Неделя здоровья
проект (старшая группа) на тему

Воробьёва Ольга Михайловна

План недели здоровья в старших дошкольных группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

(осенне-зимний период)

Старший дошкольный возраст

Понедельник: "МОЙДОДЫР"

Утро: дид./ игра  "НАУЧИ УМЫВАТЬСЯ ДРУГА"; организация трудовой деятельности "КАК УБРАНЫ ВЕЩИ В ШКАФЧИКАЕ ДРУГА".

Просмотр мультфильма: "МОЙДОДЫР";  викторина: «ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»

Прогулка:

ИГРЫ С МОЙДОДЫРОМ.

-«Ловишки», «Прятки», «Кто быстрее по лыжне»

Вторая пол. дня: вечер разгадывания кроссворда по произведению К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Вторник: "ФИЗКУЛЬТУРУ Я ЛЮБЛЮ, С ФИЗКУЛЬТУРОЙ Я ДРУЖУ"

Утро: беседа по семейным проектам на тему "Моя семья и физкультура",

Конкурс проектов «Игры, которые лечат».

Физкультурный праздник: "ФИЗКУЛЬТ-УРА!»

Прогулка: Игры по плану воспитателя. Самостоятельная деятельность детей.

Вторая пол. дня: Конкурс «НАЗОВИ ВИДЫ СПОРТА» ;

дид/игры "Спортивное лото", "Что нужно для спортсмена".

Среда: "ХЛЕБ И КАША-СИЛА НАША"

Утро: беседа на тему "НАШ ОРГАНИЗМ И ПИТАНИЕ»

Викторина КВН "Мы здоровью скажем  «ДА»".

Прогулка: Загадывание загадок . Постройка лабиринта из снега. Привлечение родителей к постройкам из снега.

Вторая пол. дня: рисование на тему «Вкусные и полезные продукты».

Четверг: "СТРАНА ЗДОРОВЬЯ"

Утро: СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ ОТ АЙБОЛИТА.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «Встреча с доктором Айболитом»

Прогулка: беседа на тему: "Как уберечься от простуды?", игры-загадки: "Угадай, что это?". П/И по желанию детей.

Вторая пол. дня: нарисуем картинки к советам доктора Айболита.

Пятница: "МАМА, ПАПА, Я – ЗДОРОВАЯ  СЕМЬЯ!"

Утро: КОНКУРС на знание пословиц, поговорок и загадок о здоровье.

Физкультурный досуг с родителями «Сундук Здоровья»

Прогулка: "Два Мороза", «Ходьба по лабиринту", "Бегите к маме, а теперь к папе", "Попади снежком".

Вторая пол. дня: чаепитие с сухофруктами и баранками. Слушание музыки и танцы.

Приложение №1 проект «Игры, которые лечат».

Игры, которые лечат.
Живопись с помощью пальцев.

Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества. Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.

Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал.

Работа с глиной.

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран.

Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщают к социальной активности необщительных детей.

При работе с глиной можно выполнить следующие задания:

  • закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он: холодный, теплый, влажный, сухой?;
  • сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки;
  • проткните глину;
  • пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;
  • оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите кусок.

Игры с песком.

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

  • при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
  • развитие мелкой моторики и тактильно - мнемотической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти;
  • с развитием тактильно – мнемотической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

При игре с песком можно выполнять такие упражнения:

  • поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
  • выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
  • пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;
  • создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;
  • пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками;
  • можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;
  • поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх- вниз.

Для игры с песком в помещении необходимы:

  • водонепроницаемый деревянный ящик;
  • чистый просеянный песок (лучше его прокалить);
  • вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок;
  • баночки с водой для смывания песка.



Предварительный просмотр:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

(осенне-зимний период)

Старший дошкольный возраст

Понедельник: "МОЙДОДЫР"

Утро: дид./ игра  "НАУЧИ УМЫВАТЬСЯ ДРУГА"; организация трудовой деятельности "КАК УБРАНЫ ВЕЩИ В ШКАФЧИКАЕ ДРУГА".

Просмотр мультфильма: "МОЙДОДЫР";  викторина: «ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»

Прогулка:

ИГРЫ С МОЙДОДЫРОМ.

-«Ловишки», «Прятки», «Кто быстрее по лыжне»

Вторая пол. дня: вечер разгадывания кроссворда по произведению К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Вторник: "ФИЗКУЛЬТУРУ Я ЛЮБЛЮ, С ФИЗКУЛЬТУРОЙ Я ДРУЖУ"

Утро: беседа по семейным проектам на тему "Моя семья и физкультура",

Конкурс проектов «Игры, которые лечат».

Физкультурный праздник: "ФИЗКУЛЬТ-УРА!»

Прогулка: Игры по плану воспитателя. Самостоятельная деятельность детей.

Вторая пол. дня: Конкурс «НАЗОВИ ВИДЫ СПОРТА» ;

дид/игры "Спортивное лото", "Что нужно для спортсмена".

Среда: "ХЛЕБ И КАША-СИЛА НАША"

Утро: беседа на тему "НАШ ОРГАНИЗМ И ПИТАНИЕ»

Викторина КВН "Мы здоровью скажем  «ДА»".

Прогулка: Загадывание загадок . Постройка лабиринта из снега. Привлечение родителей к постройкам из снега.

Вторая пол. дня: рисование на тему «Вкусные и полезные продукты».

Четверг: "СТРАНА ЗДОРОВЬЯ"

Утро: СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ ОТ АЙБОЛИТА.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «Встреча с доктором Айболитом»

Прогулка: беседа на тему: "Как уберечься от простуды?", игры-загадки: "Угадай, что это?". П/И по желанию детей.

Вторая пол. дня: нарисуем картинки к советам доктора Айболита.

Пятница: "МАМА, ПАПА, Я – ЗДОРОВАЯ  СЕМЬЯ!"

Утро: КОНКУРС на знание пословиц, поговорок и загадок о здоровье.

Физкультурный досуг с родителями «Сундук Здоровья»

Прогулка: "Два Мороза", «Ходьба по лабиринту", "Бегите к маме, а теперь к папе", "Попади снежком".

Вторая пол. дня: чаепитие с сухофруктами и баранками. Слушание музыки и танцы.

Приложение №1 проект «Игры, которые лечат».

Игры, которые лечат.
Живопись с помощью пальцев.

Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества. Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.

Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал.

Работа с глиной.

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран.

Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщают к социальной активности необщительных детей.

При работе с глиной можно выполнить следующие задания:

  • закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он: холодный, теплый, влажный, сухой?;
  • сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки;
  • проткните глину;
  • пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;
  • оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите кусок.

Игры с песком.

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

  • при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
  • развитие мелкой моторики и тактильно - мнемотической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти;
  • с развитием тактильно – мнемотической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

При игре с песком можно выполнять такие упражнения:

  • поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
  • выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
  • пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;
  • создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;
  • пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками;
  • можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;
  • поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх- вниз.

Для игры с песком в помещении необходимы:

  • водонепроницаемый деревянный ящик;
  • чистый просеянный песок (лучше его прокалить);
  • вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок;
  • баночки с водой для смывания песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...