Проект: «Хочу расти здоровым!»
проект (подготовительная группа) по теме

Березенко Татьяна Александровна

Данный  проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о здоровье. Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые и углубить интерес к своему здоровью,     через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, подвижных игр, различных гимнастик. Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.  В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о закаливании, различных видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx99.7 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта:  «Хочу расти здоровым!»

2. Авторы проекта: воспитатель Березенко Т. А., физ. Руководитель Ивашина О.В.

3. Участники проекта: дети, родители и воспитатели подготовительной группы.

4.  Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга».

5. Вид проекта: групповой, краткосрочный,  информационно-творческий.  

 6. Цель, направление деятельности проекта:  формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

7. Задачи: 

  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
    сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
  • организация совместной культурно- досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);
  • мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
  • воспитание нравственного поведения;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;
  • организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

8.Методы и формы работы:

 - наблюдение;

- чтение художественной литературы;

- заучивание;

- рассказывание;

- художественное творчество;

- рассматривание произведений искусства;

 - беседы;

- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;

  - конструктивно-продуктивная деятельность.

8. Сроки проведения: 27.02. – 03.03. 2017 года. 

9. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

 Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности.    Появления  достаточного уровня знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом.  Изготовления  нестандартного оборудования по обеспечению здоровьесберегающего компонента.  Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети имеют  представления     о       здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

Сущность проекта:  

  Данный  проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о здоровье. Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

 Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые и углубить интерес к своему здоровью,     через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, подвижных игр, различных гимнастик.

          Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

        В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о закаливании, различных видах спорта.

Актуальность проекта:        

  По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Состояние здоровья детей является одним из важнейших показателей достижения общества.  В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4-х раз. Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.

Этапы реализации проекта –  «Хочу расти здоровым!»

День недели

Цель

Мероприятия

 

«С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье»
  • Загадки и пословицы о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
  • Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

 

«Витамины на столе»

  • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
  • Дать детям знания о пользе продуктов питания.
  • Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

  • Беседа «Полезная пища».
  • Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
  • П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»
  • Чтение пьесы «О пользе витаминов».
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • С/р  игра «Магазин»
  • Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).

 

 

«Я и мое тело»

  • Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
  • Расширять знания детей об организме человека.
  • Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    
  • Научить любить себя и свой организм.
  • Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

  • Беседа «Мое тело»
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/и «Зеркало», «Фоторобот».
  • С/р игра «Больница»
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
  • Лепка «Моя семья».

 

«В сказку за здоровьем»

  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
  • Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
  • Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
  • Д/и «Сказочка – указочка».
  • Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
  • Викторина «Загадки и отгадки».
  • Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».

  "Снеговик пришёл к нам в гости!".

  • Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

спортивное развлечение

Список используемой литературы:

  • Веракса Н. Е., Т. С Комарова, М. И. Васильева «От рождения до школы»
  • Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников"
  • Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
  • Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

 

  Приложение №1.

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ЗДОРОВЬЕ

Чистота - половина здоровья.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровью цены нет.

Здоровья не купишь.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Без болезни и здоровью не рад.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Самого себя лечить, только портить.

И собака знает, что травой лечатся.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле!

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.

Бог бы дал здоровье, а дни впереди.

Болезнь и скотину не красит.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Больному и золотая кровать не поможет.

Больному и киселя в рот не вотрешь.

Больному и мед горько.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Будь не красен, да здоров.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

В добром здоровье и хворать хорошо.

В здоровом теле - здоровый дух.

До свадьбы заживет.

Лук от семи недуг.

Верь не болезни, а врачу.

Веселому жить хочется, помирать не можется.

Врач, исцели себя самого.

Всякая болезнь идет к сердцу.

Всякая болезнь к сердцу.

Всякую болячку к себе приложи.

Вырезывать чирья да вставлять болячки.

Где больно - тут рука, а где мило - тут глаза.

Где больно-хвать-похвать, где мило - глядь-поглядь.

Где здоровье, там и красота.

Где кашель, там и хворь.

Где много лекарей, там много и больных (и недугов).

Где пиры да чаи, там и немочи.

Дай боли волю - уморит.

Дай боли волю - умрешь раньше смерти.

