Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия по теме

Кузько Светлана Валерьевна

Непрерывная образовательная деятельность  по формированию представлений у детей среднего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №35 г.Благовещенска»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие по стране Здоровья»

средняя группа

                                                                           Воспитатель: Кузько С.В.

Цель:  формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; 

- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
- закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;

- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую), мышление, память;

Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья», психогимнастика: «По небу плыли облака», «Угадай мое настроение».

Материал: Картинки с изображением зубов; дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце;  свежие овощи и фрукты; мультимедиа, запись гудка поезда; запись мультзарядки.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! 
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель: 
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори. (здороваются с гостями).
Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. 

Воспитатель: 
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку, 
На окошко заманил?
Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого) 
- Детям детского сада №35, от доброго доктора Айболита из страны ЗДОРОВЬЯ.

Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Челки и косички!
Я живу в стране Здоровья,
Там и чисто и светло
И конечно же микроба нет в стране ни одного.
Но случилась неприятность,
Солнце спряталось на день
Капал дождик моросящий 
Я под деревом сидел 
И немного приболел.
Не хотите ли меня проведать?
С уважением, Доктор Айболит ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.
Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.

деткам и к зверятам, но Айболит написал, что он приболел. Как вы думаете, что значит «ПРИБОЛЕЛ»?
Дети: – это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный, печальный.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: нужно зарядку делать, правильно питаться…
Воспитатель: – да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться. 
Воспитатель: Ой, мне так захотелось отправиться в страну Здоровья, а вы хотите со мной? Ну что отправимся в страну «Здоровья» навестить доктора Айболита? (дети «Да»). А вы знаете дорогу в страну Здоровья? Вот, посмотрите, это карта. Айболит позаботился о том, чтобы мы не заблудились, и прислал нам карту (слайд – КАРТА).

Воспитатель:
- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? Слайд (звучит фонограмма поезда)
- Прекрасно! мы отправимся на поезде, а по пути сделаем пару остановок, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. - -- Готовы? 
- Давайте все дружно сядем в поезд (Дети и воспитатель садятся в импровизированный поезд-театрализованная игра), дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу). 
Вагончики-вангончики 
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! (музыка)
Воспитатель: А вот и первая остановка: «Станция Чистюль».

 - Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты,  мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

 - А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.

( запись «Мойдодыр»: «Надо,  надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).

 - А в какой сказке вы еще слышали такие слова? (ответы детей)

Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж  «Умывалочка»

 

Надо, надо нам помыться.

 

трем руки друг о друга

Где тут чистая водица?

Показываем ладошки

Кран откроем ш-ш-ш,

имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш.

трем ладошки друг о друга

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,

Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве

погладили нос и щеки, а затем все лицо

 

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)

Воспитатель:  Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться) 

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Воспитатель:   Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Воспитатель:   Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).

Воспитатель:  Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба).

Почему он веселый? (он здоровый, белый).

Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).

Слайд. Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.

Воспитатель:   Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

Воспитатель:   А конфета? (много конфет вредно для зубов).

Воспитатель:  Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

Воспитатель:   Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!

- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

А Мойдодыр оставил нам мультфильм. Он попросил посмотреть сказку, как вернетесь в детский сад.

-Едем дальше. Под музыку дети двигаются по группе.

А вот и остановка: «Станция спортивная». Слайд

Воспитатель: 
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! 
Только надо знать, как здоровым стать. 
Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Включается музыка. Дети делают упражнения.
Физкультминутка. (мультзарядка) слайд

- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче?
Ну что взбодрились, отправляемся дальше? А куда, давайте заглянем В КАРТУ.
(садятся в поезд-театрализованная игра).
Вагончики-вангончики 
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! 

Воспитатель: А вот и станция «Чудесная полянка».
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет, он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли на станцию «Чудесная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?
Дети. – здесь светит солнышко, везде растут цветы.
Воспитатель: Давайте присядем на нее, а кто хочет, может прилечь, закроем глаза и отдохнем. (садимся вокруг полянки) РЕЛАКСАЦИЯ. 
Воспитатель - ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите, что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – здесь на полянке растут разные травы. 
Кто знает, что это за травы? (ромашка, чабрец, мята), а как их называют - «лекарственные травы».
Воспитатель: (Рассматриваем на слайде картинки) – правильно, посмотрите вот ромашка, а вот эта травка называется чабрец – она полезная при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет. 
- давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?
- ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы с вами заваривать не будем, потому что нам для этого нужен кипяток, что бы правильно заварить травки, мы же с вами путешествуем да, и чайник с собой не брали.. но мы можем взять с собой лекарственных трав для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай.
Какие травы мы положим?
Дети: ромашку, мяту, чабрец
Воспитатель: – вот в эту корзинку давайте кладите, молодцы. Ну что в путь? Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше давайте заглянем В КАРТУ. (садятся в поезд-театрализованная игра).
Вагончики-вангончики 
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! 

Воспитатель: А вот и следующая остановка станция «Витаминная». 

Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: - ???

Воспитатель: Ребята, эта станция называется «Витаминная» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины? 
Дети:???
Воспитатель: Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). 
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Например в лимонах и апельсинах живет витамин С.
От простуды и ангины 
Помогают апельсины. 
Ну, а лучше съесть лимон 
Хоть и очень кислый он. 
Воспитатель: ….. а В морковкЕ –много ВИТАМИНА  А это витамин роста- он поможет вам расти, а также сохранит зрение. 
Помни истину простую 
Лучше видит только тот, 
Кто жует морковь сырую, 
Или сок морковный пьёт. 
Воспитатель: Ребята, а вы случайно не хотите подкрепиться витаминами? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки). 

Приготовление фруктовых корзиночек.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? Предложить угостить гостей. По окончании работы желает всем приятного аппетита

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами подкрепились и нам пора двигаться дальше.

КАРТА
(Садятся в поезд).

Вагончики-вангончики 

По рельсам тарахтят.

Везут в страну Здоровья

Компанию ребят! 

Воспитатель: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает.

Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».

Воспитатель: Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете?
Айболит: спасибо, уже лучше, Вас увидел, обрадовался и сразу же начал поправляться.
Воспитатель: Спасибо, Айболит, за приглашение, нам очень понравилось наше путешествие. Мы многое вспомнили и много нового узнали. 
Айболит: – и где же вы побывали.

Дети отвечают, на каких станциях они были и что там делали. 
Воспитатель: Айболит, а мы к вам не с пустыми руками приехали (ставит корзину).
Вот мы Вам привезли лекарственные травы. Возьмите, заварите их в термосе, пусть настояться и будете пить, чтобы не болеть. Ребята, какие травы мы принесли?

Дети.- чабрец, ромашку, мяту. Будьте здоровы!

Айболит:

Я Вас всех благодарю,

И тоже подарком одарю! (дарит зубные щётки)

Я желаю никогда

Вам с болезнями не знаться.

Быть весёлыми всегда, 

Своим здоровьем заниматься.

Воспитатель: 
Айболит мы вас все благодарим, 

И обратно поспешим 

В детский сад уж нам пора,

Там скучает детвора, 

На прогулку нам пора!

Ребята по местам!

(Садятся в поезд) поехали

Воспитатель: 
Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят

Бежит паровоз 

Пыхтит паровоз 

Далеко, далеко ребят он увез.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад.

Будьте здоровы! До свидания!









Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Кузько С.В . МАДОУ « ДС № 35 г.Благовещенска» Непрерывная образовательная деятельность « Путешествие по стране здоровья » (средний дошкольный возраст)

Слайд 3

Карта путешествия в страну Здоровья Станция « Чистюль» Станция «Спортивная» Станция «Чудесная полянка» Станция «Витаминная »

Слайд 12

Станция Спортивная

Слайд 14

Станция «Чудесная полянка»

Слайд 18

Карта путешествия в страну Здоровья Станция « Чистюль» Станция «Спортивная» Станция «Чудесная полянка» Станция «Витаминная »

Слайд 20

Станция «Витаминная»

Слайд 21

Карта путешествия в страну Здоровья Станция « Чистюль» Станция «Спортивная» Станция «Чудесная полянка» Станция «Витаминная »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...