Сценарий праздника «Чистота вокруг нас»
материал (старшая группа) на тему

Прохорова Марина Ивановна

Сценарий праздника "Чистота вокруг нас" разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий развлечения26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для старших дошкольников

«Чистота вокруг нас»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к природе, обеспечивающего ответственное отношение к окружающей и природной среде, а также к собственному здоровью.

Участники:

Ведущий.

Клоунеса Клёпа- чёрно-белый костюм клоуна со ставлеными цветными ленточками.

Вода-голубая накидка, белый парик.

Чистота-фартук, косынка.

Материал необходимый для организации мероприятия:

Магнитофон; садовый инвентарь (5 леек, 5 лопат, 5 грабель) ; скамейки; цветные ленты; микрофон; фотоаппарат; грамоты; мячи 10 шт. ; детская лейка с водой; бросовый материал, заменяющий мусор; пакеты 3 шт. ; семена цветов; ведерко.

Содержание:

(Звучит музыка, дети выстраиваются на площадке у центрального входа по периметру. Под музыкальное сопровождение выходят персонажи Клоун и Вода.)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Ведущая :Добрый день. Мы начали наш праздник стихотворением о планете

Земля, которая является нашим домом в огромном космосе. А для

чего человеку дом?

Дети. Чтобы жить в нём.

Ведущая: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. О его красоте

просто словами не скажешь. Стихами выразить его мы можем

красоту.

Дети читают стихи.

Я хочу, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,

Чтобы не было серого цвета

На планете моей никогда.

Чтобы дерево, кустик, цветочек

Украшались зеленым листочком,

Я хочу, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо-лучистым.

Я хочу, чтобы жили дети

На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.

Ведущая: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети,чтобы нас окружало много деревьев. Почему?

Дети: Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много

зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим и др.

Ведущая: Планета Земля-это наш большой общий дом, но есть у каждого из нас свой меньший дом, в котором живет каждый из вас со своей семьей, а возле дома есть площадка, на которой вы, наверное, очень любите играть. Чем еще вы любите заниматься на площадке возле дома?

Дети: Кататься на качели, на карусели, играть в песочнице, кататься на велосипедах, роликах…

Ведущая: А что вы и ваши родители делаете, чтобы детям было хорошо находиться на площадке?

Дети: Родители красят ,сажают деревья, все убирают мусор…

Ведущая: Правильно. Вы большие молодцы, заботитесь о своих площадках…

Ой,а кто это?

Звучит музыка, выходит Врединка. Жуёт конфеты, фантики

бросает на пол.

Ведущая: Девочка, что ты делаешь?

Врединка: Конфетки кушаю… (причмокивает и чавкает, продолжает

разворачивать конфеты и бросать фантики на пол).

Ведущая: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!

Врединка: Фииии, тётенька, какая вы жадина! Запрещаете ребёнку конфетки

кушать!

Ведущая: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого

количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и

настаиваю, чтобы ты перестала кидать фантики на пол.

Врединка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.

Ведущая: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу

загрязнять!

Врединка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с

фантиками????

Ведущая: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда

нужно выбрасывать мусор?

Дети: (в мусорку)

Врединка: Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!

Ведущая: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет

рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?

Дети:: (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим

мусорку, фантик выбросить)

Ведущая: (обращаясь к Врединке) Вот так, понятно?

Врединка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается,

уходит)

Ведущая: Погоди!

Врединка: (оборачивается) Ну, что ещё?

Ведущая: А фантики, которые бросила, подними! Чтоб везде была чистота и

красота.

Врединка поднимает фантики.

Врединка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!

Ведущая: Подожди минутку.

Врединка: Почему? Я же всё собрала!

Ведущая: А ты любишь весёлые песенки?

Врединка смотрит вопросительно на ведущую.

Ведущая: Ну, например, частушки.

Врединка: Конечно!

Ведущая: Тогда я предлагаю тебе присесть и послушать как наши ребята

споют частушки!

Исполнение частушек.

1.Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Витя выловил мочалку,

А Егор – сковороду.