Дал бог здоровья, да денег нет.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все

потерял.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

До веку далеко: все заживет.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Других лечить беремся, а сами больны.

Дурака учить - что горбатого лечить.

Дух бодр, да плоть немощна.

Его и муха крылом убьет.

Еле-еле душа в теле.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Есть болезнь - есть и лекарство.

Ешь редьку - и ломтиху, и триху.

Ешь хрен едуч и будешь живуч.

Ешь, да не жирей - будешь здоровей..

И собака знает, что травой лечатся.

Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!

Иного лекаря самого-то полечить бы.

Истома хуже смерти.

Каждому своя болезнь тяжела.

Кашель да чихота - не своя охота.

Когда б не баня, все б мы пропали.

Когда-то черт умрет, а он еще и не хворает.

Кожа-то елова, да сердце-то здорово.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Курить - здоровью вредить.

Лекарь свой карман лечит.

Лечит да в могилу мечет.

Лихорадка - не матка: треплет, не жалеет.

Лихорадка пуще мачехи оттреплет.

Лук да баня все правят.

Лук с чесноком родные братья.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Ничего не болит, а все стонет.

Одни кости да кожа.

От здоровья не лечатся.

От здоровья не лечатся.

От покрова до покрова кашлянул однова, да и говорит, что кашель.

От пролежней не наворочаешься.

Пар костей не ломит, вон души не гонит.

Пар костей не ломит.

По здоровом сынке сердце ноет, по больном вдвое.

Пока сердце не заболит, глаза не плачут.

После обеда полежи, после ужина походи.

При частой горести придут и болести.

Приехал - не здоровался, поехал - не простился.

Пришла пора драться - некогда руки лечить.

Противным лечат, а приятным часто губят.

Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Ты мне не здорово, а я тебе не челом.

Тяжело болеть, тяжело и над больным сидеть.

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

Человек стареет, болезнь молодеет.

Чеснок да лук от семи недуг.

Чеснок да редька - так и на животе крепко.

Чистая вода - для хвори беда.

Чистота - залог здоровья.

Картотека загадок.

*Фрукты*

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

                        (Яблоко)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

                               (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

                                (Лимон)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.

                                    (Мандарин)

И еще один я знаю

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется - ...

                  (Грейпфрут)

Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила ...

                         (Виноград)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

                                 (Банан)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ...

                        (Киви)

Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает ...

                       (Ананас)

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшки на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

                                                       (Гранат)

*Овощи*

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ………….

                              (Капуста)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

                          (Капуста)

Семьдесят одёжек,

И все без застёжек.

                      (Капуста)

Не шит, не кроён,

А весь в рубцах;

Без счёту одёжек,

А все без застёжек.

                (Кочан капусты)

Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана, запутана.

                    (Капуста)

Не книжка,

А с листьями.

              (Капуста)

Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

                       (Капуста)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

                    (Капуста)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

                                      (Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом ……………

                              (Картошка)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

                                  (Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

                               (Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

                                     (Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ………….

                                                 (Лук)

Пришла Таня в жёлтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

                               (Луковица)

Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки –

Заставили Егорушка

Плакать и без горюшка.

                                   (Лук)

Сидит баба на грядках,

Вся в заплатках;

Кто взглянет,

Тот заплачет.

                 (Луковица)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице.

                   (Морковь)

Сладкая, красная,

На грядке растёт.

                        (Морковь)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

                                  (Морковь)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар.

                           (Морковь)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

                                (Морковь)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

                 (Огурец)

Полон хлевец белых овец.

                               (Огурец)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.

                                 (Огурцы)

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

                              (Огурец)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

                                     (Огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

                     (Помидоры)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

                             (Репка)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

                (Репка)

В землю – блошкой,

Из земли – лепёшкой.

                              (Репа)

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка,

Засела крепко

На грядке …………

                           (Репка)

Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

                           (Редиска)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

                   (Свёкла)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я …………

                                   (Свёкла)

Золотая голова,

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

                      (Тыква)

Маленький,

Горький,

Луку брат.

             (Чеснок)

*Ягоды*


Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мёд.

                     (Вишня)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

                       (Земляника)

На лесной поляне

Красуется Татьяна:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

                  (Земляника)

Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдаёт.

