Конкурс. Конспект интегрированного образовательного события в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Морозова Ирина Викторовна

Цель: Создание условий для развития умений заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью технологий  «сохранения и стимулирования здоровья»;
  2. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
  3. Прививать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью; чувство сострадания, стремление помочь больному
  4. Формировать, активизировать и обогащать словарный запас детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_os_pomozhem_zaychiku.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек»

Составитель: Морозова Ирина Викторовна

Конспект интегрированного образовательного события в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Зайчику»

Цель: Создание условий для развития умений заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью технологий  «сохранения и стимулирования здоровья»;
  2. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
  3. Прививать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью; чувство сострадания, стремление помочь больному
  4. Формировать, активизировать и обогащать словарный запас детей

Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений, Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом.

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка – заяц, радио, муляжи «Овощи», «Фрукты», контейнер со льдом, маленькие картонные коробки, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия для создания социальной ситуации развития. Психолого-педагогические  условия

Вводная часть

Под музыку дети входят в группу

Неожиданно раздается голос из радио.

Корзинка, предметы и игрушки

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный зимний лес! Хотите?

- Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверей. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Фомка сосал сосульки и ел снег, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. (звучит музыка).

- Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать?

- Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу.

Игра «Возьми нужное». Детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга).

Дети встают в круг. Ответы детей. Слушают голос.

Ответы детей

Дети выбирают предметы и складывают их в корзинку

Привлечение и настрой детей к предстоящей совместной деятельности

Активизация речи.

Условия для развития поисковой активности, самостоятельноговыбора.

Музыка Р. Холодова «Зайцы»

- Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь?

Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

В.: Давайте сложим витамины в красивый пакет.

Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата»

с элементами ритмики

Ответы, высказывания и предположения  детей

Дети наполняют пакет овощами и фруктами

Дети совершают движения под музыку

Условия для выражения своих мыслей, стимулирование и поддержка речевой и познавательной активности.

Смена видов деятельности, развитие двигательной активности

Основная часть

Звучит музыка из серии «звуки природы»

Звучит веселая музыка

- Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.

Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья.

- А вот и избушка зайчонка Фомки.

Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Лед холодный есть нельзя!

Лед совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.

- Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он сосал сосульку, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? 

В.: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова«Эники!Беники! Крекс, фекс!» и лопает шарики незаметно для детей.

-Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Фомка снова здоров!

Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом.

Теперь Кузя запомнит правило, что лед и снег есть нельзя.Давайте поиграем с Фомкой

Комплекс оздоровительных упражнений для горла «Лошадка».

Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек).

«Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).

«Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).Воспитатель хвалит детей.

-Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем зайчонку. Играя льдом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя.

Игра со льдом «Цветные льдинки» 

- Вам понравилось играть со льдом?  Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

Мы со льдом играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы теплые опять.

В.: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.

Игра «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Воспитатель хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Фомка благодарит детей и угощает лимонными дольками с медом. Дети благодарят зайца и желают ему крепкого здоровья

- Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Эники!Беники! Крекс, фекс!

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

Дети наблюдают за действиями педагога

ответы детей

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину

Дети повторяют правило

Дети выполняют комплекс речедвигательной гимнастики

Дети подходят к столу, выкладывают на поднос домик из цветных льдинок в форме геометрических фигур.

Ответы детей

Дети выполняют пальчиковую гимнастику гимнастику

Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

Развитие слухового внимания.

 Развитие активного слушания, внимания, памяти

Условия для развития поисковой активности, сенсорного восприятия

Условия для смены видов деятельности, развитие двигательной активности

Условия для взаимодействия детей друг с другом и педагогом. Поддержка детской инициативы, стимулирование речевой активности.

Развитие практических действий, условия для развития и укрепления мышц языка, губ и плечевого пояса

Условия для закаливания детей, развитие практической деятельности, сенсорного и тактильного восприятия.

Условия для развития познавательного интереса, любознательности, умений делать выводы и умозаключения

Условия для выражения своих мыслей, умений делать выводы и умозаключения в выражениях и высказываниях

Заключительная часть.

звучит музыка

Вопросы к детям: - Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей).Правильно, лед есть нельзя, с ним можно только играть.

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: «Эники!Беники! Крекс, фекс!»Вот мы и в детском саду.

Ответы детей

Анализ и оценка детьми своей деятельности

Условия для развития умений анализировать и делать выводы

Условия для мотивации на дальнейшую совместную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...

Конспект НОД в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «В гости к Старому Дубу».

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии. Это музыкальное занятие для детей 4 лет с использованием песни- распевки, артикуляционных и динамических упражнений, про...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка» Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкол...