Конспект занятия «Поможем Буратино запомнить правила безопасности»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Демидова Оксана Валерьевна

Программное содержание:

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pravila_bezopasnosti.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г.Ярцева Смоленской области

«Поможем Буратино запомнить правила безопасности»

Разработала: Демидова Оксана Валерьевна

воспитатель МБДОУ  детский сад №1

2016 год

Тема занятия: «Поможем Буратино запомнить правила безопасности»

Место проведения: МБДОУ детский сад №1

Группа: средняя группа

Время проведения занятия: 09.30 ч.

Количество воспитанников: 24 человека

Программное содержание:

  • Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
  • Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.
  • Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
  • Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте  посмотрим  друг на друга, улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу.

Чтобы у нас целый день было хорошее настроение!

( раздается стук в дверь)

Воспитатель: Даша! Сходи, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери,  спрашивает:«Кто там? »,  возвращается и говорит, что пришел Буратино).

Воспитатель: Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)

- Посидите! Я подойду к двери,  открою и узнаю, что случилось с Буратино (воспитатель открывает дверь, «заходит» Буратино с рюкзаком).

Воспитатель: Буратино, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось?

Буратино:  Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Карабаса Барабаса.

Воспитатель: Буратино, расскажи, как это произошло?

Буратино:  Мой папа Карло ушел в магазин и оставил меня одного. Я собрал игрушки в рюкзак и хотел поиграть с ними. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Карабаса  Барабаса. Он хотел схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

 Воспитатель:  Ох,  Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Ребята! А давайте расскажем Буратино, что он сделал не правильно! А ты, Буратино, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2.  Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »

3.  Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь!

 Воспитатель:  Буратино, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Буратино:  Ой! Я не знаю!

Воспитатель:  А вы, ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать, мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы).

Воспитатель: А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «Поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать?  (ответы детей)

Вывод:  Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Запомнил, Буратино! Всегда выполняй эти правила!

Физкультминутка.

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

Воспитатель: Буратино, а что лежит у тебя в рюкзаке?  Можно посмотреть?

(воспитатель достает из сумки:  спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

Воспитатель:  Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет?

Игра: «Разбери предметы».

1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.

А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель -  пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар)

Вывод:  Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен. Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем!

2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.

Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.

Буратино:  Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами.

Воспитатель:  Буратино! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

Буратино:  Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Воспитатель:  Как вы, думаете, ребята, Буратино правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться

из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться. Буратино, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

Воспитатель:  Ребята,  давайте поиграем с Буратино в игру.  А  заодно  проверю, как вы с Буратино запомнили, что можно делать, а что нельзя. Я буду у вас спрашивать, можно или нельзя что-то делать.  Если это можно делать, то вы хлопаете в ладоши, если  нельзя, то  топаете ногами.

Игра «Можно - нельзя» (Буратино с детьми встает в круг)

Вопросы:  1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму?

12. Можно книжки за столом читать?

13. Можно острые предметы брать?

14. Можно играть на ковре, если обед на столе?

15.Можно вкусные таблетки в садик принести и ребяток угощать?

16. Можно телевизор и утюг включать?

17. Можно громко в уши кричать?

18. Можно садиться в машину к незнакомому дяде?

19. Можно ли с ножом играть?

Воспитатель:  Молодцы! Чтобы опасностей избежать, будем правильно поступать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Конспект занятия "Поможем "Буратино стать актером"

Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино стать актером»дидактические задачи:·        научить детей понимать и передавать различные эмоции с помощью мимики...

Конспект занятия «Поможем Буратино»

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Конспект занятия по автоматизации звука Р в словах и предложения и автоматизации навыков звукового анализа и синтеза...

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Поможем Буратино запомнить правила безопасности»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«Поможем Буратино запомнить правила безопасности»...

Конспект занятия «Поможем Буратино запомнить правила безопасности»

Конспект занятия«Поможем Буратино запомнить правила безопасности»...