                        (Земляника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

                    (Земляника)

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка?

                  (Калина)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

                    (Красная и чёрная смородины)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвёшь –

Всю руку обдерёшь.

                           (Крыжовник)

Красненька Матрёшка

Беленько сердечко.

                          (Малина)

Снесли птички

Синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желто- костяной.

                          (Слива)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

                            (Слива)

Было зелёное платье атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это –

Платье надела синего цвета.

                                          (Слива)

Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине – сладко.

                           (Слива)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребяткам мила.              

  (Черника)

Спорт

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это... (ватерполо)

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Говорит на пляже друг:

"В море мне не нужен круг!

Что мне надувной матрас?

Я владею стилем... (брасс)"

Я слыву с недавних пор

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю... (слалом)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)


Тело человека

Стоят два кола,

 На колах — бочка,

 На бочке — кочка,

 На кочке — лес дремучий.

 (Человек)

Когда мы едим – они работают,

 Когда мы не едим – они отдыхают.

 (Зубы)

Между двух светил я в середине.

 (Нос)

Красные двери

 В пещере моей.

 Белые звери

 Сидят у дверей.

 И мясо,и хлеб -

 Всю добычу мою

 Я с радостью

 Белым зверям отдаю.

 (Рот, зубы)

Белые силачи

 Рубят калачи,

 А красный говорун

 Новые подкладывает.

 (Зубы, язык)

Всегда во рту,

 А не проглотишь.

 (Язык)

Пять братьев:

 Годами равные, ростом разные.

 (Пальцы)

У Петьки — картошкой,

 У Марьюшки — уточкой.

 (Нос)

У двух матерей

 По пяти сыновей,

 И одно имя всем.

 (Рука и пальцы)

Пять братьев, —

 Годами равны,

 А ростом — разные.

 (Пальцы)

Вот гора, а у горы –

 Две глубокие норы.

 В этих норах воздух бродит:

 То заходит, то выходит.

 (Нос)

У Алешки – копной,

 У Аленки – волной.

 (Волосы)

Рассыпались песчинки

 На щечках у Маринки.

 (Веснушки)

Есть всегда у людей

 Есть всегда у кораблей.

 (Нос)

На ночь два оконца сами закрываются,

 А с восходом солнца сами открываются.

 (Веки и глаза)

Два близнеца — два братца,

 На нос верхом садятся,

 Сами верхом, а ноги — за ушами.

 (Глаза)

Если б не было его,

 Не сказал бы ничего.

 (Язык)

Идут четыре брата навстречу старшему.

 - Здравствуй, большак, — говорят.

 - Здорово, Васька-указка,

 Мишка-середка,

 Гришка-сиротка

 Да крошка Тимошка!

 (Пальцы)

Полно корыто

 Гусей-лебедей намыто.

 (Зубы)

Тридцать два молотят,

 А один поворачивает.

 (Язык и зубы)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

 (Язык, глаза и уши)

Не сеют, не сажают – сами вырастают.

 (Волосы)

Оля слушает в лесу,

 Как кричат кукушки.

 А для этого нужны

 Нашей Оле

 (Ушки)

Оля ягодки берет

 По две, по три штучки.

 А для этого нужны Нашей Оле

 (Ручки)

Пять братьев -

 Годами равные, ростом разные.

 (Пальцы)

Оля ядрышки грызет,

 Падают скорлупки.

 А для этого нужны Нашей Оле

 (Зубки)

Пятерка братьев неразлучна,

 Им вместе никогда не скучно.

 Они работают пером,

 Пилою, ложкой, топором.

 (Пальцы)

Всю жизнь друг друга догоняют,

 а обогнать не могут.

 (Ноги)

Всю жизнь ходят в обгонку,

 А обогнать друг друга не могут.

 (Ноги)

Полон хлевец Белых овец.

 (Рот и зубы)

Что за обедом всего нужнее?

 (Рот)

День и ночь стучит оно,

 Словно бы заведено.

 Будет плохо, если вдруг

 Прекратится этот стук.

 (Сердце)

Ношу их много лет,

 А счету им не знаю.

 (Волосы)

Брат с братом через дорожку живут,

 А друг друга не видят.