2.Коля – корку мандаринки,

Саша – старые ботинки,

А Сабина и Сосо –

От машины колесо.

3.Мне попались две подмётки,

Боре – банка от селёдки,

А Серёжка на крючок

Пакли выудил клочок.

4.Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу – пескаря.

5.Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы просто не живут.

(А. Ерошин)

Врединка: (обращается к детям) Значит и в пруд мусор тоже нельзя

бросать?

Дети:Да

Ведущая: Когда отдохнёшь на природе, в лесу, на озере, то обязательно

нужно после себя убрать, чтобы другим отдыхающим не пришлось

отдыхать на мусоре, который ты оставишь. А так же нужно затушить

костёр.

Врединка: Зачем? И сам потухнет!

Ведущая: Нет, его нужно залить водой. Иначе, даже от уголька может

загореться большой костёр.Врединка: Ну и что?

Ведущая: Как что? От маленького костра может весь лес сгореть!!!

Врединка: Ой! Я не хочу, чтоб наш лес сгорел. Тогда животным и птицам

жить будет негде. Я обязательно буду заливать костёр водой после

отдыха на природе. Кстати, пойду, прогуляюсь к озеру и проверю, не

оставил ли кто-нибудь там горящим костёр.

Ведущая: Это правильно!

Врединка уходит.

Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите

загадки?

Дети: Да!

Ведущая: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку

Загадки (презентация)

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

*

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

(Костер)

*

Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые)

Ведущая:  Молодцы, ребята,  все правильно, вы знаете и инструменты, которые помогают нам поддерживать порядок на участке и отличаете мусор от красивых растений…

Входит Врединка. Тащит мешок мусора!

Ведущая: Что это?

Врединка: Это мусор! Я на озере весь мусор собрала! Вот его сколько там

было! (вываливает всё на пол)Ведущая: Что ты наделала?!

Врединка: На озере убрала!

Ведущая: Да, на озере убрала, а у нас намусорила!

Врединка: Ой! Извините… Я всё сейчас уберу!

Ведущая: Друзья, давайте поможем нашей гостье собрать весь мусор в

мешок?

 -Начинаем «Марафон чистоты»

С мусором готов сразиться ты?

Дети:Да

Проводится игра «Мусор вызовем на бой, соберём его с тобой! ».

Задача как можно быстрее собрать наибольшее количества мусора в

пакет для мусора.

Врединка: Спасибо вам ребята! Теперь я пойду и выброшу это всё в

мусорку!

Ведущая: Правильно! До свидания, Врединка!

Врединка уходит.

Ведущая: А вам, ребята, за хорошую дружную работу я вручаю по ленточке, когда мы выполним все задания на празднике, этими ленточками вы украсите свой участок в детском саду.

-Почему всё изменилось?

Почему всё заискрилось?

Засмеялось и запело…

Ну, скажите, в чём тут дело?

(Дети дают ответы, входит Чистота) .

Чистота:

Здравствуйте, ребята. А вот и я, Чистота.

-Грязь не любит чистоту.

Места нет микробам тут.

Вызываем всех на бой.

Нам не страшен враг любой!

Давайте поиграем с вами в игру.

Подвижная игра «Микробы».

Дети делятся на две группы – микробы и витамины. Под музыку витаминки двигаются врассыпную. Микробы озвучивают текст и приближаются к витаминкам:

-Раз, два,

Раз, два.

Мы микробы, мы орда.

Разбегаётесь кто – куда.

Заразим вас без труда.

По сигналу «Микробы наступают», - дети - витаминки берут лёгкие набивные мячи, имитирующие лук и чеснок, целясь, производят атаку на микробы. Микробы выбывают из игры, если мяч попадает в них. Игра проводится 2-3 раза, после чего подводится итог, что под воздействием витаминов количество микробов уменьшается.

Чистота: (организует детей на игру и проводит её.)

А ещё, детвора,

Есть про чистоту игра.

Я начну, а вы кончайте,

Пословицу называйте.

