Сообщение "Взаимодействие инструктора по физической культуре с участниками образовательного процесса по формированию здорового образа жизни."
материал на тему

 

Взаимодействие инструктора по физической культуре с участниками образовательного процесса по формированию здорового образа жизни.

   Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и умением реализовывать их в поведении и  деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

В настоящее время дети поступают  в детский сад, как правило, когда им исполняется 3-4 года. В большинстве случаев мамы, находятся с ними в декретном отпуске по достижению ребенком 3-его возраста. Мама по факту становится домохозяйкой, развитие и воспитание детей часто отодвигается на второй план. Как правило, небольшой процент родителей  ведут активный образ жизни с выездами на природу и  путешествиями. Большинство родителей, и надо в этом честно признаться, не могут себе позволить водить своего ребенка в спортивные секции, но удивительно и то, что простыми физическими упражнениями и элементарной утренней зарядкой не занимаются.  Они  говорят: «...у нас на это не хватает времени».  А проводить время с детьми на спортплощадке, стадионе -  возможно, было бы желание!  В лучшем случае родители водят своих детей по торговым центрам или  на детские площадки, где сами сидят на скамейке, уткнувшись в мобильные телефоны, а дети играют в песочнице или качаются на качелях.

 К сожалению,  это проблема уже не одного поколения.  Я работаю в должности инструктора по физической культуре   10 лет, и могу с уверенностью утверждать, что в течение этого периода наблюдаю снижение количества здоровых детей  и увеличение  количества детей с проблемами здоровья. Часто у детей не сформированы элементарные физические навыки.  Дети не умеют выполнять простые упражнения: прыгать на двух ногах,  играть с мячом, лазать по гимнастической лестнице, выполнять общеразвивающие физические упражнения. Это уже серьезная проблема, так как ребенок должен быть гармонично развитым. А  мы видим, что   ребенок  легко обращается с современными гаджетами, а выполнить простое физическое упражнение не в состоянии, не справляется с заданиями, которые должны выполняться детьми этого возраста.

С целью определения  физической подготовленности детей провожу два раза в год мониторинг. В результате мониторинга выявляю сильные и слабые стороны детей. На его основе составляю перспективный план  проведения  мероприятий по физической культуре на год.

При проведении занятий упор делаю на устранение  пробелов в физической подготовке детей, осуществляю индивидуальную работу с физически менее подготовленными детьми  (отрабатываем владение мячом, учимся прыгать, метать, бегать на скорость, лазать по гимнастической лестнице, выполнять упражнения на гибкость). Очень важным моментом считаю работу с родителями, я бы сказала – сотрудничество. Провожу беседы, консультации с родителями, выступаю на родительских собраниях, а также  проводим совместные с родителями спортивные праздники и развлечения. Оформила стенд «Физкульт-Ура», где размещаю рекомендации, советы родителям  из  личного опыта работы и подобранные из литературы по физической культуре.

Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей. В процессе общения с родителями выяснила, что они больше времени стали уделять прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм, несколько детей начали посещать спортивные секции: дзюдо; вольная борьба, художественная гимнастика, шахматы.

Активно ведется работа с педагогами по применению здоровьесберегающих технологий.  Через физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику  после дневного сна, подвижные и спортивные  игры, пальчиковую  гимнастику, дыхательную гимнастику, беседы о здоровье, спортивные праздники и развлечения повышается эффективность физкультурно – образовательного процесса, укрепляется здоровье детей и формируется стойкая мотивация  к здоровому образу жизни.  

По окончании учебного  года провожу повторный мониторинг для сравнения начальных показателей с итоговыми, учитываю при этом их личностные и физические возможности. Анализ результатов говорит о положительной динамике роста физической подготовленности детей. Таким образом, совместная работа с родителями и педагогами  приводит к улучшению физической формы детей, укреплению их здоровья.

Этому способствует созданию соответствующих условий и предметно – развивающей среды: оборудование спортивного зала, позволяющее проводить полноценные по содержанию утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, оздоровительный бег, подвижные игры. Оборудование спортивной площадки позволяет так же заниматься с детьми на свежем воздухе: элементами баскетбола, метанием в цель, лазанием, прыжками в длину и в  высоту, футболом. Стало хорошей традицией ежегодное проведение в ДОУ спортивных мероприятий: 1.«Зарница», посвященная празднованию Победы в Великой Отечественной войне.

2. «Вместе с папой»,  посвященные Дню защитника Отечества.

3. «Большие семейные игры»

Дети нашего детского сада успешно выступают на муниципальных, областных спортивных соревнованиях. Стали победителями соревнований:

1. Муниципальных спортивных соревнований для детей 5-7 лет «Веселые старты» в системе дошкольных образовательных учреждений Энгельсского муниципального района.

2. Муниципальных спортивных соревнований для детей 5-7 лет «Звездная эстафета» в системе дошкольных образовательных учреждений Энгельсского муниципального района.

3  Вторые Открытые соревнования среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Энгельса и г. Саратова   «Здоровое поколение – Здоровой России!» 2015г, победители 1 место

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strelnikova_e.v.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Стрельникова Елена Васильевна

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения « Центр развития ребенка –детский сад №33»Энгельсского муниципального района Саратовской области

Взаимодействие инструктора по физической культуре с участниками образовательного процесса по формированию здорового образа жизни.

   Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и умением реализовывать их в поведении и  деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

В настоящее время дети поступают  в детский сад, как правило, когда им исполняется 3-4 года. В большинстве случаев мамы, находятся с ними в декретном отпуске по достижению ребенком 3-его возраста. Мама по факту становится домохозяйкой, развитие и воспитание детей часто отодвигается на второй план. Как правило, небольшой процент родителей  ведут активный образ жизни с выездами на природу и  путешествиями. Большинство родителей, и надо в этом честно признаться, не могут себе позволить водить своего ребенка в спортивные секции, но удивительно и то, что простыми физическими упражнениями и элементарной утренней зарядкой не занимаются.  Они  говорят: «...у нас на это не хватает времени».  А проводить время с детьми на спортплощадке, стадионе -  возможно, было бы желание!  В лучшем случае родители водят своих детей по торговым центрам или  на детские площадки, где сами сидят на скамейке, уткнувшись в мобильные телефоны, а дети играют в песочнице или качаются на качелях.

 К сожалению,  это проблема уже не одного поколения.  Я работаю в должности инструктора по физической культуре   10 лет, и могу с уверенностью утверждать, что в течение этого периода наблюдаю снижение количества здоровых детей  и увеличение  количества детей с проблемами здоровья. Часто у детей не сформированы элементарные физические навыки.  Дети не умеют выполнять простые упражнения: прыгать на двух ногах,  играть с мячом, лазать по гимнастической лестнице, выполнять общеразвивающие физические упражнения. Это уже серьезная проблема, так как ребенок должен быть гармонично развитым. А  мы видим, что   ребенок  легко обращается с современными гаджетами, а выполнить простое физическое упражнение не в состоянии, не справляется с заданиями, которые должны выполняться детьми этого возраста.

С целью определения  физической подготовленности детей провожу два раза в год мониторинг. В результате мониторинга выявляю сильные и слабые стороны детей. На его основе составляю перспективный план  проведения  мероприятий по физической культуре на год.

При проведении занятий упор делаю на устранение  пробелов в физической подготовке детей, осуществляю индивидуальную работу с физически менее подготовленными детьми  (отрабатываем владение мячом, учимся прыгать, метать, бегать на скорость, лазать по гимнастической лестнице, выполнять упражнения на гибкость). Очень важным моментом считаю работу с родителями, я бы сказала – сотрудничество. Провожу беседы, консультации с родителями, выступаю на родительских собраниях, а также  проводим совместные с родителями спортивные праздники и развлечения. Оформила стенд «Физкульт-Ура», где размещаю рекомендации, советы родителям  из  личного опыта работы и подобранные из литературы по физической культуре.

Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей. В процессе общения с родителями выяснила, что они больше времени стали уделять прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм, несколько детей начали посещать спортивные секции: дзюдо; вольная борьба, художественная гимнастика, шахматы.

Активно ведется работа с педагогами по применению здоровьесберегающих технологий.  Через физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику  после дневного сна, подвижные и спортивные  игры, пальчиковую  гимнастику, дыхательную гимнастику, беседы о здоровье, спортивные праздники и развлечения повышается эффективность физкультурно – образовательного процесса, укрепляется здоровье детей и формируется стойкая мотивация  к здоровому образу жизни.  

По окончании учебного  года провожу повторный мониторинг для сравнения начальных показателей с итоговыми, учитываю при этом их личностные и физические возможности. Анализ результатов говорит о положительной динамике роста физической подготовленности детей. Таким образом, совместная работа с родителями и педагогами  приводит к улучшению физической формы детей, укреплению их здоровья.

Этому способствует созданию соответствующих условий и предметно – развивающей среды: оборудование спортивного зала, позволяющее проводить полноценные по содержанию утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, оздоровительный бег, подвижные игры. Оборудование спортивной площадки позволяет так же заниматься с детьми на свежем воздухе: элементами баскетбола, метанием в цель, лазанием, прыжками в длину и в  высоту, футболом. Стало хорошей традицией ежегодное проведение в ДОУ спортивных мероприятий: 1.«Зарница», посвященная празднованию Победы в Великой Отечественной войне.

2. «Вместе с папой»,  посвященные Дню защитника Отечества.

3. «Большие семейные игры»

Дети нашего детского сада успешно выступают на муниципальных, областных спортивных соревнованиях. Стали победителями соревнований:

1. Муниципальных спортивных соревнований для детей 5-7 лет «Веселые старты» в системе дошкольных образовательных учреждений Энгельсского муниципального района.

2. Муниципальных спортивных соревнований для детей 5-7 лет «Звездная эстафета» в системе дошкольных образовательных учреждений Энгельсского муниципального района.

3  Вторые Открытые соревнования среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Энгельса и г. Саратова   «Здоровое поколение – Здоровой России!» 2015г, победители 1 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...

Вовлечение родителей в образовательный процесс по формированию здорового образа жизни личным примером

Формирование потребности семьи (родителей) в здоровом образе жизни и личного примера  в  сохранении и укреплении здоровья (из опыта работы организации проектной деятельности)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

ООД по физической культуре во II младшей группе "Мы за здоровый образ жизни"

Сценарий предназначен для формирования у детей здорового образа жизни....