 (Глаза)

Приложение №2.

Подвижный образ жизни – залог детского здоровья

Видеть своего ребёнка счастливым и здоровым хотят все родители, однако не многие из них знают, как этого добиться. Сегодня в эру компьютеризации дети всё больше времени проводят за играми и просмотрами фильмов, что негативно влияет на их физическое развитие. Как результат – ожирение и прочие заболевания, от которых довольно сложно вылечиться. Что же делать родителям, чтобы уберечь своё чадо от гиподинамии и сопутствующих ей болезнях?

Самое главное условие здорового роста детского организма – это активный образ жизни. Если вы стали замечать, что ребёнок не на шутку увлекся компьютерными играми и большую часть своего свободного времени проводит за монитором или телевизором, то срочно переориентируйте его на тот или иной вид спорта или подвижных игр. Очень полезно купить ребёнку велосипед. Современные детские велосипеды как нельзя лучше подходят для подрастающего поколения разных возрастов, учитывая эргономические и физиологические особенности каждой категории детей и подростков. Подберите правильный велосипед – и ваш ребёнок будет проводить время за полезным для здоровья занятием на свежем воздухе, а не портить глаза и осанку, часами просиживая у компьютера в душной комнате.

Многие родители сталкиваются с проблемой нежелания ребёнка идти на улицу, чтобы развеяться и отвлечься от цифровых электронных благ цивилизации. Если ребёнок наотрез отказывается гулять с друзьями, кататься на велосипеде или съездить к бабушке на дачу, то не нужно пытаться заставить его делать это насильно, поскольку такой подход вызовет диаметрально противоположный эффект – ребёнок наверняка встанет в позу и из принципа не станет делать то, что велят ему родители. Лучше поступить как взрослые мудрые люди и найти нужную мотивацию для ребёнка. К примеру, пообещайте записать его на кружок по его любимому занятию или предложите купить давно ожидаемую обновку. Словом, нужно вызвать у ребёнка заинтересованность, а потом он сам почувствует вкус времяпрепровождения на свежем воздухе и мотивация больше не потребуется.

Таким образом, здоровые дети – это активные дети. Родители должны приложить максимум усилий, чтобы приобщить своё чадо к активному образу жизни. Нужно свести компьютерные игры и просмотр телевизора к минимуму, мотивируя ребёнка проводить больше времени на улице в активных играх и спорте. Полезно приобрести ребёнку велосипед, который не только станет его лучшим другом и верным товарищем, но и сделает неоценимый вклад в здоровое развитие детского организма.

Здоровый образ жизни детей

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение  (то обучение, какое мы имеем сейчас)»

Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям,. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»

Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» - говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность  к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер – это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления. Между тем в доме необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». Сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление придти на помощь, гордость за добрый поступок.

Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой – лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу.

Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Приложение №3

Беседа «Мое здоровье»

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?

А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь? 

А зачем мыть руки?

А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?

А зачем вы каждый день получаете от медсестры витамины, поласкаете горло?

А зачем нам нужен носовой платок?

А что такое микробы?

Какую воду нужно пить?

Дома, вы, соблюдаете режим дня?

Скажите, здоровье нужно человеку?

Приложение №4.

hello_html_2470419c.jpg

Беседа «Полезная пища».

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

-А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Приложение №5.

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? ( ответы детей).

Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. « Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»

Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Приложение №6.

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Воспитатель:

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Приложение №7.

Беседа «Зачем людям спорт?»

Ребята, вы любите заниматься спортом?

Спорт – это что?

Зачем люди занимаются спортом?

Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?... плаваю?...не умею кататься на коньках?....плохо прыгаю?...

Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хочу расти здоровым"

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили  внимание на увеличение заболеваемости...

Проект " Хочу расти здоровым"

Формирование здорового образа жизни...

Проект: "Хочу расти здоровым!"

ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ!» Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и о...

Проект «Хочу расти здоровым!»

Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни...

Презентация проекта "Хочу расти здоровым"

Проект "Хочу расти здоровым"...

Проект "Хочу расти здоровым"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная,...

Проект "Хочу расти здоровым"

Проект по здоровьесбережению для подготовительной к школе группы....