Презентация "Укрепление здоровья детей дошкольного возраста через подвижные игры на свежем воздухе"
презентация на тему

Игнатова Анна Викторовна

Детям очень нравится играть и на улице. Свежий воздух благоприятно влияет на здоровье детей. Подвижные игры на прогулке необходимы для общего физического развития, овладения и совершенствования двигательных навыков, необходимых для отдельных видов спорта, что в свою очередь  способствует их приобщению  к  различным видам спорта и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_02.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 «Фиалка» компенсирующего вида п. Биокомбината Щелковского муниципального района Московской области Укрепление здоровья детей дошкольного возраста через подвижные игры на свежем воздухе Подготовила: Игнатова А.В., воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывает закаливающий эффект. При правильной организации прогулки с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Слайд 3

Итак, игры и развлечения детей на свежем воздухе имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легкодоступны для занятий физкультурой. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр.

Слайд 4

Значение подвижных игр на свежем воздухе Совершенствование физических способностей ребенка Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма Укрепление нервной системы Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива Воспитание и формирование личностных качеств.

Слайд 5

Планирование и время проведения На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая – спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут в младшей, 6-8 минут в средней, 8-10 минут в старшей группе. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.

Слайд 6

Особенности проведения подвижных игр на свежем воздухе Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды. Не желательно давать игры с продолжительном бегом. В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением . Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону . При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие .

Слайд 7

Малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай кто позвал”); Игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”); Игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “ Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”). Игры на закрепление двигательных навыков. Игры на развитие физических качеств.

Слайд 8

Кроме этого организуются игры: Спортивные упражнения (“Катание на санках”, “Скольжение”, “Ходьба на лыжах”) Игры-эстафеты Игры с элементами спорта Сюжетные подвижные игры Забавы Аттракционы Сюжетные подвижные игры Бессюжетные подвижные игры Народные игры Хороводные

Слайд 9

Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста Игры не должны быть лишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила («Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Поезд» и др.)

Слайд 10

Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

Слайд 11

Характеристика подвижных игр у детей старшего возраста Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее. Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.

Слайд 12

Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила («Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Поезд» и др.)

Слайд 13

Детям очень нравится играть и на улице. Свежий воздух благоприятно влияет на здоровье детей. Подвижные игры на прогулке необходимы для общего физического развития, овладения и совершенствования двигательных навыков, необходимых для отдельных видов спорта, что в свою очередь способствует их приобщению к различным видам спорта и здоровому образу жизни. Играйте с нами, Играйте как мы, Играйте лучше нас!

Слайд 14

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Развитие интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры». «Мы любим играть»

Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения.   к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движени...

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через коммуникативные игры

Коммуникативные игры обеспечивающие социально-психологическое благополучие ребенка....