Тема: "Научим « Хворайку» заботиться о своём здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchim_hvorayku_zabotitsya_o_svoyom_zdorove.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: "Научим « Хворайку» заботиться о своём здоровье"
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье",
Программные задачи:
Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать умение различать и называть органы чувств. Закреплять представление о полезной и вредной пищи. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Закрепить потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Познакомить с понятием традиция.
Ход занятия.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Доброе утро, дети и наши гости! Задумывались ли вы когда – нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам необходимую для дел энергию и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас эти волшебные слова «Доброе утро». Мне очень хочется, чтобы это было нашей традицией.
-А вам знакомо это интересное слово традиция. Как вы думаете, что оно обозначает?
-Традиция – это определенное правило, которое постепенно складывается среди людей и которое каждый человек считает необходимым выполнять.
- Давайте попробуем привести примеры традиций в нашей группе. ( умываться, делать зарядку, проводить бодрящую гимнастику и многое другое).
-все это мы делаем для сохранения здоровья. Мы с вами будем продолжать нашу традицию в сохранении и укреплении своего здоровья.
В группу приносят письмо.
К нам принесли письмо, мы его вскроем и посмотрим, что там написано.
Ой, ребята там нарисованы два человечка и письмо слушаем.
Это брат и сестра Неболейка и Хворайка. Вы должны отгадать где Неболейка, а где Хворайка.
Будем думать.
Неболейка закаляется,
Он зарядкой занимается
У Хворайки сто болезней,
Говорить ей бесполезно,
Что здоровье начинается
Там, где наша лень кончается.
Давайте помести их на видное место, где они будут наблюдать за нами, а мы их познакомим с нашими традициями.
А нас, ребята, можно назвать Хворайками? Мы заботитесь о своём здоровье!
Я предлагаю послушать стихотворение.
«Здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Теперь мы познакомим Хворайку с тем чем мы занимаемся для сохранения нашего здоровья.
Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься спором, закаливаться, умываться и кушать витамины.
Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Называется она «Через ручеёк». Вот здесь у нас бежит ручеёк (две параллельные линии на расстоянии 1.5 метра, а в ручейке лежат камешки (картонные круги по размеру детской ступни). Мы с вами по очереди друг за другом будем перепрыгивать с одного берега на другой. Начинаем? (Игра проводится 2-3 раза)
Вот мы с вами попрыгали, а значит, позанимались спортом – стали чуть-чуть здоровее. Расскажите, что мы еще делаем, чтобы не болеть? Правильно, мы – закаляемся. И, поэтому, я хочу предложить вам пробежаться по нашей оздоровительной дорожке.
А чтобы это было полезным наши тапочки, нам придется их снять.
1.Обычная ходьба по коврику.
2.Легкий бег.
3.Ходьба высоко поднимая колено.
Вот молодцы – справились! Теперь надеваем тапочки и моем ручки – ведь, пока мы бежали, мы запачкались. А пока вы будите мыть ручки, я прочту вам стихотворение.
«По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран. (Поворачивают кран руками)
Я воды не пожалею –
Уши вымою и шею. (Трут ладошками шею и ушки)
Пусть течёт водица-
Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)
Посильнее кран открыла (Поворачивают кран руками)
И взяла кусочек мыла, (Держат ладошки лодочкой)
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь (Трут ладошки друг о друга)
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)
Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми, но чистыми и красивыми.
Давайте сядем за стол и посмотримся в зеркало. Вы увидели, какие вы стали красивые. Что вам больше всего нравится в отражении.
Мне нравятся ваши носики. А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем с носиком.
Игра.
«Носик, носик, угадай, чем же пахнет, ты узнай?»
(Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают. Так, дети, для чего нам нужен нос? ( дышать, ощущать запахи) Правильно, наш носик может не только дышать, но и ощущать запахи. И это то же очень полезно, для здоровья.
“Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем” (дети - рот). А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у рта, какие есть помощники? ( губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы( (чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим). Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.
Игра “Угадай на вкус”.
(апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленый огурец на зубочистках).
Теперь мы знаем, что и рот помогает нам быть здоровым.
Вот какая хороша у нас с вами традиция – сохранять и укреплять здоровье.
Давайте, дети напомним еще Хворайке, что необходимо делать, чтобы не болеть.
Рано утром просыпайся
Всем на свете улыбайся
Ты зарядкой занимайся
Обливайся, вытирайся
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся.
Теперь наш гость Хворайка все знает. Я думаю он будет все выполнять и не будет болеть.
И мы с вами, постоянно, будем заботится о своем здоровье. Вам понравилась наша гостья?
Как вы думаете, будут Хворайка теперь аккуратной? Занятие окончено. Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"
Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....
Конспект интегрированной образовательно-воспитательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Научим куклу Катю заботится о своем здоровье".
Закреплять представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья....
Конспект занятия по ЗОЖ для 2 младшей группы (3-4 лет) Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи:- Закреплять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ...
Тема: "Научим « Хворайку» заботиться о своём здоровье"
laquo;Здоровье»Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Следует, ре...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспектзанятия во второй младшей группеТема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье" Выполнил: воспитатель Ливерк...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе №3 «Почемучка». Тема: «Научим животных заботиться о своём здоровье».
Цель: Способствовать формированию элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....