Игра «Закончите пословицу или поговорку»

1. Мойте руки перед едой - (будете здоровы) .

2. Кто аккуратен, (тот людям приятен) .

3. Чистота - лучшая (красота!

4. Чистая вода (для болезней беда!

5. Чаще мойся… (воды не бойся!

6. Будь аккуратен забудь про лень… (чисти зубы каждый день!

Ведущая: А сейчас мы еще поиграем и заработаем ленточки.

Игра «Секрет»

Дети отвечают на поставленные вопросы «да или нет». За каждый правильный ответ дети получают листок с изображением буквы.

Ведущая:

Я открою вам секрет.

Отвечайте: «Да иль нет».

Если на пол пролил сок,

Ты используешь платок? (-Нет)

Фрукты - ценная еда

Нужно мыть плоды всегда? (-Да)

Уважаешь чужой труд

Ссор бросаешь там и тут? (-Нет)

Если дождь прошёл с утра

В грязь полезешь без труда? (-Нет)

Зубы чистить забываешь,

И от мыла убегаешь? (-Нет)

Шоколад купил, жуёшь.

Фантик в урну кладёшь? (-Да)

Наиграешься с котом

Руки вымоешь потом? (-Да)

Ведущая:

Очень важный есть секрет-

Там, где грязь, здоровья нет!

Каждый знает это пусть-

Чистота к здоровью путь!

Из полученных букв составляют слово «чистота».

1 ребёнок.(держит в руках лопатку и грабельки)

Пригодятся вещи эти.

Много дел есть на планете.

Нужно сеять и сажать,

Рыхлить землю, поливать.

2 ребёнок.

Рассадить цветы кругом,

Ведь планета общий дом!

На земле, чтоб было краше,

Нужно лишь желанье наше.

3 ребёнок.

И любовь к земле родной.

Безразличны мы порой

К окружающей среде-

Птицам, рыбам и воде.

4 ребёнок.

Забросали землю сором.

Мрачным пасмурным узором.

Торчит мусор тут и там.

Неприятно, просто срам!

5 ребёнок.

Так давайте же все вместе,

Совершать начнём добро,

И вернётся к нам оно.

Ведущая: поиграем  игру  

Ведущая: Не узнать теперь наш двор

Всё в порядке - убран ссор.

Здесь здоровая среда.

Пусть же будет так всегда!

А могло бы быть иначе

Не сияло б солнце ярче.

И не пели б птицы звонче.

И свистел бы ветер громче…

Захватил бы землю мрак.

Не хотим, чтоб было так.

Эта истина проста-

Всех важнее чистота!

Ведущая: Пришло время награждения.

Все достойны уважение.

Благодарность принимайте

И друг друга уважайте.

Берегите воду, лес…

Чтобы мир наш не исчез!

Постарались вы не зря.

Ликуй матушка-Земля!

 (Чистота, Вредина  вручают грамоты и благодарят всех участников.)

Ведущая:

Не могло же быть иначе?

Засияло солнце ярче.

И запели птицы громче.

Ветер от души хохочет…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Чистота вокруг нас"

В празднике изложен материал о сохранении и чистоте природы вокруг нас....

Презентация "Чистота вокруг нас"

В презентациии преставленны слайды к празднику "Чистота вокруг нас"...

Экологический проект: «Уберем свой участок, Чистота вокруг нас»

Если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучш...

Сценарий семейного субботника в ДОУ "Чистота вокруг нас" по мотивам мультфильма "По дороге с облаками"

Предложен вариант провидения маштабного, совместного мероприятия с родителями в ДОУ....

Сценарий праздника " День чистоты"

Сценарий праздника " День чистоты"...

"Красота и чистота вокруг нас"

Чистота не там где убирают, а там где не мусорят....

Проект в рамках недели – «Чистота вокруг нас» в старшей группе «Что делать с мусором?»

Цель проекта:Дать элементарное понятие о сортировке бытовых отходов;Определить возможности использования бытовых отходов во второй раз,Задачи проекта:1. Выяснить влияние отходов на окружающую среду;2....