Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС
статья на тему

Чернышова Татьяна Валентиновна, Юденкова Наталия Анатольевна

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая среда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ  в условиях  реализации ФГОС»

"Прежде чем сделать ребенка умным,

сделай его здоровым и крепким".

Жан Жак Руссо

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения: здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая среда.

Требования  ФГОС ДО направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательного процесса, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей, комфортность их пребывания в учреждении;

Создание здоровьесберегающей среды в нашем детском саду основывается на изучении особенностей, возможностей, функций и содержания здоровьесберегающего пространства всем педагогическим коллективом.

Опираясь на требования  ФГОС ДО, современную нормативно – правовую базу, научно – методические разработки, передовые  оздоровительные технологии, наш коллектив создает свою модель здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства  куда входят системы:

  • образовательного и методического процессов,
  • работы с родителями по здоровьесбережению,
  • социального партнёрства с образовательными и медицинскими учреждениями города.

В структуру здоровьесберегающего пространства ДОУ входят следующие компоненты:

  1. Инфраструктура детского сада:
  • Медицинский кабинет.
  • 2 спортивных зала.
  • Бассейн.
  • Летняя спортивная  площадка.
  • Участки на территории детского сада.
  • Мобильный городок по ПДД, площадка с дорожной разметкой на улице.
  • 2 музыкальных зала, театральная студия.
  • Психологический кабинет с зоной релаксации.
  1. Здоровьесберегающая предметно – развивающая среда:

В каждой группе есть место для зон уединения, физкультурных , ПДД,  игровых, театрализованных уголков, зон экспериментальной деятельности, экологических, национальных и других. Спальные помещения используются для самостоятельных занятий с нестандартным физкультурным оборудованием, для игр и упражнений малой двигательной активности.

  1. Образовательно – методическая среда:
  • Образовательная программа ДОУ.
  • Банк образовательных методик и технологий, применяемых педагогами в ходе здоровьесберегающего образовательного процесса.
  • Библиотека методической литературы.
  • Модель образовательного и методического процессов.
  • Система работы с родителями.
  • Листы здоровья.
  • Нетрадиционное оборудование для закаливания.
  1. Здоровьесберегающее пространство для родителей:
  • Информационные стенды в группах и холлах.
  • Наглядно – информационный материал для родителей.
  • Консультативная работа с родителями в процессе совместных, открытых и досуговых мероприятий.
  • Консультативная медицинская работа.
  • Клубные встречи.
  • Газета детского сада «Чародейская мозаика».
  • Сайт детского сада также является активной площадкой для трансляции принципов здорового образа жизни.

При создании предметно развивающей среды реализуется здоровьесберегающий подход:

  • Безопасные условия.
  • Санитарно – гигиенические требования.
  • Возрастные и индивидуальные особенности.
  • Федеральные государственные  требования.
  • Современный дизайн в  интерьере детских помещений и т.д.

Предметно – пространственная среда каждой группы оформлена таким образом, что для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности. В физкультурных залах и бассейне  есть необходимое оборудование для оздоровления, развития основных видов движений, формированию представлений о некоторых видах спорта.  Наличие оборудования не только прививает детям привычку к ЗОЖ, но и формирует понятие о культуре здоровья человека, его ценности.

Хотя в  нашем детском саду созданы достаточно хорошие условия для развития детей, однако  они ещё не полностью удовлетворяют требования ФГОС. Поэтому нам предстоит ещё много работы по развитию здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС".

Консультация для педагогов "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС"....

"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"

 Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая ср...

Выступление на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС".

Выступление на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС"....

Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающего пространства в группе с учетом ФГОС»

Консультация для воспитателей«Создание здоровьесберегающего пространства в группе с учетом ФГОС»...

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".

Здоровьесберегающее пространство в группе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС

Здоровье выступает основой жизнедеятельности человека, представляет собой сложный многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психический, социальный и педагогический компоненты.По мнен...