Сценарий оздоровительного досуга ,,Зимнее приключение Колобка,, для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Физкультурный досуг с использованием современных оздоровительных технологий, может быть проведен совместно с родителями. Сказочный сюжет поможет детям и взрослым сформировать представление о здоровом образе жизни, а общение со сказкой подарит радость и удовольствие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_novyy.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Физкультурно-оздоровительный досуг «Зимнее приключение Колобка»

для детей среднего возраста

                                                                                                             Подготовила:

                                                          Прокуденкова О.Н., инструктор по физической культуре

Санкт-Петербург

2017 год

Физкультурно-оздоровительный досуг «Зимнее приключение Колобка»

Задачи:

Образовательные:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни,

- формировать потребность в двигательной активности,

- обучать детей элементарному массажу,

Развивающие:

- развивать физические качества (гибкость, силу, координацию движений),

- совершенствовать двигательные умения,

- развивать эмоциональную сферу,

- развивать познавательные способности – внимание, мышление, память, речь,

- развивать воображение и творческую инициативу,

Оздоровительные:

- профилактика нарушений осанки и плоскостопия,

Воспитательные

- воспитывать морально-волевые качества - дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование и инвентарь:

  1. Костюм Колобка (взрослый);
  2. Игрушки - бибабо: заяц, лиса, волк, медведь;
  3. Модули мягкие для конструирования;
  4. Мячи массажные диаметром 7-10 см. – по количеству детей;
  5. Музыкальный материал: аудиозаписи песен «Ушастый нянь», «Колобок»

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Колобок» и «Теремок» в группе;

- рассматривание иллюстраций на тему «Лесные животные зимой»;

- беседа с детьми на тему «Что для здоровья полезно?»;

- разучивание массажа «Неболейка»;

- подбор здоровьесберегающих технологий по данной тематике;

- разработка и составление сценария досуга.

Ход досуга:

Дети входят в физкультурный зал и встают свободно. Воспитатель загадывает детям загадку:

Круглый бок, румяный бок –

Что за чудо-пирожок? (Колобок)

Инструктор по ФК в костюме Колобка приветствует детей.

Колобок: Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы меня узнали?  Верно, я – Колобок из русской народной сказки. Знаю я, что вы очень любите сказки, а я очень люблю путешествовать. Даже сейчас, зимой, мне на месте не сидится! Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочный зимний лес. Только как нам туда поскорее добраться? (Ответы детей) Может на лошадке?

Двигательное упражнение «Едем, едем на лошадке» (во время движения обращать внимание на правильное выполнение упражнений, осанку и дыхание):

Построение в колонну за Колобком.

Едем, едем на лошадке по дорожке ровной, гладкой

(ходьба по кругу с высоким подниманием бедра, руки на поясе)

Саночки шуршат

(ходьба в полуприседе, руки на поясе, произносить «ш-ш-ш»),

Колокольчики звенят

(прыжки с ноги на ногу, руки свободно, произносить «динь-дон, динь-дон»),

Дятел стучит

(ходьба с хлопками в ладоши),

Вьюга свистит

(лёгкий бег, произносить «с-с-с»),

Белочка на дереве орешки грызёт

(присед, пальчиками «чистить орешки», произносить «цок-цок-цок»),

Хитрая лиса зайцев стережёт

(ползание на низких или средних четвереньках).

Холод, холод, стужа, стужа

(встать, разводить руки в стороны и сводить перед грудью скрестно – «греемся»),

Снег пушистый кружит, кружит

(кружение на носках на месте вправо и влево).

А мы едем на лошадке по дорожке ровной, гладкой

(«высокий шаг», руки на поясе).

До горы доехали

(остановиться, повернуться лицом в круг, подняться на носки, руки вверх),

С горки съехали

(полуприсед, руки вниз – произносить «ух!»)

Прямо в снег – бух!

(сесть, выпрямить ноги вперёд)

Колобок: Приехали!

Отряхнись скорей, дружок,

Что за чудо-теремок?

И не низок, не высок!

Кто-то к теремку спешит,

Быстро лапками стучит! (постучать по полу ладошками)

Заяц (Колобок с игрушкой): Что за чудо-теремок?

                                                   И не низок, не высок!

                                                   Забегу я в теремок,

                                                   Потому что я продрог!

                                                   Мёрзнут лапки, мёрзнут ушки,

                                                   Прыгну в домик на опушке!

Колобок: Мы согреем тебя, Зайка,

                 Выйди с нами на зарядку!

Композиция аэробики «Ушастый нянь» (приложение)

Колобок: Кто-то к теремку спешит,

                 Быстро лапками стучит! (постучать по полу ладошками)

Волк (Колобок с игрушкой): Что за чудо-теремок?

                                                   И не низок, не высок!

                                                   Забегу я в теремок,

                                                   Потому что я продрог!

                                                   Мёрзнут лапки, мёрзнут ушки,

                                                   Прыгну в домик на опушке!

Колобок:  К теремочку подойди,

                  Мяч под ёлочкой найди.

                  Только мячик не простой,

                  А колючий, ой-ой-ой!

                  Если станешь с ним играть –

                  Лапы будешь укреплять! (раздать массажные мячи)

Упражнения с массажным мячом «Ловкий мяч»: 

Я с мячом своим играю, вверх и вниз его катаю (катание мяча между ладоней)

Я поглажу им ладошки, будто я сметаю крошки (поочерёдные поглаживания ладоней).

Я сожму его немножко, как сжимает лапки кошка (поочерёдные сжимания в ладонях).

Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну (надавливания каждым пальцем).

