Презентация семейной гостиной "Наше здоровье в наших руках"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) по теме

Бондаренко Наталья Анатольевна
Уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами на семейной
гостиной в рамках проекта по здоровьесбережению «Наша традиция быть
здоровыми». Мы расскажем вам о технологиях и мероприятиях, которые
применяютя и проводятся в нашей группе, для формирования у детей знаний
о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_gostinaya.pptx1.77 МБ
Файл proekt_zdorovesberezhenie_ch.2.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейная гостиная «Наше здоровье - в наших руках» Провели воспитатели: Бондаренко Н.А., Иванова О.О. 1-я младшая группа МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл

Слайд 2

«Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое , психическое и социальное благополучие » ( из Устава Всемирной Организации Здравоохранения). Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о физическом, но и о психическом и социальном благополучии малышей . Здоровьесбережение – система мероприятий по сохранению здоровья детей. Цель здоровьесбережения достигается за счет использования разнообразных технологий, применяющихся с учетом приоритетов сохранения и укрепления всех участников образовательного процесса . В нашей группе мы используем технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии обучения здоровому образу жизни.

Слайд 3

Часть 1 . Технологии и мероприятия по здоровьесбережению детей в нашей группе.

Слайд 5

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика Главная цель пальчиковой гимнастики – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, сочетание добрых стихов и простых массажных приемов напрямую воздействует на умственное и физическое развитие ребенка.

Слайд 7

Подвижные игры Подвижные игры укрепляют организм детей (способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов).

Слайд 8

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика обеспечивает полноценный дренаж бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, развивает подвижность грудной клетки, способствует углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличивает жизненную емкость легких.

Слайд 9

Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающими процедурами. Гимнастика пробуждения помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.

Слайд 10

Дорожка здоровья Они имеют большое значение в укреплении иммунитета, так как происходит массаж стоп, ведь стопы – это проекция всех органов человека. Регулярный массаж осуществляет профилактику плоскостопия, укрепляет иммунитет, улучшает обмен веществ.

Слайд 11

П родолжаем работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков: • Формируем привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться одноразовой салфеткой при насморке . • Формируем навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом . • Формируем начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела . • Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Слайд 13

В этом направлении нам помогают дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом трудности. Кроме традиционных игр были специально разработаны настольные дидактические игры.

Слайд 14

Проводим тематические беседы : о средствах личной гигиены, о микробах, о внешнем виде, о пользе овощей и фруктов, о правильном питании, о витаминах, о чистоте и порядке, о пользе зарядки и подвижных игр, о полезных продуктах и т.д.

Слайд 15

Занимаемся продуктивной деятельностью , которая включает в себя раскрашивание тематических раскрасок и лепку. Рисуем нетрадиционными техниками: пальчиками, выдуванием из трубочки.

Слайд 16

Формируем понятия о КГН и ЗОЖ через художественную литературу . Читаем сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», « Федорино горе», А. Брто «Девочка чумазая», Н. Крылова «Приключения микробов», тематические стихшки и потешки .

Слайд 17

Часть 2 . Совместная деятельность детей и родителей . Совместные дыхательные упражнения: учим правильно дышать родителей и детей.

Слайд 18

Изготовление тренажера для правильного дыхания « Снежная буря».

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое гигиена?- Знать не знает грязный Гена. Потому что свиньям друг – Никогда не моет рук. Не расчесан, он – как ежик! На репейник чуть похожий. Но не иглами он страшен – Будто грязью весь покрашен. Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков «Поможем грязнуле стать чистым»

Слайд 2

«Перемешанные картинки»

Слайд 3

«Что с собой возьмем мы в ванну»

Слайд 4

«Мамины помощники»

Слайд 5

Дидактические игры на формирование основ ЗОЖ Работа по формированию основ здорового образа жизни «Чтобы быть здоровыми»

Слайд 6

«Полезная и вредная еда»

Слайд 7

«Сложи картинку»

Слайд 8

Сюжетно-ролевые игры на формирование основ КГН и ЗОЖ «Уложим куклу Катю спать» «Научим куклу Катю раздеваться»

Слайд 9

«Научим куклу Катю одеваться»

Слайд 10

«На приеме у доктора» «Кукла Катя заболела»

Слайд 11

«Угостим кукол чаем» С сухарями пили чай, С пирогами пили чай, С сушками, ватрушками, С пирогами, плюшками.

Слайд 12

«Делаем прическу кукле Кате» Я возьму свою расчёску, Кукле сделаю причёску! У неё мои привычки, Два банта и две косички!

Слайд 13

«Знакомство детей с микробами» Беседы – инсценировки по формированию основ ЗОЖ

Слайд 14

«О полезных и вредных продуктах» Ешь хорошие продукты – Кашу, овощи и фрукты. Лучше соки и морковка, Чем чипсы и газировка!

Слайд 15

«Будем здоровыми!»

Слайд 16

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука»

Слайд 17

Использование в пищу лука У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это – вкусный И полезный лук!

Слайд 18

Чтение художественной литературы

Слайд 19

Беседы с выходом в продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования Рисуем пальчиком «Витамины в баночках» Заключительный этап:

Слайд 20

Рисуем в технике выдувания «Опасные микробы»

Слайд 21

Формирование основ ЗОЖ; Здоровье и активность детей в возрасте 2-3 лет; Питание ребенка в возрасте 2-3 лет; Развитие движений ребенка 2-3 лет Работа с родителями Консультации для родителей

Слайд 22

Правильное питание; Питание ребенка во время болезни; Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье детей; Влияние дыхательной гимнастики на здоровье детей; ЗОЖ семьи Папки передвижки

Слайд 23

Утренняя гимнастика с родителями

Слайд 24

Семейная гостиная «Наша традиция быть здоровыми»

Слайд 25

Совместная деятельность детей и родителей Изготовление дыхательного тренажера «Снежная буря»

Слайд 26

Итоговое мероприятие Развлечение «В гости к Айболиту»

Слайд 28

Цели и задачи, поставленные проектом, достигнуты. Сформированы первоначальные знания и умения необходимые для сохранения и укрепления детей. Привиты основы культурно-гигиенических навыков. За счет применения здоровьесберегающих технологий. Повышен интерес у детей к здоровому образу жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда в группе. Сформирована активная родительская позиция в вопросах здоровьесбережения детей. Итоги проекта:

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"

В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...

Презентация "Наше здоровье в наших руках"

В презентации представлены основные понятия и направления работы по формированию здорового образа жизни детей средней группы....

Презентация проекта "Наше здоровье - в наших руках"

Педагогический  спортивно- оздоровительный проект для детей и родителей в средней группе....

Презентация проекта по здоровьесбережению "Наше здоровье в наших руках".

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и у...

Презентация "Наше здоровье в наших руках"

quot;Наше здоровье в наших руках"...

Презентация Наше здоровье в наших руках

Презентация Наше здоровье в наших руках...