кушать витамины.

Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Называется она «Через ручеёк». Вот здесь у нас бежит ручеёк (две параллельные линии на расстоянии 1.5 метра, а в ручейке лежат камешки (картонные круги по размеру детской ступни). Мы с вами по очереди друг за другом будем перепрыгивать с одного берега на другой. Начинаем? (Игра проводится 2-3 раза)

Вот мы с вами попрыгали, а значит, позанимались спортом – стали чуть-чуть здоровее. Расскажите, что мы еще делаем, чтобы не болеть? Правильно, мы – закаляемся. И, поэтому, я хочу предложить вам пробежаться по нашей оздоровительной дорожке.

А чтобы это было полезным наши тапочки, нам придется их снять.

1.Обычная ходьба  по коврику.

2.Легкий бег.

3.Ходьба высоко поднимая колено.

Вот молодцы – справились! Теперь надеваем тапочки и моем ручки – ведь, пока мы бежали, мы запачкались. А  пока вы будите мыть ручки,  я прочту вам стихотворение.  

«По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран. (Поворачивают кран руками)

Я воды не пожалею –

Уши вымою и шею. (Трут ладошками шею и ушки)

Пусть течёт водица-

Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)

Посильнее кран открыла (Поворачивают кран руками)

И взяла кусочек мыла, (Держат ладошки лодочкой)

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь (Трут ладошки друг о друга)

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)

Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми,  но чистыми и красивыми.

Давайте сядем за стол и посмотримся в зеркало. Вы увидели, какие вы стали красивые. Что вам больше всего нравится в отражении.

Мне нравятся ваши носики. А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем с носиком. 

Игра.
«Носик, носик, угадай, чем же пахнет, ты узнай?»

(Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают. Так, дети, для чего нам нужен нос? ( дышать, ощущать запахи) Правильно, наш носик может не только дышать, но и ощущать запахи. И это то же очень полезно, для здоровья.

“Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем” (дети - рот). А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у рта, какие есть помощники? ( губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы( (чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим). Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.
Игра “Угадай на вкус”.
(апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленый огурец на зубочистках). 
 Теперь мы знаем, что и рот помогает нам быть здоровым.

Вот какая хороша у нас с вами традиция – сохранять и укреплять здоровье.

Давайте, дети напомним еще Хворайке, что необходимо делать, чтобы не болеть.

Рано утром просыпайся

Всем на свете улыбайся

Ты зарядкой занимайся

Обливайся, вытирайся

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся.

Теперь наш гость Хворайка все знает. Я думаю он будет все выполнять и не будет болеть.

И мы с вами, постоянно, будем заботится о своем здоровье. Вам понравилась наша гостья?

Как вы думаете, будут Хворайка теперь аккуратной? Занятие окончено. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"

Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....

Конспект занятия по ЗОЖ для 2 младшей группы (3-4 лет) Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи:- Закреплять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика...

Тема: "Научим « Хворайку» заботиться о своём здоровье"

laquo;Здоровье»Чтоб здоровье сохранить,                      Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Следует, ре...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Конспектзанятия во второй младшей группеТема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"        Выполнил: воспитатель Ливерк...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе №3 «Почемучка». Тема: «Научим животных заботиться о своём здоровье».

Цель: Способствовать формированию элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников....