Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Копченова Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zozh.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 18»  (учебный корпус «Мультяшки»)

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе

«Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»

                                                Воспитатель: Копчёнова Т.Е.

Тула, 2017

Цель:

1.Закреплять знания детей о том, зачем  человеку нужны зубы.

2.Познакомить детей с обычаями разных народов, связанные с выпадением зубов.

3.Познакомить детей со строением зуба.

4.Дать знания о том, как ухаживать за зубами, какие бывают щётки, как надо чистить зубы.

5.Дать представление о том, что полезно, а что вредно для зубов.

6.Активизировать словарь детей: «кариес», «стоматолог», «молочные зубы», «коренные зубы», «коронка», «шейка», «корень».

Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание плакатов, посвящённых  ЗОЖ. 

Оборудование: кукла с перевязанной щекой, плоскостной макет зуба из бумаги, костюм врача для ребёнка, несколько видов щёток, ёмкость для хранения щёток, молоко, кефир, сметана, яблоко, морковь, печенье, зефир, конфета, шоколад, пирожное.

Ход занятия.

- Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.И.Чуковский.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

- Как вы думаете, о чём эта загадка? Правильно, белые звери – это зубы.

(Ребёнок читает стихотворение).

Зубы есть у всех детишек:

У послушных, шалунишек,

У малышек и больших –

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твёрдой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки.

(Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу  Машу с перевязанной щекой).

- Что случилось, Маша?

Маша. У меня заболел зуб, а я боюсь идти в больницу.

- Дети, давайте расскажем Маше о том, как надо ухаживать за зубами, чтобы не случилось такой неприятности.

- Ребята, скажите, зачем человеку нужны зубы? Правильно. Зубы нужны нам, чтобы кушать, пережёвывать пищу, чётко разговаривать, красиво улыбаться.

Сначала у человека вырастают молочные зубы, они сейчас есть у вас. Молочные зубы не имеют корней, и поэтому они легко выпадают. На месте молочных зубов вырастают постоянные зубы, они выросли уже у некоторых из вас.

     В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они!» (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый».

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? (Ответы детей).

- Давайте рассмотрим строение зуба. (Воспитатель помещает на магнитную доску плоскостной макет зуба). Коронка – часть зуба, которая видна. Шейка – часть зуба, прикрытая десной. Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти. У взрослого человека 32 зуба.

- Дети, как вы думаете, если человек лишится постоянного зуба, вырастет новый на его месте или нет? (Ответы детей). Конечно, не вырастет. Если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, что может произойти? Да, зуб может заболеть, появляются дырочки. Это кариес. И если вы заметили на зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете чувствовать.

- А кто знает, как называют зубного врача? Правильно, «стоматолог». Давайте все вместе повторим это слово. А к нам в гости пришёл стоматолог. Он хочет сказать вам что-то важное. (Выходит ребёнок в костюме врача и читает стихотворение).

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет,

Страшной челюстью вставною

Пережёвывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить.

Надо чистить их почаще

Надо вовремя лечить.

- Скажите, пожалуйста, сколько раз в год надо вас посещать?

Стоматолог. Два раза в год, даже если зубы не болят.

- Ребята, врач сказал, что надо чистить зубы почаще. А сколько раз в день надо чистить зубы? Правильно, 2 раза в день. А чем мы чистим зубы. Да, щёткой.

 

(Ребёнок читает стихотворение).

Снуёт зубная щётка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идёт,

Вверх и вниз, туда - обратно,

Счистим мы налёт и пятна,

Чтобы зубы не болели,

Чтоб как зимний снег белели.

- Давным-давно не было ещё щёток. Люди использовали для чистки зубов пучок травы, потом стали использовать деревянные палочки с разжёванным концом, затем к палочкам стали прикреплять щетинки кабана. Сейчас изготавливают нейлоновые щётки, электрические щётки, даже музыкальные щётки: если правильно чистишь зубы – играет музыка, а если неправильно – не играет. Щётки бывают жёсткие, средней жёсткости, мягкие, очень мягкие. За щёткой надо ухаживать. Каким образом? (Ответы детей).

- Щётка должна быть у каждого своя, хранить её надо в ёмкости, ручкой вниз, промывать с мылом после каждого использования и менять каждые 3 месяца. Пасту вы должны выбрать  вместе со своими родителями.

Физкултминутка.

Наши деточки устали,

И со стульчиков все встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились,

Быстро к речке мы спустились.

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берём,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем шею, моем уши,

Сами вытремся посуше.

- Ребята, послушайте, как надо правильно чистить зубы.

(Ребёнок читает стихотворение).

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,-

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.

- Теперь вы и Маша знаете, что стоматолога надо посещать 2 раза в год, чистить зубы 2 раза в день. А что ещё надо делать, чтобы зубы были крепкие и не болели? (Ответы детей). Конечно, надо правильно питаться, есть продукты, богатые кальцием.

- Даю вам задание. На столе лежат продукты полезные для зубов и вредные для зубов. Надо положить в сумку только те продукты, которые  полезны для зубов. (На столе размещены молоко, сметана, кефир, яблоко, морковь, печенье, зефир, конфета, шоколад, пирожное).

- А теперь давайте поиграем в игру «Что полезно, а что вредно для зубов».

Если я назову то, что полезно для зубов, вы хлопаете в ладоши, если я назову то, что вредно для зубов – вы спокойно сидите.

1.Посещать стоматолога 2 раза в год.

2.Чистить зубы 2 раза в день.

3.Грызть орехи и другие твёрдые предметы зубами.

4.Кушать больше молочных продуктов.

5.Чистить зубы детским кремом.

6.Больше кушать овощей, фруктов.

7.Естть много сладкого.

8.Полоскать рот после еды.

9.Кушать и пить холодное после горячего и наоборот.

10.Пользоваться чужой зубной щёткой.

11.Промывать зубную щётку мылом после чистки зубов.

12.Открывать зубами крышки бутылок.

- Молодцы! Надеемся, что Маша всё запомнила и будет делать всё, чтобы зубы у неё не болели. А закончим мы нашу беседу вот таким стихотворением.

Рано утром просыпайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам – фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет,

Сохранишь на много лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить

Программные задачи:   Познакомить детей с правилами ухода за зубами;  Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

"Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить".

Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить».Образовательная область : познавательное развитие.   Интеграция образовательной области:Тип: интегрированное .Возраст :5лет....

«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»

Программное содержание:-  Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;-  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

"Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить"

Интересное занимательное представление информации о сохранении родных зубов....

Конспект ООД в средней группе "Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить"

-  Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;-  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

Чтоб свои родные зубки, смог ты дольше сохранить

Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубки....