Тематическая неделя в средней группе "Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Дмитриева Елена Васильевна

Пожарная безопасность. Дидактические игры, беседы, индивидуальная работа с детьми по теме. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

      Понедельник

           Вторник

              Среда

            Четверг

            Пятница

04.12.- 08.12

7.00-7.50

  Инд. работа (Костя, Аня, Артём, Карина, Ира).  Беседа «Приключения Зажигалки». З.: сформулировать с детьми правила безопасного обращения с этим предметом.

   ЧХЛ С. Я. Маршака «Кошкин дом». З.: дать представление о причинах возникновения пожара.

       Опытно-экспериментальная деятельность. Стр.4   Картотека. Какими бывают камешки? Рассмотреть их внимательно, найти самый большой    и    самый    маленький    (самый    красивый    и    самый невыразительный). Обосновать своё мнение.

  Инд. работа (Вероника, Артём, Миша, Ира).  Развитие движений. З.: учить выполнять прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед.    

    ЧХЛ Н. Пикулаева «Пожарная машина». З.: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения.

      Д/и: «Предметы – источники пожара». З.: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

  Инд. работа (Аня, Артём, Карина, Вика, Костя, Лера). Д/и: «Найди предмет такой же формы». З.: выявлять форму предметов, сопоставляя ее с геометрическими фигурами.

    ИЗО. «Спички не тронь – в спичках огонь!». З.: систематизировать знания, подводить к созданию собственных игровых замыслов. 

       Проблемная ситуация «Пожар в детском садике». З.: вспомнить правила эвакуации из группы при пожаре.

   Инд. работа (Карина, Артём, Милана, Прохор).  З.: закреплять умение называть числительные в пределах 4х по порядку. 

  Свободная лепка. Цель: закреплять приёмы лепки (раскатывание, сплющивание, вдавливание).

    Музыкальная игра «Найди себе пару». З.: упражнять в плясовых движениях и спокойной ходьбе.

  Тр/поручения: наведение порядка в игровом уголке (формировать осознанное отношение к порядку, помогать друг другу).

  Инд. работа (Данил, Артём, Полина, Виталя, Тимофей). Игр/упр. «Мы - пожарные». З.: совершенствовать умение выполнять несколько прыжков подряд.

     Д/и: «Горячо - холодно». З.: закреплять знания о пожароопасных предметах.

   Рассматривание альбома «Пожарная безопасность» З.: закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

    Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

7.50-8.00

Утренняя гимнастика (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Следить за дыхание детей через нос во время бега, за осанкой во время выполнения упражнений.

8.00-8.20

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Игровая ситуация «Мышка плохо лапки мыла». З.: Умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит. «После туалета – надо мыть руки с мылом» З.: формирование КГН. Закрепление правил поведения за столом в стихах.

8.20-8.40

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). «Чудесные расчески».  З.: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

8.40-9.00

Создание мотиваций к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. 

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Знакомьтесь, огонь». П/с.: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность.

Воспитывать усидчивость.

НОД 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)  «Дом, в котором ты живешь». П.с.: формировать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; развивать умение закрашивать цветными карандашами, не выходя за границы предмета; воспитывать самостоятельность.

Физическая развитие (двигательная деятельность на воздухе)

По плану специалиста.

НОД

 Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

 «Дым» и «Пожар».  П.с.: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитывать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

По плану специалиста

НОД 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Стр.136 ФГОС КЗ. П/с: познакомить с числом и цифрой 5; упражнять  порядковому счёту «первый», «второй», «третий», «четвёртый»; упражнять в нахождении   геометрических фигур в формах предметов; развивать пространственную ориентировку; восп. усидчивость.

Физическая развитие

По плану специалиста.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

По плану специалиста.

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) «Загадки из спичечного коробка». П/с: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки; развивать умение создавать огонь из бумаги способом обрывания; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

10.00 -11.45

Прогулка Карточка № 2. Декабрь. Инд. р. (Карина, Вика, Вероника, Костя, Миша)  «Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Прогулка Карточка № 3 Декабрь. Инд. работа (Милана, Вика, Вова, Аня) Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Прогулка Карточка № 4. Декабрь.  Инд. р. (Ира, Егор, Вова, Злата, Тимофей) Попрыгунчики. Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Прогулка Карточка № 5. Декабрь. Инд. р. (Ира, Прохор, Вика, Миша, Тимофей) Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Прогулка Карточка № 6. Декабрь. Инд. раб. (Данил, Вероника, Костя, Артём, Женя)

Ходьба между линиями (10—15 см).  Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

11.45

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Дежурство по столовой. З.: учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих  детей. Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.

15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. С Маршак «Кошкин дом».

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Игровая ситуация «Кто одевается быстрее и аккуратнее?»  Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания. Умывание. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.  

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) Дежурство по столовой. З.: Практическое упражнение «Самые аккуратные». З.:  Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать качеству повышения выполнения гигиенических процедур.

15.30- 16.20

Вечер работа в группе  

   Физическое развитие

По плану специалиста.

   Инд. Раб. (Вероника, Женя, Миша, Злата, Милана) Раскрашивание раскрасок «Опасные предметы».  З.: закреплять навыки закрашивания карандашами.

     Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). З.: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.    

   ЧХЛ. Л. Толстого «Пожарные собаки». З.: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию.

Вечер работа в группе

      Инд. раб. (Милана, Вика, Вова, Аня).  Игр/упр. «1,2,3,4,5, Ты, куда помчался вскачь?». З.: набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд.

  Просмотр мультфильма Смешарики «Игры с огнём».

      С/р игра: «Семья» сюжет «Спички детям не игрушка». З.: помочь детям использовать знакомые игровые действия; сформировать представление о том, куда обращаться, если случился пожар.

Вечер работа в группе  Инд. раб. (Вова, Аня, Артём, Карина). Ситуативный разговор «Хрюша попал в беду» беседа о том, какую опасность таят спички.

   Настольно-печатные игры. З.: учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.

   Д/и: «Диалоги по телефону». З.: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

     ЧХЛ.  «Рассказ о неизвестном герое»

С. Маршак. З.: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.

Вечер работа в группе

  Инд. раб. (Виталя, Тимофей, Костя, Данил, Карина).  П/и «Найди свой цвет». З.: ориентироваться в пространстве по цветовым модулям.   

    Аппликация «Загадки» (о пожаре). З.: закреплять умение составлять изображение из готовых фигур, самостоятельно вырезать мелкие детали.

      Самостоятельная двигательная деятельность. З.: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

   Создание Лепбука по ОБЖ (пожарная безопасность).

Вечер работа в группе  

Инд. раб. (Вероника, Женя, Миша, Злата, Милана) Работа в центре книги. З.: побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.

     Игра – драматизация «Кошкин дом». З.:  Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.    

     Свободное посещение выставки с родителями «Что мы знаем об огне».

16.20-17.00

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Формирование КГН. Учить приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

17.30-

18.45

Самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя в средней группе "Осень"

В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...

Тематическая неделя посвященная ПДД «Моя безопасность на дороге»

«В Республике Хакасия, как и во всей нашей стране, с каждым годом увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей-дошкольников. В частности в нашем селе Подсинее за лето 2015 го...

Тематическая неделя в средней группе: «Зимние забавы!»

Цели:  расширять кругозор детей;  приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой....

Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....

План тематической недели по обучению пожарной безопасности дошкольников

Примерный план тематической недели по обучению пожарной безопасности дошкольников ....

Тематическая неделя в средней группе "Бытовые приборы. Безопасность в быту"

Планирование тематической недели в средней группе "Бытовые приборы. Безопасность в быту"....