Здоровьесберегающие технологии
проект (старшая группа) на тему

Варюхина Наталья Викторовна

Полезные витамины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_vitaminy.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
 Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал:  картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

                  Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята встанем все в круг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я сегодня шла в детский сад и почтальон передал для вас письмо.  Написано: страна Нехочуха от нехочат.

- Помогите, помогите! Мы не хотим болеть! Все время мы сидели дома, гулять не ходили, с водой не играли и не купались, ели только вкусненькое, но всё равно заболели! Помогите!

2. Основная часть.

-Надо разобраться и помочь. Вы согласны, дети? Что же здесь не так, в чём проблема нехочат?

Ответы детей. Они не гуляли на свежем воздухе, не ели полезные продукты.

- А для чего нужно гулять на свежем воздухе?

Ответы детей.

А для здоровья важна вода?

Ответы детей.

- Ребята, посмотрите, нехочата прислали нам фотографию своих любимых продуктов, что вы здесь видите? (мороженое, торт, конфеты, колбаса, чипсы, лимонад, картофель фри).

- Это полезные продукты?

Ответы детей. Это всё вредные продукты, они портят зубы, от них болит живот, дети от них не растут.

-А какие нужно есть продукты?

Ответы детей.

- Правильно, дети. Потому что во всех этих продуктах есть – витамины.

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

На доске карточки

На столе лежат карточки с изображением фруктов, овощей и др. продуктов.

-У каждого витамина есть имя: А, В, С, D.

Для лучшего зрения и кожи, Витамин какой поможет? Съешь капусту и морковь, силы наберёшься вновь. Выпей литр молока, витамин там будет  А.

Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А?

Ответы детей.

-Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А(Ответы детей).

 А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Ребёнок выходит к доске и выкладывает под витамином А продукты, его содержащие. (И так с каждым витамином)

3. Гимнастика для глаз

А чтобы глазки были здоровы, нужно делать ещё гимнастику.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

-Ребята, продолжим разговор о витаминах.

В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке, лишь один

Этот вкусный витамин.

- В каких же продуктах живёт витамин С? Для чего мы едим продукты с витамином С?

(Для того, чтобы наш организм был крепким, не позволял микробам заразить нас болезнями).

А ещё это шиповник, капуста, редиска, лук.

Ребёнок выкладывает карточки на доске.

-Есть ещё витамин.

Бодрым быть и энергичным,

Вверх расти и быть отличником

Помогать должна тебе

Группа витаминов В!

- Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В(Ответы детей)

 А ещё он помогает работать нашему сердцу. Мы можем  найти витамин В в молоке, мясе, хлебе, кукурузе, орехах, горохе. Ребёнок выкладывает карточки на доске.

-Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом,

Ещё он в сардине, в селёдке под шубой,

И он укрепляет кости и зубы.

За что, отвечает витамин Д?

В каких продуктах его можно найти?

Ответы детей. Ребёнок выкладывает карточки на доске.

-Ребята, так что же такое есть в продуктах, помогающее нам быть здоровыми?  (Витамины).

-А вы хотите, чтобы нехочата стали здоровыми? Давайте нарисуем им  продукты, в которых много витаминов и отошлем в страну Нехочуху.

4. Самостоятельная работа детей.

-Я думаю, нехочатам понравятся ваши рисунки.

5. Рефлексия.

- Ребята, вы сегодня все очень старались, хорошо работали, молодцы!

-  А сейчас вы помоете руки и будите пить яблочный сок. В нём содержатся,  витамины группы В. Яблочный сок способствует улучшению пищеварения, очищает организм от вредных веществ, повышает настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...