Интегрированная образовательная деятельность в старшей возрастной группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пляшник Эльвира Ахатовна

Закрепить знание о человеке, о том, как сохранить здоровье. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, закаливающих, правильного питания, занятие спортом, ведение здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtob_zdorovym_byt_spolna.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий

«Чтоб здоровым быть сполна,

Нам улыбка всем нужна».

Программное содержание: Закрепить знание о человеке, о том, как сохранить здоровье. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, закаливающих, правильного питания, занятие спортом, ведение здорового образа жизни. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Чистота – залог здоровья», «Мойдодыр».

Словарная работа: гигиена, замарашка, неряшливый.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, музыка, художественное творчество.

Материал: магнитная доска, «грустное и весёлое» солнышко, лучики, д/и «Мойдодыр», гантельки, расчёска, мыло, альбомные листы, краски, улыбочки.

Ход: Ребята! У нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой. Сердцем и улыбкой. Говорим: «Здравствуйте!», значит здоровья желаем друг другу. (дети дарят гостям «улыбочки» и  на стулья в полукруг). Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко и я принесла его вам. Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело). Ему нужна ваша помощь, поможете? А что делаете вы, чтобы не болеть? (делаем зарядку, правильно питаться, закаляться). Наше здоровье, как лучики у солнца и их надо найти. Отправляемся на поиски?

1.Вот и первая подсказка! (…) посмотри, что там спрятано? (гантельки) для чего они нужны? (делать зарядку) Вот и первый лучик показался (приклеить лучик на солнышко)

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

(звучит фонограмма «Вместе весело шагать» дети выполняют зарядку)

2.Глубокий вдох  - зарядка,

                               - сила,

                               - здоровье (дети на выдохе произносят эти слова)

   Вот мы шарик надуваем, а рукою проверяем (дети кладут руку на диафрагму):

   Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

Что мы сейчас делали? (упражнение на дыхание)

Зачем? (мы дышим, без воздуха мы не можем жить).

Вот поэтому ещё лучик появился. Что происходит с солнышком? (выздоравливает)

3.(дети садятся на стулья) ну-ка (… имя ребёнка) подойди и подсказку посмотри. (под салфеткой мыло, расчёска, зубная паста, щётка) Ах, какой запах! Зачем мыло? Что ещё надо, чтоб быть чистым, аккуратным? (чистить зубы, расчёсываться, стирать одежду – соблюдать гигиену)

Проводится д/и «Мойдодыр»

Ребята, а как чистят себя звери, птицы? («умывалочка»)

   Умыли котята глаза и усы, и щёчки и лобики и даже носы,

   И «доброе утро» друг дружке «мяукнули» в чистые ушки. (движения по тексту)

(… имя ребёнка) лучик солнцу подари (ребёнок клеит очередной лучик)

4.(…) попрошу тебя сходить в магазин и принести продукты (дети садятся на пол в круг, обсуждаем полезные качества продуктов) Зачем человеку еда? (ответы детей) В магазине есть разные продукты, но нам надо выбрать полезные.

Игра на внимание «Полезные и вредные продукты»

Полезная еда – будет лучиком здоровья? (…клеит лучик)

5.Как хорошо и приятно, когда мы проснулись ……(сделали зарядку, умылись, поели) и обязательно надо заниматься спортом.

Малоподвижная игра «Виды спорта» (передаётся мяч, кто ловит – тот говорит вид спорта) (…лучик солнцу)

Ребята, посмотрите, что произошло с солнышком? (улыбается, выздоровило).Мы ему помогли? Мне стало так хорошо. Радостно. У меня хорошее настроение, а что чувствуешь ты? А ты? Почему? (потому что мы здоровы)

Можно предложить детям нарисовать «Разноцветные ладошки» (раскрасить ладонь гуашью и сделать отпечаток на листе бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Закрепить порядковый счет от 1 до 7. Обогощать речь детей, упрожнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сформировать представление о строительных элементах и их ...

Конспект образовательной деятельности в старшей возрастной группе (подгруппа – 6 человек) Тема: «А вместе – лучше!»

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Как мы следы осени искали»

Цель: создание условий для развития связной монологической речи через составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи: коррекционно-образовательная:  расширять  сл...

Интегрированная образовательная деятельность в старшей возрастной группе

Формировать элементарные представления об истории человечества и образа жизни людей разных времён. Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду других людей и их результатам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей возрастной группе

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) по теме: "Домашние животные и птицы"...

Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В поисках Снеговика»

Данное занятие проводится с группой детей компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста .Проводя с детьми данное занятие, мы ставим задачи:1.Закрепить основные п...

Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику»

Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику»...