А теперь мой главный трюк - мяч летает между рук (передача мяч из одной руки в другую над головой и за спиной).

А теперь и под ногой покатаем мяч с тобой (прокатывание под стопой)

Колобок: Кто-то к теремку спешит,

                 Быстро лапками стучит! (постучать по полу ладошками)

Лиса (Колобок с игрушкой): Что за чудо-теремок?

                                                   И не низок, не высок!

                                                    Забегу я в теремочек,

                                                    Потому что мёрзну очень!

                                                    Болит горло, болят ушки,

                                                    Прыгну в домик на опушке!

Колобок: Не оставим Лису в беде? Мы поможем тебе!

Массаж «Неболейка»:

Чтобы горло не болело –

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Лобик тоже разотрём -

Руку ставит козырьком.

Пальцы вилочкой поставим –

Ушки дружно растираем.

Лиса: Не болею я, ура! Поиграть теперь пора!

 

Игра «Хитрая лисичка» (с элементами пальчиковой гимнастики)

Перед игрой определить с детьми место, куда они будут убегать от Лисички («уголок»).

Хитрая лисичка вышла погулять (ползание на средних четвереньках)

Хочется лисичке кого-нибудь поймать (сесть на пятки)

Может рыбку? («Рыбка»)

Или птичку? («Птица»)

Или заиньку-зайчишку? («Заяц»)

Или девочку? (показать на девочку)

Или мальчишку? (показать на мальчика)

Но рыбки уплывают («рыка плывёт»)

Птичка улетает («птичка летит»)

Зайка прыгнул под кусток (спрятать руку за спину)

А девочки и мальчики…убежали в уголок (бег в «уголок») 

 

Колобок: Кто-то к теремку спешит,

                  Громко лапами стучит! (постучать по полу кулаками)

Медведь (Колобок с игрушкой): Что за чудо-теремок? 

                                                          И не низок, не высок!

                                                          Забегу я в теремок,

                                                          Потому что я продрог!

                                                          Мёрзнут лапки, мёрзнут ушки,

                                                          Зайду в домик на опушке!

Колобок: Видно, сбился ты с дороги,

                 Потерял свою берлогу?

                 В теремок скорей иди

                 И друзей себе найди!

Медведь: Ой, спасибо, ребятки,

                 Отгадайте мои загадки!

                 Дайте правильный ответ: «Это можно или нет?»

Игра «Это можно или нет?»:

Я сосульку полижу и снежочком закушу.

Дайте правильный ответ: «Это можно или нет?»

                Я лисичку так люблю – молочка я ей налью.

                Дайте правильный ответ: «Это можно или нет?»

Подходи сюда, волчок, дёрну я тебя за хвост.

Дайте правильный ответ: «Это можно или нет?»

                Кушать буду я малину – в ней так много витаминов.

                Дайте правильный ответ: «Это можно или нет?»

Колобок: Стали звери в теремке жить, не обижать друг друга, дружить. Будьте здоровы, друзья! А мне к бабушке с дедушкой возвращаться пора!

 

Композиция «Колобок». Дети с Колобком выходят из зала.

Приложение

Ушастый нянь

(упражнение танцевального характера для формирования правильной осанки, укрепления основных групп мышц)

Вступление: ходьба на месте, встать  ноги врозь, руки на пояс (и.п).

Первый куплет: 1-16 – 8 наклонов головы вправо-влево.

1-2 – руки вперёд; 3-4 – и.п. Повторить 1-4 ещё 3 раза («лапки»).

Припев: 1-2 – наклон туловища вправо, руки к голове ( «ушки»);  3-4 - и.п, 5-8 – повторить 1-4 влево. Повторить 1-8.

1-2 – поворот туловища направо, руки на пояс; 3-4 – и.п;5-8 – повторить 1-4 налево. Повторить 1-8 («хвостик»)

1-2 – правую ногу на пятку, руки на пояс; 3-4 – и.п; 5-8 – повторить 1-4 с левой . Повторить 1-8( «ножки»)

1-2 – присед, «взять водичку»; 3-4 – и.п; 5-8 – «умыть личико»

Второй куплет: 1-2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону; 3-4 –и.п. ; 5-8 – поворот налево, левую руку в сторону – «показать на зверюшек». Повторить 1-8.

1-2 – наклон вперёд, прогнувшись – «показать спинку»; 3-4 – и.п. Повторить 1-4 ещё 3 раза.

Припев: повторить припев, но «умыть грудку».

Проигрыш: прыжки ноги врозь-ноги вместе.

Третий куплет: 1-2 – наклон к правой ноге, «помыть ножку»; 3-4 – и.п; 5-8 – повторить 1-4 к левой ноге. Повторить 1-8.

1-2 – присед, «взять водичку»; 3-4 – выпрыгнуть вверх, руки вверх, «обливаемся». Повторить 1-4 ещё 3 раза.

Припев: повторить припев, но «умыть животик»

Припев: повторить прыжки и движения припева – «ножки» и «умывание». В конце «встряхнуться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...

Сценарий спортивного досуга «День защитников Отечества» для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей.

Взаимодействие ДОУ с семьей — это объединение общих целей, интересов и деятельности для развития гармоничного и здорового ребенка.Но, к моему сожалению, в сумасшедшем ритме современной жизни ...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,...

Сценарий летнего развлечения "По следам Колобка" для детей младшего дошкольного возраста

Досуг проводится на улице в летнее время. Можно адаптировать для проведения в зале....

Сценарий "НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" - для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий "НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" - для детей младшего дошкольного возраста...