проект "Зимние забавы"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Колобухина Елена Евгеньевна

Познавательно - игровой проект Зимние забавы" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_proekt.docx1012.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                           КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ

                                          В ГОРОДАХ И СЁЛАХ

                                                     НИКОГДА Б НЕ ЗНАЛИ МЫ

                                                     ЭТИХ ДНЕЙ ВЕСЁЛЫХ.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети средней группы №1, их родители и педагоги группы.        

Срок реализации: краткосрочный (с 25.12 по 29.12.2017)

Проблема: К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.

Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на                             санках, лыжах, коньках. Зима - это не один день, а целых три месяца! Зимний период даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы и т.д.). Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожалению родители зачастую забывают об этом, особенно в зимний период.

Цель проекта: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Зимние забавы».

Задачи:

 Образовательные:

формировать умение: наблюдать сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные навыки, любознательность;
  • развитие творческих способностей детей в разных видах детской деятельности
  • развивать двигательную активность детей на свежем воздухе

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, сосать сосульки)
  • воспитывать взаимное-отношение между сверстниками и взрослыми

 Повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

• развитие творческого воображения, творческого мышления

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

           Этапы реализации проекта:

            Подготовительный этап:

  1. Сбор информации.
  2. Работа с методической литературой.
  3. Составление плана работы над проектом.
  4. Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.

             Основной этап:

      1. Проведение бесед с детьми: «Какие зимние забавы вы знаете?», «В какие забавы любите играть? Почему?», «Чем вам нравится зима?», «Как вы отдыхаете семьёй зимой?» .

       2. Заучивание стихотворений о зиме.

              3. Рассказ педагогов о спорте, зимних играх.

      4. Рассматривание картинок, иллюстрации и фотографий детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т.д.

                5. Пополнение спортивного уголка («снежки»)

        6. Игры с кубиками «Построй горку для куклы».

       

         7. Лепка из пластилина «Снежная баба».

         8. Создание гирлянды из снеговиков.

         9. Игры со снегом.

         10. Катание на санках.

         11. Игры с клюшкой и шайбой.

         12. Сюжетно – ролевая игра «Зимние забавы для зверей», «Как мы отдыхаем с семьёй».

         13. Подвижные игры: «Два Мороза», «Снежинки», «Берегись заморожу».

         14. Экспериментирование со снегом и льдом.

         15. Постройка горки на участке.

                Взаимодействие с родителями:

                 1. Иформирование родителей о проекте.

         2. По дороге домой, побеседовать с детьми о том, какие зимние игры на свежем воздухе они знают, в какие игры они играли в своем детстве.

  1. Посоветовать родителям посетить зимние катки, прокатиться на санках, ледянке, ватрушке.
  2. Памятка для родителей: «Осторожно гололёд».
  3. Консультация «Зимние забавы».
  4. Ширма «Прогулка зимой – это здорово!»

                Заключительный этап:

  1. Просмотр презентации «Зимние забавы».
  2. Спортивное развлечение «Зимние забавы» (10.01.2018 г.).

Используемая литература:

  1. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева – Волгоград: Учитель, 2017. – 340 с. (стр.169).
  2. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с. (стр.37).
  3. Т.А. Шорыгина «Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с. (стр.30).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...