Занятие по этикету в старшей группе "Как сберечь здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крохина Людмила Николаевна

Познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания. Рассказать о витаминах, где они находятся и зачем нужны нашему организму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие

по этикету

в старшей группе

«Как сберечь здоровье?»

Крохина Л.Н

2017г.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: здоровье, старший дошкольный возраст.

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью. сохранять и укреплять его, уточнить представление о полезных и вредных продуктах питания.

Задачи: рассказать детям о продуктах питания и их значение для человека.

Познакомить с понятиями «питательные вещества- витамины», «полезные продукты», «вредные продукты» питания.

Развивать речевую активность, связную речь.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, совершим путешествие в страну «Правильного питания». Скажите, может ли человек прожить без еды?
Ответы детей (нет)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: (он погибнет, умрет).
Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать.
А чем питается человек?
Ответы детей: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).
( муляжи названых продуктов)
Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?
Ответы детей: животным, птицам и всем живым существам.
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого (показ фильма о животных, птицах, чем питаются).
Воспитатель: Кто вам запомнился? И что он ел?
Ответы детей: (отвечают)
Воспитатель: ребята , вы смотрели мультфильм про «Винни пуха»

Ответы детей: (да)

Воспитатель: давайте посмотрим на картинку и вспомним как Винни Пух и Пяточек пришли к Кролику в гости, на день рождение.

Ответы детей: Винни Пух сел за стол и стал ждать угощение.

Но Кролик спросил: «Ты почему не моешь руки?»

Воспитатель: Винни Пух посмотрел на Пяточка, неохотно встал и пошел к умывальнику, сполоснул руки хотел снова сесть за стол. Но Кролик не позволил, попросил правильно помыть руки.

Воспитатель: А как же ребята правильно мыть руки?

Ответы детей: намыливать дважды, смыть хорошо водой, сложить руки в замок и отжать от воды, насухо вытереть полотенцем. Винни Пух

Воспитатель: правильно. Так Винни Пух с Пяточком вымыли руки и прошли к праздничному столу. Кролик приготовил много угощений, так как знал, что Винни Пух любит много сладостей. (рассматриваем картинки , где Кролик подает угощение).

Винни Пух все съел, но подняться из-за стола и выйти из домика Кролика на улицу не смог, ему стало плохо.

Ребята как вы думаете почему?

Ответы детей: очень много съел, ел не правильную пищу.

Воспитатель: да, ребята, вы правы, Винни Пух съел много, но еще съел много вредных продуктов.

Кролику пришлось вызвать мудрую сову, чтобы она помогла Винни Пуху.

Давайте вместе с мудрой совой разберем продукты на полезные и вредные.

Д/И «Полезные и вредные продукты»

(две корзинки – разложить картинки с полезными и вредными продуктами)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы помогли Винни Пуху узнать где полезные продукты.

А почему их называют полезными.

Ответы детей: в них много разных витаминов.

Витамины: А, В, С,
Витамин А – для зрения.
Витамин В – для сердца
Витамин С -для органов дыхания.
Витамин D – для скелета.

Они помогают нам нормально расти и развиваться. 


Читают стихотворение:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины: А, В, С,

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Д/игра «Где найти  витамины?»

Цель: уточнение знаний детей о витаминах и веществах, содержащихся в продуктах питания.

Дети отбирают карточки с изображением продуктов, в которых находится

Белок - рыба, молочные продукты, мясо, бобовые; 

углеводы - хлеб, крупы, овощи, фрукты;

жиры - молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи; 

витамин С - капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка, 

витамин В -печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо, 

витамин А - зеленый лук, морковь, красные овощи.

Воспитатель: ребята, давайте покажем Винни Пуху как готовят: вкусную кашу, салаты, котлеты и щи, варят полезный компот.
Д/Игра «Выберете  необходимые продукты для приготовления борща и компота»
(картинки с овощами и фруктами)
Мудрая Сова: Какой витаминный борщ у нас получился! В нем и яркая свекла, и сладкая морковь, и хрустящая капуста, и ароматный перец, и полезные лук с чесноком.

 И очень вкусный компот.

А вы любите пить молоко?
Ответы детей: любим
Мудрая Сова: Молодцы! Молоко очень полезно для детей, особенно для зубов и костей.

А знаете, какие продукты можно сделать из молока?
Ответы детей: сметану, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое.

Мудрая Сова: молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.


Игра-схема:  «Правила питания".
Дети выставляют картинки и поясняют:
Часы – нужно есть в одно и то же время.
Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой.
Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.
Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей.
Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.
Корова – есть молочные продукты.
Мудрая Сова: Умницы! Мне понравилось с вами играть, я хочу угостить вас фруктами из моего «витаминного» сада. Кушайте на здоровье! 
Ответы детей: (спасибо).
Воспитатель: Что вам особенно понравилось?
Ответы детей: как мы играли в игры.
Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?
Ответы детей: рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу, 
нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...

Конспект занятия по этикету для старшего дошкольного возраста "Культура внешности"

Расширять представления детей об опрятности и аккуратности. Продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил. Воспитывать умение быть опрятным. аккуратно относиться к вещам....

«Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Способность к общению - один из наиболее социально обусловленных видов способностей, которая проявляется в умении воспринимать людей, давать им оценку, добиваться взаимопонимания, оказывать влияние на...

Занятие по этикету в старшей группе на тему: "С планеты Земля спешат на выручку друзья"

Конспект занятия по этикету в старшей группе на тему: "С планеты Земля спешат на выручку друзья"...

НОД по речевому этикету в старшей группе «В мире вежливых слов»

Закрепление  умений употреблять различные формы словесной вежливости; активизировать полученные на занятиях речевой культуры знания, умение применять их в жизни, развивать творческое вообра...

Занятие по этикету в старшей группе «Путешествие по острову Вежливости».

Цели:- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек...